Папки-передвижки

Конспект ООД по лепке «Загадочный мир динозавров»

надежда трегубова
Конспект ООД по лепке «Загадочный мир динозавров»

Цель: формирование представления о растениях и животных древнего мира, развитие познавательного интереса к истории Земли.

Обучающие задачи:

• расширить представления детей о динозаврах; познакомить с профессией палеонтолога;

• формировать основы экологического сознания;

• формировать умение создавать образ динозавра, оформлять вылепленную фигурку дополнительными элементами ( природный материал: семена, косточки);

Развивающие задачи:

• развивать память, воображение, логическое мышление, наблюдательность детей;

Публикация «Конспект ООД по лепке „Загадочный мир динозавров“» размещена в разделах

• развивать разнообразные приемы лепки, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;

• развивать связную речь детей; обогатить словарь детей: «палеонтолог», «раскопки», «стегозавр», «птеродактиль», «тираннозавр»;

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру и истории человечества;

• воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить дело до конца.

Словарная работа:

Предварительная работа: беседа о жизни первобытных животных и растений на Земле, рассматривание изображений динозавров, игры с фигурками динозавров.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: макет «Мир динозавров»; фигурки динозавров; иллюстрации с изображением разных видов динозавров, яиц динозавров, их детенышей; яйцо динозавра.

Раздаточный материал: фигурки динозавров, пластилин, доски, стэки.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций и беседа по ним; физкультминутка «Динозаврики»; игра «Хищники и травоядные»; объяснение; вопросы; практический-лепка динозавров из пластилина.

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в группу, то на столе лежала коробка с пояснительной запиской. В записке говорится о том, что когда сотрудники очень секретной лаборатории узнали, что мы заинтересовались динозаврами, то прислали нам, посмотрите (показывает «яйцо динозавра»)

Как вы думаете, чье это яйцо?

Дети: Гигантской птицы, крокодила, страуса, динозавра.

Воспитатель: Действительно, это яйцо динозавра, оно было найдено на одном таинственном острове, в океане. И я предлагаю нам с вами отправиться в захватывающее, а может даже и опасное, путешествие, на поиски динозавров. А вдруг они еще существуют на нашей планете? На чем мы с вами отправимся в путешествие?

Дети: На воздушном шаре, на самолете, на машине времени.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и скажем: Крепко за руки возьмемся,

В путь-дорогу соберемся.

Нам преграды не страшны,

Мы дружны и веселы!

Воспитатель: Прежде давайте вспомним, что же мы с вами знаем о динозаврах? Дети: жили очень давно, были очень большими, сейчас их не встретишь.

Воспитатель: Динозавры жили много-много лет назад, когда людей на Земле еще не было, а климат был теплый и влажный. Землю покрывали густые вечнозеленые леса из деревьев, похожих на огромные пальмы.

Слово «динозавр» означает «ужасная ящерица». Существовало очень много разновидностей динозавров. Самые большие достигали высоты 6-этажного дома, а самые мелкие были ростом с курицу. Передвигаться динозавры могли на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них умели летать. У одних были мощные когти, как огромные крючки, у других огромные острые зубы, у третьих сильный клюв, способный разбивать добычу. Динозавры жили повсюду, став полновластными хозяевами Земли. Среди динозавров были и свирепые хищники (плотоядные, и растительноядные (травоядные).

Игра «Хищники и травоядные».

Дети становятся в круг и делятся на две команды. Начинают движение по кругу. По команде воспитателя «Хищники!» Дети – «хищники» принимают позу нападения, угрожающе рычат, а дети – «травоядные» приседают на корточки и замирают. По команде воспитателя «Травоядные!» Дети – «травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих листья деревьев и папоротник, а дети – «хищники» замирают в позе нападения.

(Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это появился справа от нас?

Сообщение детей

Дети: Огромный, с длинной шеей, мощным хвостом. Срывает листики с деревьев. (показ иллюстрации с изображением диплодока.) Это диплодок.

Дети: А вот и еще один. Все его тело покрыто многочисленными костными наростами в виде ромбовидных пластин. При появлении опасности эти пластины окрашиваются в красный цвет. (показ иллюстрации с изображением стегозавра.) Это стегозавр.

Воспитатель: А что это за странный шум? Смотрите, как будто огромная летучая мышь (показ иллюстрации с изображением птеродактиля.) Это птеродактиль, летающий ящер.

Дети: Но королем мира ящеров был тираннозавр – один из самых больших и кровожадных хищников (показ иллюстрации с изображением тираннозавра.) В высоту он был с шестиэтажный дом. Поднимаясь на задних лапах во весь рост, тираннозавр издавал оглушительный рев, который приводил в трепет все живое вокруг. Не было такого соперника, которого тираннозавр не мог бы победить в сражении.

Воспитатель: А знаете ли вы, что динозавры были очень заботливыми родителями? Они строили гнезда из песка и грязи. Мамочки-динозаврихи откладывали яйца, а папа-динозавр их высиживал. Он покидал их только, чтобы поесть. А иногда даже оставался голодным, потому что боялся оставить гнездо, ведь на него могли напасть злые хищники.

Ребята, а сейчас мы с вами сможем на улице или в лесу встретить динозавра?

Дети: нет, они давно вымерли.

Воспитатель:Никто не знает, почему вымерли динозавры. Некоторые ученые считают, что из-за изменения климата, стало холодно на Земле; другие –что на Землю упал гигантский метеорит, и поднялось очень много пыли, которая не пропускала солнечный свет; третьи –что динозавров уничтожили вулканы и землетрясения.

Ребята, а как вы думаете, кто-нибудь из ныне живущих людей на земле, видел динозавров?

Воспитатель: нет.

Воспитатель:А откуда же мы так много о них знаем? (от ученых.)

Ученых, которые изучают останки животных (их косточки, окаменелости, называют палеонтологами. Палеонтологи ездят по разным странам на раскопки. Они копают глубокие ямы, выкапывают останки динозавров и изучают их, чтобы потом рассказать нам, как жили динозавры, как они выглядели, чем питались. Ну что, ребята, устали бродить по лесам? Отдохнем?

Физкультминутка.

Динозаврик встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапки в стороны развел,

Папоротника не нашел.

Чтобы листики достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть макет, небольшой кусочек древнего мира, с вулканом, озером, растениями. Но здесь не хватает жителей. Давайте мы с вами вылепим динозавров и заселим нашу землю.

Объяснение приёмов и способов лепки.

скатываем из пластилина один большой шарик - туловище, два небольших (хвост и голова, четыре маленьких - для лапок;

голове, туловищу и хвосту придаём вытянутую каплевидную форму, а остальные шарики скатываем в колбаски;

собираем фигурку, стараясь сглаживать место соединения деталей

осталось прикрепить лапки, задние приделываем внахлёст на туловище, так мы создадим имитацию бёдер;

шею и хвост немного удлиняем и вытягиваем;

надрезаем кончики лап, делая пальцы динозавра, зубочисткой делаем дырочки в носу;

небольшими щипками делаем наросты на спине.

Дети садятся за столы и лепят динозавров.

Воспитатель: Какие замечательные динозавры у вас получились! Давайте мы разместим их на макете. Ребята, куда мы сегодня путешествовали?

Дети: в древний мир динозавров.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А что бы вы рассказали своим родителям о нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Этот загадочный космос»Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.

Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос»Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос» Интегрированная НОД в младшей группе: познавательное, художественно-эстетическое развитие (лепка). Этот загадочный Космос Цель: развитие.

Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать.

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. 2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Лепка динозавра» ко Дню динозавров на МAAMКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Лепка динозавра» ко Дню динозавров на МAAM Тема «Лепка динозавра»Задачи: - продолжать знакомить детей с первобытным миром; - Инициировать создание коллективной композиции из разных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по рисованию «Любимый персонаж из мультфильма про динозавров» в средней группе Цель: учить рисовать знакомые образы героев мультфильмов Задачи: развивать художественные навыки; совершенствовать умение рисовать образы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке «Загадочный мир динозавров»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 17:25
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД