Папки-передвижки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пейзаж» — рисование по мокрому листу бумаги

Ольга Ивановна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пейзаж» — рисование по мокрому листу бумаги

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

на тему «Пейзаж».

(по мокрому листу бумаги)

Составила: воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 195»

Голицына О. И.

Цель: обучение рисованию в жанре пейзажа.

Задачи:

1. Познакомить с жанром «Пейзаж».

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Пейзаж“ — рисование по мокрому листу бумаги» размещена в разделах

2. Обучать умению простейшими средствами (цветом, пятном) передавать природу; выполнять простейший пейзаж в технике гуаши по-мокрому листу бумаги, закреплять навыки рисования кистью.

3. Развивать творческое воображение и эмоциональность ребенка.

4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, уважение к творчеству художников-пейзажистов и бережное отношение к картинам, материалам (краскам, кистям).

Тип деятельности: комбинированный (теоретический и практический).

Метод обучения:словесный (рассказ, беседа); наглядный (демонстрация наглядных пособий, показ способов рисования образцов готовых работ, практический (рисование гуашью в технике по мокрому листу бумаги).

Наглядный материал: репродукции картин с изображением природы, образец воспитателя.

Оборудование: листы А4, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации картин с изображением природы; готовый образец; емкость с водой.

Литература: стихотворение Е. Трутневой «Пейзаж»; упражнение на развитие координации речи с движением «Дождик».

План занятия:

1. Организационная часть.

2. Изложение нового материала (теория).

3. Практическая работа учащихся. Закрепление изученного материала.

4. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационная часть

- приветствие;

- постановка целей и задач занятия (познакомимся, что такое «пейзаж» и научимся его рисовать необычным способом (по – мокрому листу бумаги).

2. Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением природы:

- Что изобразил художник на картине? (ответы детей)

- Какое время года он нарисовал? (лето)

- Вам хотелось бы побывать в этом лесу? Чем бы вы там занялись? (побродили по лесным дорожкам, послушали пение птиц, повстречали лесных жителей, набрали лесных ягод, грибов, искупались в теплой, чистой воде).

- Кто знает, как называется картина, на которой нарисована природа? (пейзаж).

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется «пейзаж».

Предложить детям хором назвать это слово.

Пейзажи бывают разные: осенний, зимний, весенний, летний, морской, и на всех на них нарисована природа.

Стихотворение Е. Трутневой «Пейзаж»

Четверо художников, столько же картин

Белой краской выкрасил все подряд один:

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога.

У второго – синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава.

На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть…

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака.

А четвертый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники? Догадайся сам.

Предложить детям поиграть: игра-упражнение «Дождик» (на координацию речи с движениями).

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два, (прыжок)

Очень медленно сперва (4 прыжка)

А потом, потом, потом, (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)

3. Предложить детям подойти к столу (показ способов рисования пейзажа с комментариями).

Дети садятся за рабочие столы. Предложить им нарисовать летний пейзаж.

Практическая работа учащихся (в ходе работы осуществлять индивидуальный подход к детям, напоминать последовательность, способы рисования, поощрять самостоятельность, творчество в работе, аккуратность).

4. Отметить лучшие работы детей, поблагодарить их за старание.

- Кто запомнил, как называется картина, на которой изображена природа? (ответы детей).

Предложить детям поблагодарить краски и кисти, которые помогли им нарисовать эти чудные картины природы, помыть и прибрать их на место.

Дать высохнуть детским рисункам. Организовать выставку детского творчества

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» Конспект непрерывной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Золотая осень» Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Цель: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать сирень с помощью мятой бумаги, правильно располагая рисунок.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Конспект ООД по художественно – эстетическому развитиюЛепка в старшей группе Тема: «Декоративная тарелка».(Рисование пластилином.) Цели:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей-дошкольников «Мы — экскурсоводы» Мы – экскурсоводы (о/о Художественно-эстетическое развитие) О. Н. Мартынкова МБДОУ «ЦРР – детский сад № 58» г. Воронеж, воспитатель Воспитатель:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Сказочный домик-теремок» (средняя группа) Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию Рисование «Сказочный домик-теремок» (средняя группа) «Улыбка» Тема «Сказочный.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Солнышко — колоколнышко» Конспект НОД «Солнышко - колоколнышко» Цель: Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы, вызывать.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Виды деятельности: игровая, коммуникативная, физическая Программные задачи:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: разноцветные мячи. Цели: учить детей правильно держать кисть; Учить рисовать круги разного диаметра, формировать интерес к рисованию.

Конспект по ООД по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (по нетрадиционному рисованию) на тему «Зимний пейзаж» Задачи ООД: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пейзаж» — рисование по мокрому листу бумаги
Опубликовано: 26 октября 2017 в 05:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД