Лучший педагог года

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Корабль» в средней группе

Тамара Аубакирова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Корабль» в средней группе

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Корабль“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята! Где ходит этот транспорт? Над землей или под землей? (картинка метро)

Дети: Под землей.

Воспитатель: Значит, он подземный!

Воспитатель: Электричка, поезд. Где ходит этот транспорт?

Дети: По рельсам.

Воспитатель: Рельсы железные, значит, транспорт – железнодорожный.

Воспитатель: А это какой вид транспорта? (рисунок самолета)

Дети: Самолёт.

Воспитатель: Самолёт какому виду транспорта относится?

Дети: Самолёт летает по воздуху.

Воспитатель: Самолёт относится к воздушному транспорту.

Воспитатель: А какой еще бывает вид транспорт?

Дети: Корабль.

Воспитатель: А корабль где ходит?

Дети: По воде.

Воспитатель: Значит, он водный.

Воспитатель: Значит, какие виды транспорта бывают?

Дети: Воздушный, наземный, подземный, водный.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (корабль) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку. Сегодня мы с вами будем строить корабль из конструктора. Давайте вспомним какие бывают корабли?

Дети: Грузовые, пассажирские, военные.

Воспитатель: Корабль — это парусное судно, плавает по рекам, морям и океаном. Корабли бывают пассажирские корабли, военные корабли, грузовые корабли.

Воспитатель: Какие пассажирские корабли вы знаете?

Дети: Пароход, яхта.

Воспитатель: Пассажирские корабли - это пароход, яхта, катамаран.

Воспитатель: Какие военные корабли вы знаете?

Дети: Крейсер.

Воспитатель: Военные корабли - это авианосец, крейсер, линкор, линейный заградитель.

Воспитатель: Какие грузовые корабли вы знаете?

Дети: Баржа, танкер.

Воспитатель: Грузовым кораблям относятся : баржа, танкер, рыболовецкие судна, паром.

Воспитатель: Какая форма у корабля?

Дети: Овальная.

Воспитатель: Корабли имеют овальную форму. У всех кораблей есть общие детали : нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз. Скорость кораблей зависит от его формы и мощности двигателя.

Воспитатель: Какие профессии на корабле вы знаете?

Дети: Повар, капитан, матрос, моряк.

Воспитатель: На корабле имеются профессии : моряк, капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик, судовой врач, кок (это тот же самый повар). Корабли прибывают в порт.

Физкультминутка «Теплоход».

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте).

Воспитатель: Давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся по подгруппам).

Воспитатель: Ребята, а сейчас приступайте к самостоятельной работе. Конструировать будете по схеме и по образцу.

Самостоятельная работа детей. Помощь оказывает воспитатель при затруднении в конструировании.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корабли.

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба.

Образовательные:

• закреплять и расширять знания о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения;

• направить детей на самостоятельный поиск способов конструирования корабля;

• обогащать словарный запас (нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз, кок).

Развивающие :

развивать мелкую моторику пальцев рук;

развивать способность к зрительному анализу;

развивать внимание, память.

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;

• воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

• воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о различных видах судов.

Форма организации деятельности: групповая

Оборудование и наглядный материал:

конструктор;

• картинки на тему «Транспорт»;

• схемы и образец.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: «Банка со светлячками». Программные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домики для трёх поросят» Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей Задачи: Образовательные: Продолжать упражнять в разрезании.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Корабль» в средней группе
Опубликовано: 20 мая 2021 в 18:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД