Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе. Игра-путешествие «К бабушке Даше за подарком зайчатам»

Светлана Мартынова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе. Игра-путешествие «К бабушке Даше за подарком зайчатам»

К бабушке Даше за подарком зайчатам

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Закреплять знания о цвете и геометрических фигурах.

2. Тренировать в счете до 5.

3. Учить ориентироваться в пространстве.

4. Развивать внимание и логическое мышление.

Речевое развитие:

1. Активизировать речь детей

2. Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательными.

Художественно-эстетическое развитие:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе, Игра-путешествие „К бабушке Даше за подарком зайчатам“» размещена в разделах

1. Закреплять приемы работы с клеем.

2. Воспитывать аккуратность.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать чувство отзывчивости.

2. Воспитывать доброжелательность.

Физическое развитие:

1. Закреплять умение выполнять физические упражнения по указанию воспитателя.

2. Продолжать учить заботиться о своем здоровье.

Развивающая среда :

Игрушки: кукла, щенок, котенок, зайчиха и 5 маленьких зайчат в шарфиках разного цвета; 5 варежек из цветной бумаги; заготовки для бус; клей, кисточки, салфетки; элементы костюма для бабушки; макеты избушек; открытка.

Ход ООД:

Воспитатель: (показывает красивую открытку с изображением зайчат)Посмотрите ребята какая красивая открытка пришла к нам из леса. Что же в ней написано? Прочтем? «Дорогие ребятки, пишет вам Зайчиха. Скоро Новый год каждый из вас подарков ждет, ждут их и мои малыши. На улице зима и у моих зайчат от мороза лапки «горят» (объяснить значение).

Воспитатель : Как же быть, что зайчатам подарить? (Высказывания детей,подвести к тому,что им надо подарить варежки).

Хорошо ребята, у меня есть знакомая бабушка, которая умеет вязать, она очень добрая. Я думаю она нам поможет. Только живет она вон на той опушке у самого леса. К ее домику ведут две дороги: одна прямая а другая извилистая как вы думаете по какой мы дойдем быстрее? (дети рассуждают).Молодцы! Пора в путь. (Подходят к домику, на котором задание. Стучат, никто не открывает).

Воспитатель: Что такое? (обращает внимание на записку.) «Встаньте так, чтобы домик оказался сзади вас». (Воспитатель в это время надевает платок и фартук).

Бабушка : Проходите мои детки, проходите миленькие. Замерзли? Ну, давайте греться.

Начнем с ног. Покажите, как маленькие ноги бегают по дороге.

А теперь, покажите, как большие ноги ходят по дороге.

А сейчас погреем руки. Встретились наши ладошки,поздоровались. Разошлись ладошки в разные стороны, все дальше и дальше друг от друга. Вот как далеко!

Пошли ладошки навстречу друг другу, все ближе и ближе. Вот как близко.! Вот и встретились.

А теперь присаживайтесь на скамейку поближе к печке да рассказывайте с чем пожаловали ко мне? (Бабушка берет спицы, пряжу).

Ребенок: Бабушка, а что ты вяжешь?

Бабушка : Ответ на свой вопрос вы узнаете,если загадку мою отгадаете.

«Дали братцам теплый дом

Чтобы жили впятером, (показ)

Брат большой не согласился

И отдельно поселился (показ)

Что же это? (Варежки). Правильно вот я их сколько навязала.

Дети: Ой, а мы как раз к вам за варежками пришли, мы хотим их зайчатам подарить. Бабушка : отчего ж не подарить? Да вот вся беда то в том что мои «разбойники», котенок и щенок,расшалились и все перепутали. Соберите их в пары и варежки ваши. (Дети по цвету и размеру собирают пары). Молодцы! Отнесите их зайчатам. Но, на прощанье интересно узнать, а сильны ли вы в математике? Умеете считать?

«У бабушки Даши есть внучка Маша,

Кошка Пушок, собака Дружок.

Сколько у меня друзей кто ответит поскорей?»

Молодцы! Вот моя внучка Маша она покажет дорогу к домику зайцев. (Кукла)

Бабушка : А теперь 1, 2, 3 все вокруг меня замри,глазки быстро закрывайте (пауза, снимает платок и фартук)и дружнее открывайте. (Выходят из домика,по дороге встречаются с Дружком и Пушком).

Дружок: (Грустно) А у нашей у бабуси развалились все бусы. Помогите нам.

Маша: Опять напроказничали! Бабушка еще не знает, что вы натворили. Она ими очень дорожит. Их ей сам Дедушка Мороз подарил за то, что она всем ребятам и зверятам помогает зиму пережить.

Воспитатель: Давайте ребята мы сделаем бусы такими как были. (Дети наклеивают «бусинки» на полоску).

Маша: Сначала наклеиваем кружки желтый,красный,желтый,красный. Потом наклеим на листочке 2 квадрата и опять пошли кружочки желтый, красный, желтый, красный.

Маша: Вот какой узор прекрасный! Молодцы! А вот и домик зайцев впереди, а мне пора назад идти. (Подходят к домику, встречает зайчиха)

Зайчиха : Что это за гости к нам пожаловали?

Дети: Мы подарки принесли вашим зайчатам варежки.

Зайчиха : Спасибо ребятки, а всем ли хватит варежек, у меня ведь много зайчат. (Дети считают). Они будут вам благодарны, если вы еще и подберете каждому варежки такого же цвета, как и шарфики у них (дети подбирают).Заговорилась я с вами, а меня стирка ждет. А не хотите ли вы с зайчатами поиграть?

Игра : «Угадай какой зайчик спрятался

Воспитатель : Ребята, пора и нам в детский сад возвращаться. До свидания.

Итог: Как вы думаете, благодарны ли нам зайчата? Легко ли было в пути, чтоб до зайчиков дойти?

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе. Игра-путешествие «К бабушке Даше за подарком зайчатам»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 07:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД