Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Юные разведчики»

Таисья Ромицина
Конспект ООД по ФЭМП «Юные разведчики»

Конспект ООД по ФЭМП

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

по теме «Юные разведчики».

Цель: закрепление знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Юные разведчики“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20;

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

Закрепить умения и навыки работы со схемой, умение ориентироваться в окружающей обстановке.

Развивающие :

Развивать умение рисовать по клеточкам;

Развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде и слушать товарищей.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методические приё мы:

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки, план-схема).

Игровой (Д/игры «Какой цифры не стало», «Цифры перепутались», «Состав чисел»).

Практический

Предварительная работа: Игры на закрепление счета в пределах 20, решение арифметических задач, выполнение упражнений на ориентировку в окружающем пространстве.

Материал к занятию: Предметные картинки, план – схема группы, конверты с заданиями, набор цифр, листы бумаги в клеточку, карандаши, пластилин.

Ход занятия:

1. Организационный момент (Дети стоят в кругу).

-Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

- Ребята, сейчас какой месяц?

- До февраля, какой месяц был?

- После февраля, какой месяц будет?

- А какой праздник впереди?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-. В Армии служат храбрые смелые и отважные. Для того, чтобы служить в Армии, нужно многое уметь, быть не только физически готовым, но и быть сообразительным. И сегодня вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

- Ребята, какие звания есть у наших военных (майор, сержант, лейтенант, капитан, полковник)

2. Основная часть.

-Сегодня военное руководство прислало нам задание, и мы с вами должны его правильно выполнить. Есть план-схема. Но, чтобы нам приступить к выполнению и открыть план-схему, нужно расшифровать код. Предлагаю девочкам вставить пропущенные цифры в числовой ряд, а мальчикам расставить цифры по местам.

Дети выполняют задания. Открыли карту, и дети вместе с воспитателем рассматривают схему группы.

-А теперь приступаем к выполнению заданий, смотрим на схему.

Дети двигаются по комнате согласно схеме. Находят конверт синего цвета.

1 задание:

- назови число, которое находится после 6? (7)

- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)

- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)

- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)

- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)

- назови число, которое находится справа от числа 1? (2) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Смотрим на нашу схему и идем.

Находят конверт зеленого цвета.

2 задание. Игра: «Какой техники не стало?».

Дети, закрывают глаза, убираю одну картину. Дети говорят, какая картина исчезла.

- Ребята, а вы обращали внимание, как строго по линеечке солдаты маршируют? Давайте и мы попробуем!

Динамическая пауза. Игра «Замри» .

Дети двигаются под музыку (танцуют, прыгают). С остановкой музыки замирают на месте. Воспитатель задает вопросы:

Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя?

Костя встань справа от Даши, а Таня – слева от Светы и т. д.

-Молодцы!

Задание 3. Конверт коричневого цвета.

Решение задач:

1. На параде участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвует на параде? (4)

2. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?

3. На диване у Танюшки примостилися игрушки: 5 матрешек, Буратино и веселый Чиполлино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки!

4. У Сашки в кармашке конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Лине, Марине и Нине. И сам съел конфету. А больше их нету! Сколько было конфет?

5. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой – плюшевый мишка. Вместе с лисой зайка косой. Следом за ними ёж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Шесть)

6. Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят: сколько было всех утят? (Четыре)

7. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок - сосед. На пенек зайчата сели и по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (Четыре).

4 задание. Оранжевый конверт.

- Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?

- Дети: Да.

На парад полетело 5 самолетов красного цвета и 2 самолета зеленого. Сколько самолетов полетело на парад?

Воспитатель задаё т вопросы:

- Повторите задачу.

- Назовите условие задачи?

- О чём говорится в задаче? (о самолетах)

- Что мы знаем о количестве красных самолетов? (5 красных самолетов)

- Что мы знаем о зеленых самолетах? (2 зеленых самолета)

- Назовите вопрос задачи?

- Что надо найти? (сколько самолетов)

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как записать математически? (5+2)

- Сколько получилось самолетов? (всего 7 самолетов)

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

Решать командами - картинки и числа. Дети проверяют.

Физминутка: «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок (наклоны туловища вправо – влево)

Раз, два, три. Наклонился левый бок.

Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку (сгибание ноги в колене)

Раз, два, три. Согнем левую ножку.

Раз, два, три. Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)

И немножко подержали.

Головою покачали (движение головой)

И все дружно вместе встали (встали)

Задание 5. Конверт фиолетовый (Работа на листочках).

- Нам надо написать графический диктант:

2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.

Дети: Получилась змея.

Задание 6. Конверт красного цвета.

Состав чисел 7-8 из двух меньших.

В обручах лежат цифры, Дети делятся на пары, берут цифры и проходят парами в ворота, воспитатель проверяет.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики»

У меня есть две руки левая и правая,

А на них есть десять пальцев, как команда бравая.

Два больших, как генералы

Толстые и важные,

Указательные пальцы - смелые, отважные

Вам покажут направленье, погрозят за поведенье.

В центре средние стоят,

Выше всех и вдаль глядят.

Безымянные потом - почему-то без имен,

А мизинцы после них, вот и все - окончен стих!

Лепка самолёта или вертолё та:

-Молодцы! А теперь возьмите кусочек пластилина в руки.

-Предлагаю вам сделать пластилин мягким и послушным.

Скатать шарик

Шарик превратить в лепешечку

Лепешечку в колбаску

Колбаску в бублик

Бублик в мячик

Мячик в морковку

Морковку в брусок, из которого слепите самолет или вертолет.

-А теперь запустим и полетим.

Итог занятия:

-Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями. Какое задание вам больше всего понравилось? Почему? (ответы детей)

Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины.

Дети оценивают себя кружочками красного и синего цвета.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

2. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

3. Т. Г. Любимова. Подумай и ответь для детей 5-7 лет!

4. Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак. Программа «Формирование математических представлений».

5. Е. А. Лифиц, И. В. Лифиц. Развитие речи, движения и мелкой моторики.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Мы — юные экологи» Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе на тему: “ Мы - юные экологи ” Цель: Расширение и закрепление представлений об.

Конспект ООД по ФЭМП «Цифра 7» Конспект ООД ФЭМП «Цифра 7». Образовательная область «Познавательное развитие» Возраст: 5-6 лет Программное содержание: - познакомить детей.

Конспект ООД по ФЭМП «У Мишки в гостях» (младшая группа) Конспект ООД по ФЭМП «У Мишки в гостях» младшая группа. Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов.

Конспект ООД по ФЭМП «Муха цокотуха» Цель: Познакомить с монетами достоинством 1,2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Программные задачи: 1. Учить раскладывать число на два.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В поисках снега» Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку» Планируемые результаты: -дети знают геометрическую фигуру – прямоугольник, ее свойства (четыре стороны, четыре прямых угла, противоположенные.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе. 10 августа [чт] Тема: «Геометрические фигуры». Цель занятия. Продолжать учить составлять фигуры.

Конспект ООД по ФЭМП «Весёлые задачки» подготовительная группа Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Козаченко О. П. подготовительная группа "ДРУЖОК" Тема "ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ" Программные.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные космонавты. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Юные космонавты» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект ООД «Юные волшебники» (старший дошкольный возраст) БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №29» Конспект организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Юные разведчики»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 13:24
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД