Лучший педагог года

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из природного материала «Кораблик»

Елена Сатаева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из природного материала «Кораблик»

МБДОУ детский сад №16 общеразвивающего вида "Жемчужинка"

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование из природного материала) с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Кораблик»

Подготовил воспитатель 1 категории Сатаева Е. К.

Программное содержание:

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, Конструирование из природного материала „Кораблик“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать развивать умение конструировать поделку из орехов, деревянных палочек; соединять детали кусочками пластилина; совершенствовать способы достраивания деталей.

Развивающие : развивать творчество, воображение, внимание, усидчивость, развивать логическое мышление.

Воспитательные: любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.

Активизация словаря: шишки, желуди, пластилин, убирание лишнего.

Методы и приемы по структуре ООД

Вводная: сюрпризный момент, показ образца, обследование, объяснение хода работы, вопросы к детям.

Основная: индивидуальные указания и пояснения.

Заключительная: анализ детских работ.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Теремок», беседа по ее содержанию.

Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта.

Дидактическая игра «На чем будем ездить, на чем плавать?».

Материал : скорлупа орехов, веточки, пластилин, доски, образец поделки, макеты деревьев, на каждого ребенка; письмо.

Литература

1. Гульянц, Э. Что можно сделать из природного материала / Э. Гульянц, И. Базик. – Москва: Просвещение, 1991. – 172 с.

2. Лыкова, И. А. Аранжировки (конструирование из природного материала) / И. А. Лыкова. – Москва: Карапуз-дидиактика, 2007. – 20 с.

Индивидуальная работа. Совершенствовать навыки Саши Р. в приемах скрепления деталей.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Ребята, я предлагаю сегодня вам необычное занятие, на котором мы попадем в сказку. Там мы с вами научимся конструировать поделку из природного материала. Ну что, согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда закрываем глазки, сейчас на вас подует волшебный ветерок и мы очутимся в сказке (дует ветерок и начинает играть музыка «звуки леса»).

Посмотрите, где это мы очутились?

Дети: В сказочном лесу.

Воспитатель: А посмотрите, кто это тут сидит около дерева?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Давайте вспомним, как ежик у нас разговаривает?

Дети: Пых-пых.

Звучит запись вой волка.

Воспитатель: Ой, кто это так воет? Послушайте внимательно.

Дети: Волк.

Воспитатель: Да, это волк. А кто это тут спрятался под елочкой, и как вы думаете от кого?

Дети: Зайчик. Он испугался волка и спрятался под елку.

Воспитатель: Давайте пойдем дальше (звучит рев медведя). Кто это так рычит как вы думаете?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А вот и наш мишка, посмотрите он уже спит. Давайте с вами пройдем тихонечко на носочках мимо чтобы его не разбудить (идем на носочках мимо елки с медведем).

Раздается кваканье лягушки.

Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда, здесь такая большая речка.

Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…

Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.

Дети: лягушка. мышка, зайка, волчок, лисичка, медведь.

Воспитатель: Лягушка очень по ним соскучилась и хочет отправиться в путешествие по реке в гости к своим друзьям, героям сказки «Теремок».

Лодка по реке плывет,

Парус надувается,

Дует ветер озорной,

Лодочка качается.

Воспитатель: На чем хочет отправиться в гости к своим друзьям лягушка?

Дети: На лодочке, кораблике.

Воспитатель: Правильно на лодочке. А давайте ей поможем построить лодочку с парусом?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Но, прежде чем мы приступим к работе, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Кораблик».

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик, он плывет из далека.

(раскачивать лодочку из стороны в сторону)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать четыре пальца)

У них ушки на макушке (руке к голове)

У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)

И страшны им только кошки, только кошки и коты.

(рукой сделать мордочки котов).

Воспитатель: Давайте посмотрим из каких частей состоит наша лодочка (корпус и мачта с парусом);

-из чего сделан корпус лодочки (из половинки скорлупы ореха);

-из чего сделан парус (из листочка);

-для чего нужна палочка (чтобы смастерить мачту).

Воспитатель: А теперь давайте сделаем лодочки.

-Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха.

-затем воткнем в пластилин листочек парус.

Итог занятия:

Воспитатель: Посмотрите, как много красивых лодочек получилось, поэтому не только лягушка-квакушка, но и все наши гости могут отправиться в путешествие.

Публикации по теме:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Солнышко нарядись» Конспект ООД. «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему: «Солнышко нарядись» (по мотивам декоративно-прикладного искусства.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Апельсин» Программные задачи: 1. Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках. 2. Формировать представление о том, как можно получить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Письмо Победы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Письмо Победы» Конспект разработан для занятия по аппликации во второй младшей группе. Цель: Изготовление фронтового письма-треугольника. Задачи: Обучающие.

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж»Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж» Программное содержание: 1. Закреплять умение работать в разных нетрадиционных техниках рисования 2. Познакомить с нетрадиционной техникой:.

Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: Обучающие: - Активизировать познавательную активность;.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Веселое солнышко» Конспект ООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 2 младшей группы Тема: «Веселое солнышко» Цель: Учить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Салют Победы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Салют Победы» Конспект разработан для занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию Поделка с использованием природного материала «Ёжики в лесу»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию Поделка с использованием природного материала «Ёжики в лесу» Для работы потребуются следующие материалы: Пластилин Семечки подсолнечника (для ёжика) Семечки тыквы (для ёлочки) Искусственная травка.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Украсим теремок» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа», Группы дошкольного образования.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Русский сувенир»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Русский сувенир» Программные задачи: 1. Познакомить с историей русской деревянной матрёшки, как символом русской народной культуры. 2. Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из природного материала «Кораблик»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 11:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД