Лучший педагог года

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Светлана Игнатович
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, физическая

Программные задачи:

1. Учить детей создавать образ весеннего пробуждения природы, таяния снега, яркого теплого солнца;

2. Продолжать учить детей рисовать деревья на разном уровне, определять линию горизонта и распределять сюжет по всему листу.

3. Закреплять умение рисовать акварельными красками, использовать палитру;

4. Развивать внимание, память, воображение, фантазию;

5. Обогащать пассивный и активный словарь детей;

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование)» размещена в разделах

6. Воспитывать любовь к природе.

Словарь:

Капель, капелька, половодье, проталина, палитра.

Материал:

Д. : Сюжетные картины по теме.

Р. : Лист А4, краски акварельные, палитра, кисти №2, №6, стакан с водой, салфетка.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за таянием снега, дождем, солнечной погодой, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми по теме.

Ход ООД:

I. Организационный момент.

CD-диск, капель, журчат ручьи и т д.

- Что вы услышали? (капель, дождь и т. д.)

Звенеть сосульки перестали,

У крыш застыли бахромой.

Холодным светом заблистали,

Заледенели, как зимой.

Но завтра снова солнце встанет,

Оно возьмется припекать.

И по крыльцу забарабанит

Капель весенняя опять. Е. Благинина.

- Сегодня мы с вами будем учиться рисовать раннюю весну, лучи теплого солнца, капель, проталины и весенние ручьи.

II. Основная часть.

1. Рассматривание картины с весенними приметами и изменениями.

Вопросы к детям:

- Какие изменения весной в природе на картинах вы увидели?

- Какое главное изменение в природе говорит о приходе весны? (солнце стало припекать, греть.)

- Правильно, главным пробуждением для природы – это теплое солнышко.

2. Физминутка «Шаловливые сосульки».

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)

Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

3. Беседа с детьми по плану рисования.

Педагог вместе с детьми проговаривает этапы рисования.

- Прорисовываем линию горизонта;

- используем достаточное количество воды при рисовании;

- вспоминаем способы рисования деревьев и т. д.

Вспоминает особенности рисования акварелью, использование палитры.

4. Продуктивная деятельность детей. Педагог при необходимости помогает детям.

После работы все рисунки дети выкладывают на отдельный стол.

III. Итог.

Вопросы:

- Чем мы сегодня занимались?

- О чем мы с вами беседовали?

- Что вы рисовали?

- Какой из рисунков вам понравился больше? Почему?

Оценка деятельности детей.

Литература.

1. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Подготовительная группа. – М. : Просвещение, 2010год.

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Снегопад» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование «23 Февраля» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: рисование «23 ФЕВРАЛЯ» с детьми средней группы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Золотая осень» Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Сапоги скороходы» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование «САПОГИ СКОРОХОДЫ» с детьми средней.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программные задачи: -Развивать активную речь детей; -Учить сопровождать речь движениями; -Учить детей.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: разноцветные мячи. Цели: учить детей правильно держать кисть; Учить рисовать круги разного диаметра, формировать интерес к рисованию.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка» Конспект По художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе по теме: «Дымковская игрушка - лошадка» Воспитатель: Щетинина.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка» Конспект По художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе по теме: «Дымковская игрушка - лошадка» Воспитатель: Губанова.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Елочки большие и маленькие» Автор Осипенко Айгуль Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Елочки большие и маленькие».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Опубликовано: 6 июня 2017 в 20:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД