МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа пять»

Анжелика Блинова
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа пять»

Тема: Состав числа пять

Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть дни недели с любого дня; упражнять в решении задач.

Оборудование: красные и синии квадраты на каждого ребенка по 10 штук, набор цифр, бубен, математическая полоса для счета, счетный материал (зайчики и белочки) на каждого ребенка по 5 штук, мяч, на каждого ребенка листочки в клеточку ицветные карандаши.

Ход Од:

1часть – организационная:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе „Состав числа пять“» размещена в разделах

Сейчас первым пройдет тот, кто назовет, какой сегодня день недели.

Второй будет тот, кто назовет осеннии месяцы.

Третий, посчитает до 5 и обратно.

Четвертый назовет части суток.

Пятый начнет считать с 5 до 10.

Шестой назовет выходные дни недели.

Седьмой посчитает с 3 до 10.

Молодцы, присаживанемся за столы.

2 часть – оснавная:

Что за геометрические фигуры у вас на тарелочках? Какого они цвета?

Отсчитайте 5 красных квадратов и положите их в ряд.

Сколько квадратов вы отсчитали? (5)

Найдите в конверте цифру 5 и положите над квадратами.

Замените последний красный квадрат на синий. Сколько красных квадратов в ряду? (4) Сколько синих квадратов(1) Сколько всего квадратов в ряду? (5) Как мы можем сказать? (Четыре и один, а всего пять. Найдите цифру, обозначающую количество красных квадратов и положите ее в ряд с квадратами, а сейчас найдите цифру, обозначающую количество синих квадратов и положите ее рядо с цифрой 4.

А сейчас отсчитайте три красных квадрата иположите их под квадратами первого ряда. А теперь отсчитайте два синих квадрата и положите их рядом с красными квадратами во втором ряду.

Сколько красных квадратов? (3) Сколько синих квадратов? (2) Сколько всего квадратов? (5) Три и два, а всего - пять. Найдите цифру, обозначающую количество красных квадратов и положите ее рядом с квадратами. Найдите цифру, обозначающую количество синих квадратов и положите ее рядом.

В третий ряд отсчитайте два красных квадрата, а потом три синих квадрата. Сколько красных квадратов? (2) Сколько синих квадратов? (3) Сколько всего квадратов? (5) Два и три, а всего-пять. Найдите цифру, обозначающую количество красных квадратов, а потом цифру-количество синих квадратов.

В следующий ряд положите один красный квадрат и четыре синих. Сколько красных квадратов? (1) Сколько синих квадратов? (4) Сколько всего квадратов? (5) Один и четыре, а всего-пять. Найдите цифру, обозначающую количество красных квадратов, а потом-синих.

Давайте назовем все варианты состава числа 5.

А сейчас посмотрите на домики. Есть ли у нас домик с такими жильцами?

Давайте немного отдохнем, втанем возле стульчиков.

Физминутка

Руки в стороны, в кулачок

Разожми и на бочок

Левая рука вверх, правая рука вниз.

По коленкам тук-тук-тук

Сделаем большуший круг

А теперь будьте внимательны (поменять руки).

Ну, вот немного отдохнули, можем продолжать.

Возьмите счетную полоску и положите ее перед собой.

На верхнюю полочку положите столько белочек, сколько раз я ударю в бубен. (5)

На нижнюю полочку положите столько зайчиков, сколько углов вот у этой фигуры (ромб-4)

Сколько белочек? (5) Сколько зайчиков? (4) Кого больше, зайчиков или белочек? На сколько белочек больше, чем зайчиков? Как сделать, чтобы зайчиков стало столько, сколько и белочек? (добавить одного) Сколько белочек? Сколько зайчиков? Как можно сказать про них? (поровну)

Молодцы, ребята и с этим заданием справились. А сейчас послушайте задачку.

Мама купила 4 зеленых шарика и один желтый шарик. Сколько всего шариков купила мама?

Молодцы, правильно мама купила 5 шариков. А давайте на листочках нарисуем задачку нашу.

А сейчас немного поиграем. Выходим на ковер и встаем в круг.

Игра «Назови соседей числа»

Как хорошо поиграли, а сечас давайте пропишем цифру пять на листочках, ниже задачки.

3 часть - заключительная (рефлексия) :

Кто считает, что у него все сегодня получилось, подойдите к солнышку. А у кого, если что то не получилось, подойдите к тучке. Что было самое интересное сегодня? Что было трудно? Что было совсем лего?

Вы мне сегодня все понравились, вы все сегодня старались. А если что-то и не получилось, то обязательно получится в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное» (ФЭМП) Тема: «В царстве Снежной королевы» Программное содержание: Продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Играем и считаем» Цель: повторить и обобщить знания детей по математике. В: Дети, предлагаю вам объяснить смысл пословицы «Повторять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Масса» Тема: «Масса» Цель: Познакомить детей с массой и способами измерения. Задачи: познакомить детей с массой тел, закрепить навыки ориентации.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасатели» Направление развития: познавательное. Цель: закреплять знания о числовом ряде и составе чисел. Задачи: - умение видеть геометрические фигуры.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие. Воспитатель: Ван О. Н. Возрастная группа детей подготовительная группа.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения пингвиненка Пина» Приключения пингвиненка Пина Программное содержание: 1 Закрепить прямой, обратный счет; изменение числа на 1 больше, на 1 меньше; знание.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цилиндр» Цель: Знакомство с цилиндром и его свойствами. Задачи: *Развивать умение видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Многоугольники» Программное содержание: закреплять и систематизировать знание о многоугольниках; учить видоизменять геометрические фигуры; развивать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Реализуемая образовательная программа "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цели:- закрепить прямой и обратный счет до 15 - закрепить знание детей о последовательности цифр от 1 до 10 - закрепить умение детей определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа пять»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 15:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД