МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж» (2 фото)

Вера Пяткова
Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж»

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию

Программное содержание:

1. Закреплять умение работать в разных нетрадиционных техниках рисования

2. Познакомить с нетрадиционной техникой: рисования пальчиками, губкой, изображение по трафарету.

3. Закреплять умение подбирать соответствующую цветовую гамму.

4. Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

5. Совершенствовать умение передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, тщательно продумывать содержание своей работы.

Публикация «Конспект ООД по художественно эстетическому развитию „Весенний пейзаж“» размещена в разделах

6. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

7. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Физкультурное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, продуктивная. Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением весеннего пейзажа

- ознакомление с репродукциями художника : И. Грабарь «Подснежники»

- разучивание песен и стихов о весне

- наблюдение за растениями на прогулке

Оборудование: альбомный лист, тарелочки по числу детей, гуашь жёлтого, синего, зеленого, красного цветов, губки, трафареты, салфетки, вода, аудиозапись, музыкальный отрывок Г. Свиридова «Весна»

Ход ООД:

-Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла (весна)

Воспитатель: Весной в природе можно увидеть и услышать много интересного (звучит весенняя мелодия природы).

(Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей.)

Возвращаются из теплых стран перелетные птицы, просыпаются животные после долгой спячки, птицы рады весне и звонко щебечут, на деревьях появляются первые листочки, просыпаются и выползают насекомые, распускаются первые весенние цветы, ярко светит весеннее солнышко, весело звенит капель, дует легкий весенний ветерок.

И вот, сегодня утром, когда я зашла в группу, вдруг распахнулось окно, и на столе у меня появилось волшебное письмо. Я сильно напугалась и подумала, что это за волшебство. Посмотрите вот оно.

(Слайд 1 – Волшебное письмо)

Давайте вместе посмотрим и внимательно послушаем, кто его нам прислал.

(Слайд 2 – Принцесса Кисточка)

«Здравствуйте мои маленькие друзья. Я - Принцесса Кисточка. Я очень хочу, чтобы вы сегодня побывали в одной удивительной и волшебной стране. Вы согласны?»

Воспитатель: Чтобы попасть в эту страну, нам нужно произнести волшебные слова.

Воспитатель с детьми произносят, и выполняют движения по тексту.

«Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись и в волшебной стране очутись!»

(Слайд 3 – страна Замок на двери)

Воспитатель: Как же нам попасть в волшебную страну? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «На двери висит замок …»На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны,

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя,

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

(На слова «… И открыли мы замок» появляется следующий слайд)

(Слайд 4 – открывается волшебная дверь.)

Воспитатель: Вот дверца и открылась, мы очутились с вами на заколдованной полянке.

(слайд 5 –заколдованная полянка)

Посмотрите, какая она грустная, белая, некрасивая. Наверно её заколдовал злой колдун. Ребята, давайте попробуем расколдовать полянку. Раскрасим её? Садитесь за столы. Перед вами листочки белой бумаги, губки и трафареты. А ещё гуашь. Какого она цвета? Правильно желтая, синяя, зеленая, красная. С помощью этих предметов мы украсим заколдованную полянку.

Воспитатель: Возьмите в руки трафарет с кружочком. Аккуратно

положите его в верхнем уголке листа. Придерживайте левой рукой за уголок, а правой возьмите губку и аккуратно обмакните её в желтую краску. Нанесите на трафарет по контуру кружочка. Положите губку на тарелочку, возьмите трафарет за уголок и тоже положите в тарелочку. Посмотрите, у нас получился желтенький кружок. А на что похож наш кружок

Дети: На солнышко. Но к нему нужно подрисовать лучики.

Воспитатель: Сейчас вы указательный пальчик. Вот этот. (показ) Аккуратно обмакнете в баночку с желтой краской и дорисуете солнышку лучи. (показ) Вот так. А потом возьмете влажную салфетку и вытрите испачканный пальчик.

Затем возьмите трафарет с тучкой и положите его в верхнюю часть нашего листа. Придерживайте его левой рукой. А правой, опять возьмите чистую губку. Обмакните её в синюю гуашь и нанесите аккуратно по контуру трафарета. Положите губку и трафарет на тарелочку. Опять обмакните указательный пальчик, но уже в синюю гуашь и нарисуйте капельки. Вот так. (показ действия) Нарисовали? Что у нас получилось?

Дети: Тучка и капельки.

Воспитатель: Возьмите опять чистую салфетку и хорошенько вытрите испачканный пальчик. А теперь встаньте со своих мест, и сделаем небольшую разминку. (Мультфильм «Капельки» Е. Яровой.)

Ну, вот и отдохнули, занимайте свои места. Ведь наша заколдованная полянка ждет нас.

Воспитатель: Продолжаем нашу работу. Возьмите в правую руку чистую губку. Обмакните её в зеленую краску. И по низу листа, нанесите аккуратно зелёную гуашь. Вот так (показ работы). Что у нас получилось? (Ответ детей) Правильно, травка. Какой красивый весенний получился у нас пейзаж. Но посмотрите, чего – то здесь не хватает?

Дети: Весенних цветов.

Воспитатель: Действительно давайте нарисуем цветочки на нашей волшебной полянке. Снова указательный пальчик обмакиваем в красную краску. И аккуратно наносим на зелёную полянку. Вот так. (показ действий)

(Дети выполняют задание.)

Ну вот, мы и расколдовали нашу полянку.

(Слайд 5 – Цветная полянка) (звучит музыкальный отрывок Свиридова «Весна»)

Воспитатель: Посмотрите, какая стала наша полянка? Красивая, весенняя. А цветы, какого цвета растут на полянке?

Возьмите в руки свои работы и покажите нам.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли расколдовать волшебную полянку.

Ну а нам пора возвращаться из волшебной страны в детский сад.

Дружно влево покружились,

В своей группе очутились.

Конец ООД.

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж»
Фото «Весенний пейзаж»
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Весенний дождик» Тема: «Весенний дождик» в 1 младшей группе Задачи: Образовательные: Учить детей изображать дождик карандашами или фломастерами. Развивающие:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Солнышко нарядись» Конспект ООД. «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему: «Солнышко нарядись» (по мотивам декоративно-прикладного искусства.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ладушки» Задачи 1. Формировать навык свободной и грамотной речи при знакомстве с потешкой «Ладушки»; закрепить в сознании и речи понятия «горячий.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осень в волшебном лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: "Осень в волшебном.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пейзаж» — рисование по мокрому листу бумаги Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Пейзаж». (по мокрому листу бумаги) Составила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие по Африке» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию "Путешествие по Африке". Цель:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Белый гриб» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о старинной посуде. Обеспечить развитие умения лепить из соленого цветного теста. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 11:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД