МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках» с использованием ИКТ по ФГОС

Антонина Жукова
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках» с использованием ИКТ по ФГОС

Антонина Анатольевна Жукова, воспитатель филиала «Дружба» МБДОУ «Первомайский детский сад»

р. п. Первомайский Тамбовской области

Цель: Развитие познавательного интереса и математического мышления, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных работ.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Математика в сказках“ с использованием ИКТ по ФГОС» размещена в разделах

Совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счёта в пределах 20, представления о понимании отношений между числами натурального ряда, представления о временных отрезках (дни недели, месяцы, времена года). Закреплять умение составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Продолжать учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядной основе (выделять условие, вопрос, ответ, записывать решение с помощью знаков и цифр.

Развивающие:

Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать мелкую моторику руки, создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, экран, магнитные планшеты с цифрами, карточки с заданиями, простые карандаши, цифры от 0 до 20; знаки «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше», набор для решения арифметических задач, игра «Живая неделя», игра «Времена года»; наглядный материал «Состав числа 9», книга-раскраска.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Дети, сегодня у нас необычная математика, а «математика в сказках». Открывая страницы этой волшебной книги (слайд, решая различные задачи, мы встретимся с героями любимых сказок.

Слайд. (Открывается 1 страница книги. Героиня сказки – «Золушка».)

Мачеха с родными дочерьми поехала на бал и строго – настрого наказала Золушке привести всё в порядок и выполнить за дочерей задание по математике. Давайте, ребята, поможем Золушке! А как вы понимаете слово «порядок»? (Дети высказываются.) Порядок бывает и в математике.

- Посмотрите, всё ли здесь в порядке? (нет)

- Надо расставить на полочке «тарелки» (с номерками) по порядку.

1. Задание. «Расставь числа по порядку». (Один ребёнок у доски, остальные за столами.)

Проверка задания.

- Посчитайте по порядку от 7 до 11, от 12 до 16, от 20 до 17.

Работа с числами от 1 до 20.

- Покажите число, которое стоит рядом с числом 10, но не 9; рядом с 15 но не 14.

- Покажите предыдущее число 2, 17.

- Покажите последующее число 5, 14.

- Покажите число, которое стоит между 3 и 5, 18 и 20.

- Покажите число, которое больше 5, но меньше 7.

- Покажите соседей числа 9.

- Увеличьте число 10 на 1 и покажите.

- Покажите число, в котором 1 десяток и 5 единиц.

- Покажите число, которое обозначает количество дней в неделе.

2. Игра «Живая неделя».

(Дети делятся на две команды по 7 человек. У каждой команды свой стол. На каждом столе лежат карточки с цифрами изображением вниз. Комплект карточек на каждом столе – определённого цвета. Дети произвольно бегают по комнате, по сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде. Те ребята, которым не хватило карточек, дают задания участникам игры.)

Слайд. (Открывается 2 страница книги. Герой сказки – «Колобок».)

Испекла бабка вечером колобок и положила на окно остужать. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Лежит колобок на окне, смотрит на небо и звёзды считает. И тут колобок увидел созвездие. (На экране созвездие.)

Ребята, встаньте перед своими столами, посмотрите на экран.

- Сколько в нём звёзд? (9)

- Сколько оранжевых? (4)

- Сколько жёлтых? (5)

- На сколько оранжевых меньше, чем жёлтых? (1)

3. Задание. «Из каких чисел состоит число 9». (Работа с карточками за столами и у доски.)

Проверка задания.

Физкультурная мини – пауза. (За столом.)

Ваши пальчики немного устали, потрудились они на славу, отдохнём и снова работать начнём.

Черепаха

Черепаха приползла,

В море синее вошла,

Даже панцирь не сняла

И по морю поплыла.

Удивились рыбки: кто,

Кто здесь плавает в пальто?

Кто, кто, кто, кто

В море плавает в пальто?

А чтобы открыть следующую страницу и встретиться с новыми героями сказки, надо сначала выполнить задание.

4. Задание. «Реши примеры и расшифруй название сказки». (У доски. Решив пример, ребёнок берёт букву и ставит в таблицу, в пустую клетку, под тем числом, какой получился ответ.)

М 5+2= Я 4+4= В 3+3=

Р 7-3= И 6-3= Д 7-2=

Т 5-3= Е 6-5=

2 4 3 7 1 5 6 1 5 8

т р и м е д в е д я

Слайд (Открывая следующую страницу волшебной книги, проверяем, правильно ли справились заданием (в ту ли сказку мы попали). Открывается страница. Героиня сказки «Три медведя» - Машенька.)

Гимнастика для глаз.

Ребята, трудные были задания? Устали немножко? Глазки устали?

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки,

Лёгких – две штучки,

Тяжёлых – три штучки.

Тучки попрощались, тучек не стало,

Солнце на небе вовсю засияло.

Немного отдохнули, продолжим выполнять задания. Садитесь на места.

Слайд. (Открывается следующая страница книги. Герои сказки «Три поросёнка».)

Приближалась зима, и три поросёнка решили построить себе дома. Самый трудолюбивый решил построить из камней и начал расчитывать количество камней на дом.

5. Задание. На числовых весах та чашка тяжелее, на которой ответ больше. Помогите найти те весы, которые показывают правильно. Отметьте их.

5+2 * 4+1 2+4 * 4+4 3+5 * 7+2

4+0 * 3+1 2+3 * 4+1 6+2 * 7+3

8+1 * 7+0 4+3 * 5+1

- А теперь давайте проверим на прочность дома.

Физкультминутка

Мы подуем высоко «С»,

Мы подуем низко «С»,

Мы подуем далеко «С»,

Мы подуем близко «С».

(Затем со звуком «СЬ».)

Слайд. (Открывается следующая страница книги и дети встречаются со следующей героиней сказки – «Белоснежкой», из сказки «Белоснежка и семь гномов».)

6. Задание. Решение задачи.

Когда – то гномы помогли Белоснежке и потом они остались друзьями, она их часто приглашала к себе в гости.

Слайд 6.(На экране задача-иллюстрация.)

Белоснежка пригласила в гости друзей. Сначала пришли 3 гнома, потом ещё 1. Сколько всего гномов пришло к Белоснежке?

- Повторите задачу.

- Повторите только условие задачи.

- Повторите только вопрос задачи.

Запись задачи при помощи полосок и знаков.

- Какую взять полоску для обозначения гномов, которые сначала пришли?

- Какой поставить знак?

- Какую взять полоску для обозначения гномов, которые пришли потом?

Какой поставить знак?

- Какой знак поставить после знака равенства? (Знак вопроса.)

Ч+Ч=? - так записана задача. (условие и вопрос)

Ч+Ч=Ц - так записано решение.

- А теперь поставим числа вместо полосок.

3+1=4

- Каков ответ задачи? (4 гнома пришли к Белоснежке.)

Гномики и Белоснежка играли в игру «Времена года». Я тоже приглашаю вас поиграть в эту игру.

7. Игра «Времена года».

(Дети под музыку передвигаются по комнате, а в конце игры дети – «месяцы года» выстраиваются по порядку и читают слоги, написанные у них на эмблемах. Получается пословица – «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда».)

Вот и закончились страницы этой волшебной книги. Вы встретились с героями любимых сказок. Выручили их, помогли им справиться с трудными заданиями. Что понравилось больше всего? С чем вы легко справились? Что показалось трудным? Я очень рада, что вы так любите и хорошо знаете сказки и математику. Наша книга закрывается. Но вы не забыли? Она ведь волшебная. Вы потрудились, помогли героям сказок и вытащили «Золотую рыбку», которая дарит вам раскраски с героями ваших любимых сказок и мультфильмов. «Рыбка» надеется, что вы пополните волшебную книгу новыми страничками. Молодцы! Я надеюсь, что и в жизни вы всегда будете всем помогать.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Волшебные цветы в детских сказках»Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Волшебные цветы в детских сказках» Тема: "Волшебные цветы в детских сказках" Цель: Воспитание любви к родному краю через театральную деятельность, формирование осознанного,.

Конспект НОД «Гиацинт — цветок дождей» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Гиацинт — цветок дождей» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе Цель: формирование представлений о гиацинте, как о весеннем цветке Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях;.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по стране Математика» образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Полёт в космос» Программное содержание. - продолжать знакомить с умением решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. - закреплять.

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группе. Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы весной» Программное содержание: 1.

Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТКонспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Интеграция.

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны»Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны» Цель:приобщение к истокам русской народной культуры;Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Математика в сказках Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе, тема: «Гуси — лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе, тема: «Гуси - лебеди» [/b] Составила: воспитатель Казаченко Валентина Витальевна, Коми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках» с использованием ИКТ по ФГОС
Опубликовано: 9 августа 2017 в 02:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД