Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров»

Оксана Вацлавовна Расписенко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа)

Программные задачи:

-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя,

-совершенствовать счёт от пяти в обратном порядке,

- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой,

-классифицировать объекты, объединяя их по признакам-цвету, форме, размеру, толщине (Блоки Дьенеша,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на скалу динозавров“» размещена в разделах

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений – справа, слева, над, под, вверху, внизу.

Демонстрационный материал: Изображения динозаврика Дино и хищника-тираннозавра; картинки с изображением 3( 5, 2, 6) бабочек;цифры от 1до10, расположенные в разных частях группы (на стенах, на полу, на шкафчиках);«Блоки Дьенеша» и 4 обруча;

Ход НОД

Педагог предлагает детям встать в круг.

1. Сегодня я расскажу вам интересную историю.

Давным-давно, много миллионов лет назад на нашей планете жили динозавры. И была у них своя волшебная страна динозавров. Жил там маленький малыш-динозаврик Дино. У Дино было очень много родственников – мама, папа, бабушка, дедушка и много друзей. Все они жили дружно и весело, не зная горя и печали. Но однажды в этой волшебной стране произошло сильное, страшное землетрясение, после которого на большую поляну, где любили играть малыши, упал большой камень. Самый старый и мудрый динозавр – дедушка динозаврика Дино сказал, что это не просто камень, а осколок-часть волшебной скалы динозавров, которая находится далеко-далеко. Его необходимо срочно вернуть на место, иначе в стране произойдёт ещё более страшное землетрясение. Дино решил вернуть камень на скалу динозавров. Но очень опасается отправляться в путь один, без помощников. Что же делать? (Ответы детей). Вы хотите помочь динозаврику Дино?

Для этого нам с вами нужно собраться в дорогу, взять необходимые вещи и положить их в рюкзачки. А перед дальней дорогой немного поиграем.

Игра с рюкзачками

1,2,3.4- встаньте в круг пошире;

Рюкзачки лежат по кругу

Посмотрите друг на друга.

А сейчас,внимание, даю посложнее задания. Все надели рюкзачки Быстро на пол сели

А теперь всем нужно встать

Руку правую поднять.

Опускается рука

Вправо смотрит голова.

А сейчас присели Влево посмотрели

И опять всем нужно встать Будем мы вперёд шагать Собрались мы в центре круга, Взявши за руки друг друга.

А на счёт 2-3-4 встаньте в круг пошире.

Где же правая нога? Постучите ей слегка.

Обе ручки вверх поднять.

Рюкзачки всем быстро снять.

2. Вот мы с вами и готовы отправиться в дорогу. Надевайте рюкзачки. (дети надевают воображаемые рюкзачки). И сейчас мы перенесёмся с вами в прошлое на много-много лет назад. Закройте глаза и все вместе сосчитаем от пяти в обратном порядке. 5,4.3.2,1.

Мы с вами оказались в Стране Динозавров, а вот и сам динозаврик Дино. (Презентация на экране) «Динозаврик, мы с ребятами решили помочь тебе отыскать скалу динозавров и вернуть на место её осколок!

3. Отправляемся в дорогу.

Ребята, смотрите, около нас летают красивые бабочки. Сосчитайте их и найдите в группе цифру, которая показывает их количество. (Педагог показывает картинку с изображением 3 (5, 2, 6) бабочек, дети ищут в группе нужную цифру и подходят к ней). Почему ты встал к цифре 3, 5, 2, 6?

4. Продолжим свой путь. Смотрите, кто это? Это страшный хищник-тираннозавр (картинка на экране). Он преградил нам путь, не пускает нас дальше. Предлагает нам навести порядок на его поляне. Разложить камушки,

лежащие на земле, объединив их в группы. (на полу лежат фигуры игры

«Блоки Дьенеша» и 4 обруча). Чем отличаются эти камушки друг от друга? (Цветом). Камни какого цвета вы здесь видите (Красные, жёлтые, синие). Разложим камушки в обручи по цветам.

Чем ещё отличаются эти камушки друг от друга? (Формой). Камни какой формы вы здесь видите? (Круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные). Разложим камушки в обручи в соответствии с формой.

Чем ещё отличаются эти камушки друг от друга? (Величиной). Камни какой величины вы здесь видите? (Большие, маленькие). Разложим камушки в обручи в соответствии с величиной.

Чем ещё отличаются эти камушки друг от друга (Толщиной). Камни какой величины вы здесь видите (Толстые, тонкие). Разложим камушки в обручи в соответствии с толщиной.

5. Хищник тираннозавр благодарит вас за порядок на поляне и предлагает нам с вами взять понравившиеся камушки с собой на память.

Садитесь за столы, сейчас мы разложим камушки по нашим рюкзачкам.

(У каждого ребёнка рисунок рюкзачка, внутри которого нарисован квадрат, состоящий из 9 квадратиков. На доске нарисован такой же квадрат).

Что вы видите в своих рюкзачках? (Квадрат). Квадрат это коробочка, в которую мы сложим камушки. Из скольки маленьких квадратиков состоит квадрат? Давайте сосчитаем все вместе (Из девяти). Покажите квадрат, находящийся в центре. Покажите правый верхний квадрат. Покажите левый нижний квадрат. А сейчас поднимите ручки над головой. Спрячьте ручки под стол, встаньте на стул, спрячьтесь под стол, встаньте около стола, спрячьтесь за стул, сядьте на стул.

Возьмите карандаш. Будьте внимательны. Нарисуйте в середине круглый камень- круг. Справа от круга – квадрат. Под кругом - треугольник. Над квадратом – овал. В левом верхнем квадрате – прямоугольник.

6. Идём дальше. Вот мы и пришли к скале Динозавров. (На доске изображения трёх скал) Но мы видим много скал. Как вы думаете, к какой скале подойдёт наш осколок? Давайте проверим. (Педагог приклеивает осколок к скале) Правильно! Молодцы!

6. Динозаврик Дино благодарит вас за помощь и дарит вам на память портреты своих друзей динозавриков.

А нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза и все вместе сосчитаем от пяти в обратном порядке. 5,4.3.2.1.

Вот мы и дома. Где мы сегодня побывали? Чему научились? А что стало получаться лучше, чем раньше?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» Старшая группа №6 «Кн сулесі» Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составитель: Антонова О. А. Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе №57 «Белочка» за 3 кварталТема:«Путешествие в математическое королевство»I..

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Составила и провела Остаева Т. У. Цель: закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №13 «Путешествие по сказке» Воспитатель: Чулкова Ирина Викторовна Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 ООД по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие к Царице наук» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Упражнять детей в прямом и обратном.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Родничок" Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 17:06
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД