Папки-передвижки

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка»

Ольга Губанова
Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка»

Конспект

По художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе по теме :

«Дымковская игрушка - лошадка»

Воспитатель: Губанова О. В.

Ковылкино 2017 г.

Программное содержание: Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе „Дымковская игрушка-лошадка“» размещена в разделах

Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками. Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки.

Совершенствовать умение лепить круглую форму и слегка прижимать ее пальцем к лошадке в круг того цвета, какой пластилин используется ребенком в данное время.

Развивать эстетическое восприятие, способствовать восприятию первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.

Приобщать к пониманию выразительных средств изображения (светлый, яркий, пониманию цветов - красный, синий).

Совершенствовать диалогическую речь

Воспитывать желание рассматривать народные игрушки.

Материал и оборудование: Экран, проектор и компьютер для показа презентации, шкатулка, дымковская лошадка.

Иллюстрации дымковской игрушки.

Гуашь красного и синего цвета, ватные палочки, пластилин, салфетки: бумажные и влажные для рук.

Интеграция ОО: рисование, лепка, коммуникация, познание.

Словарная работа: Дымковская игрушка (лошадка, козлик, барашек, нянька, масленица, петушок, Барышня, глиняная, красивая, нарядная, точка, полоски, круг, копыта, грива.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок, загадок.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках на ковре в группе напротив экрана.

1. Ребята, послушайте сказку про Дымковскую игрушку. В некотором царстве, в нашем государстве, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жители этого села любили песни, пляски, там рождались чудо-сказки. Но раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набирали на берегу реки глину и лепили игрушки. Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли белым мелом и расписали яркими красками. Так и появились дымковские игрушки.

Игрушки в виде фигурок людей, животных и птиц. Все игрушки расписные, яркие, веселые, нарядные, задорные – полюбились они детям. Нянька. Водоноска. Петушок. Козлик. Барашек. Лошадка

А когда поднимется в небо золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять. Весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, какого цвета основа дымковской игрушки? (Всегда только белая.)

Воспитатель: А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, точка, круг, кольцо, волнистая линия.)

Воспитатель: какие цвета использованы в росписи? (Разные, яркие - красные, жёлтые, зелёные, синие)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю провести разминку.

2. Физкультурная минутка:

Предлагаю тихо встать – это раз!

Покрутили головой – это два!

Руки вверх смотри вперёд – это три!

Руки шире на четыре!

Пальцы сжать, разжать – это пять!

А теперь я попрошу тихо сесть – это шесть.

(Воспитатель предлагает взять правильно свои стульчики и сесть на свои места за столы).

3. Появление дымковской лошадки, раскрашивание силуэтов лошадки.

Воспитатель в группе замечает шкатулку и берет ее. (Воспитатель открывает шкатулку, там дымковская лошадка)

- Ой, а здесь кто-то есть. Кто это? (Показывает детям открытую сумочку, достает игрушку - лошадку)

- Лошадка.

- Ребята, скажите, лошадка какая?

- Лошадка красивая, нарядная, расписная, как и кукла Барышня.

- Давайте посмотрим, каким узором разукрашена лошадка?

- Лошадка украшена синими и красными кружочками.

- Это дымковская лошадка. Она раскрашена красными и синими кружочками, кружочки большие и маленькие. На столах перед вами тоже есть лошадки, вот только они белые, без рисунка. Давайте мы с вами разукрасим лошадку!

- Отщипните маленькие кусочки пластилина и скатайте из них шарики.

- Приложите шарики к силуэту лошадки, слегка прижмите.

- Молодцы, ребята.

- А теперь кружочки будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмем ватные палочки и попробуем нарисовать кружочки в воздухе. Кружочки большие и маленькие (рисуют в воздухе)

А теперь украшаем лошадку: намочим палочку в воде, после набираем сначала синюю краску и нарисуем синие кружочки между пластилиновыми кружочками. А теперь возьмите другую палочку и нарисуем красные кружочки.

(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)

4. Рефлексия.

- Какие нарядные получились у вас лошадки, расписные! Молодцы! Лошадка шепчет мне на ушко, что ей очень нравятся ваши расписные лошадки. А вам нравятся ваши лошадки?

- А теперь давайте сделаем выставку из наших лошадок (лошадки выставляются на доску).

- Посмотрите, какая красивая лошадка у Даши.

- А у Кати кружочки и большие и маленькие.

- Лошадка у Влада получилась нарядная. Молодцы, ребята!

- Лошадка тоже очень рада, что вы такие добрые ребята, что теперь у неё появилось много друзей. Она говорит вам большое спасибо, ей теперь будет весело и радостно с ними играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Снегопад» .

Конспект НОД «Дымковская игрушка  «Лошадка» Цели: Познакомить детей с народным промыслом – дымковскими игрушками, показать яркость и красочность народной игрушки. Вызывать радость.

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Падающий снег» Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Рисование «Витамины на подоконнике. Лучок» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать лучок с натуры. 2. Формировать интерес к здоровому образу жизни. 3. Развивать чувство формы.

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Выпал снежок» Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Выпал снежок». Цель: закреплять.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программные задачи: -Развивать активную речь детей; -Учить сопровождать речь движениями; -Учить детей.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: разноцветные мячи. Цели: учить детей правильно держать кисть; Учить рисовать круги разного диаметра, формировать интерес к рисованию.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка» Конспект По художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе по теме: «Дымковская игрушка - лошадка» Воспитатель: Щетинина.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Подготовительная работа: рассматривание картин, альбомов, знакомство с дымковской игрушкой, знакомство и рисование элементов росписи, занятия.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе Тема: Все сосульки плакали Цели занятия : 1. Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 17:34
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД