Папки-передвижки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пушистые цыплята» (1 фото)

Екатерина Дюк
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пушистые цыплята»

Рисование «Пушистые цыплята»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пушистые цыплята»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

1. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные средства выразительности (передача позы, сюжета и т. д.).

2. Закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый)

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Пушистые цыплята“» размещена в разделах

3. Учить правильно держать кисть с жестким ворсом и пользоваться ею (держать тремя пальчиками за металлический наконечник,обмакивать только кончик ворса кисточки, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть, вытирать о тряпочку

4. Закреплять умение рисовать гуашью

5. Учить рисовать обратным концом кисти (тонкие линии и глазки)

6. Продолжать учить рисовать методом тычка

Материалы и оборудование:

1. Половина тонированного альбомного листа с нарисованным контуром цыпленка

2. Краска гуашь (желтая, красная, зеленая и черная).

3. Банка с водой.

4. Кисти с жестким ворсом.

5. Подставка под кисти.

6. Салфетка.

7. Игрушки– курочка, цыпленок.

8. Аудио запись песенки «Цыплята».

9. Декорации к сказке.

10. Ватные палочки.

11. Магнитная доска.

12. Шаблоны (большой круг (тело, маленький круг с клювом (голова).

13. Иллюстрации «Птичьего двора».

Ход занятия:

Дети входят в группу. Звучит музыка «Птичий двор».

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами в гостях у домашних птиц на птичьим дворе. Кажется я слышу чей то разговор…Кто бы это мог быть? Давайте тихонечко посмотрим, что там происходит?

Подходят к столу с декорациями: полянка, на полянке Курочка и Уточка с утятами. Воспитатель начинает сказку.

Уточка:Что с тобой, Курочка случилось? Что печалишься?

Курочка: Беда случилась. Задремала я крепко-крепко. А тем временем мои цыплятки червячков искали, зернышки клевали, веселились на солнышке.

Уточка:Так в чем же беда? Мои утятки тоже веселяться на солнышке.

Курочка: Видимо пришла лиса, да всех цыплят и утащила.

Уточка:Ух! Знаю я эту лису! Она мне тоже покоя не дает. Все поймать меня и моих утят хочет. Да я быстро бегаю!

Курочка: Как же мне быть? Как без цыплят домой возвращаться?

Уточка: Я бы помогла тебе, да только не знаю как. Может поищем их вместе, цыплят твоих? Посмотри, здесь нет? А здесь? Ой! А кто это здесь?

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня (цыпленок)

Курочка, смотри-ка, один нашелся. Ой, маленький, напугался.

Курочка: Только один и остался, а у меня их много было. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, а может, мы с вами поможем Курочке? (да) А как? (нарисуем цыплят).Берет цыпленка в руки. Бедненький, испугался. Какой он пушистый, мягкий. Давайте мы его рассмотрим. Потрогайте тихонечко. Какой он на ощюпь? Что есть у цыпленка? (туловище, голова). А какой они формы? (круглые). А чем отличается голова от туловища? (голова – маленькая, туловище большое). Ну что, а теперь попробуем нарисовать этих пушистиков.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ты, курочка посиди, а я ребятам покажу, как рисовать пушистых цыплят. У нас есть уже готовые контуры цыплят, но как же их раскрасить их так, чтобы они были пушистыми! В этом нам поможет большая кисточка. (Предлагаю взять её, потрогать). Она жесткая, колючая.

Эта кисточка шалунья, шалунья-попрыгунья и рисует она весело:

1. не любит умываться

2. любит быть чистой и сухой

3. краску набирает на самый кончик

4. рисует прыгая

Воспитатель показывает рисование жесткой кистью цыплёнка, обращая внимание на правильное положение кисти:

1. вертикально около железки

2. сначала прыгает по линии

3. затем внутри контура

А теперь ребята возьмите кисть и покажите, как вы будете рисовать

Показ детей сухой кистью

Воспитатель: Правильно, а теперь наберите на кисть жёлтую краску и начинайте рисовать туловище. Кто закончил, промойте кисти и положите на подставку.

Звучит спокойная музыка

Воспитатель:Давайте с вами поиграем в одну очень интересную игру!

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»

Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь вернемся к работе. Нашему цыпленку чего- тоне хватает…Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, клевать пшено и червячков смотреть и петь песенки?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите кисть, переверните ворсом вверх, мы будем рисовать концом кисти. Опустите острый кончик кисти в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки. Кто-то может даже покормить своих цыплят. Дорисуйте ватной палочкой зернышки или червячков. (Показ примера)Нарисовали?

Ответы детей

Индивидуальная помощь: осанка, как держим кисть, как убираем лишнюю воду и краску с кисти.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с работой. Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят.

Курочка: Спасибо, ребята, какие у меня цыплята красивые! А вот этот, наверное, зернышки клюет, а этот – солнышком любуется (и т. д.). Я очень-очень рада, что нашел всех цыплят. За вашу помощь я приготовила сладкий сюрприз для вас!

В конце занятия рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята на разных рисунках, придумать им имена.

Договариваемся с курочкой показать работы родителям.

Публикации по теме:

Конспект ООД. по художественно-эстетическому развитию «Хохломские узоры» в старшей группе Тема: «Хохломские узоры». Задачи: Продолжить знакомить с искусством хохломских мастеров. Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликация «Носит одуванчик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликация «Носит одуванчик» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликация «Носит одуванчик…» Юлия Кутова Цель: Научить выполнять аппликацию из цветной.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегири прилетели»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегири прилетели» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегири прилетели» Цель: создание социальной ситуации развития детей в.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из природного материала «Кораблик» МБДОУ детский сад №16 общеразвивающего вида "Жемчужинка" Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию рисование «Одуванчик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию рисование «Одуванчик» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию рисование "Одуванчик" Юлия Кутова Цель: Развивать у детей художественно-творческие.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зимующие птицы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зимующие птицы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зимующие птицы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Лепка. Хоровод»Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Лепка. Хоровод» ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе. Лепка. Тема: Хоровод. Цель: Обеспечить развитие умения детей изображать фигуру.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Веселое солнышко» Конспект ООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 2 младшей группы Тема: «Веселое солнышко» Цель: Учить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Русский сувенир»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Русский сувенир» Программные задачи: 1. Познакомить с историей русской деревянной матрёшки, как символом русской народной культуры. 2. Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пушистые цыплята»
Опубликовано: 19 января 2019 в 17:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД