Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Наступила зима»

Марина Валентиновна Галкина
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Наступила зима»

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Наступила зима»

Цель: Создать благоприятные условия для полноценного развития интеллектуального и творческого интереса у детей

Задачи:

1. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. 2. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте. 3. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. 4. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „Наступила зима“» размещена в разделах

5. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях

8. Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование и материалы: карточки с предметами разной высоты, карточки с изображением от 1 до 10 кругов на каждого, картинка с изображением дятла, 10 шляпок гриба мухомора и 10 ножек, конверт с разрезанной на полоски картинкой, на которой изображена зимняя забава, карточки с изображением разных геометрических фигур (на каждого).

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята помогите мне, пожалуйста, навести порядок вот в этой коробке. У меня перемешались карточки. Нужно выбрать карточки с одинаковым рисунком и разложить их в порядке убывания.

Спросить каждого, где самый высокий предмет, где пониже… самый низкий и наоборот. Попросить сложить карточки аккуратно и скрепить скрепкой. Обратить внимание детей на картинки, которые они собирали.

- К какому времени года они относятся? (к зиме).

Поговорить о первом месяце зимы - декабре.

2. На столе у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.

- Ребята вы помните, что мы недавно с вами разговаривали о птицах перелетных и зимующих. (да)

- Каких зимующих птиц вы знаете?

Показать картинку дятла и спросить, как называется птица. Что они о ней знают? Предложить закрыть глаза и считать, сколько я простучу и показать карточку с таким же количеством кружков.

Обратить внимание детей на доску, где прикреплены шляпки грибов мухоморов с разным количеством белых пятен.

- Вам нужно по очереди подходить к доске, взять ножку (на которой написана цифра) и прикреплять к соответствующей шляпке.

Физминутка

Сколько зайчиков у нас, (показываю цифру)

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки, (показываю цифру)

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге, (показываю цифру)

Столько раз поднимем руки.

3.

- А теперь вам надо будет поискать конверты с заданием. (Я каждому по очереди говорю команды (4 шага вперед, 3 шага налево)

Каждый ребенок находит конверт с разрезанной на полоски картинкой. Нужно будет собрать по цифрам на полосках. На картинках зимние забавы, поговорить о них.

4.

- А сейчас давайте вспомним названия геометрических фигур.

(Показываю геометрические фигуры, дети вспомнить название.)

Поговорить с детьми о том, что в конце декабря все дома наряжают елочки. Чем их украшают? Каждый вытаскивает лист с какой-то геометрической фигурой. Нужно дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки. Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.

5.

- Дети вам понравилось сегодняшнее занятие? Что больше понравилось? С чем легче было справиться?

Публикации по теме:

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наступила осень»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наступила осень» Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни.

Конспект прогулки в старшей группе «Наступила зима»Конспект прогулки в старшей группе «Наступила зима» Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Наступила зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Наступила зима» Цель: Закрепить, и систематизировать представления детей, о сезонных изменениях в природе, и характерных для зимы природных явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Наступила зима»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 08:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД