МААМ-картинки

Конспект ООД по Художественно — эстетическому развитию Рисование «Петух и краски» (5 фото)

Ольга Николаевна Гребенщикова
Конспект ООД по Художественно — эстетическому развитию Рисование «Петух и краски»

«Петух и краски».

(старшая – подготовительная группы).

Цель: Путем смешивания красок учить детей получать составные цвета спектра.

Задачи:

– закреплять и развивать знания детей об основных и составных цветах спектра,

– научить детей свободному смешиванию и цветообразованию,

– поощрять творческие находки стремления детей к самостоятельному решению образа.

Материал:

Публикация «Конспект ООД по Художественно — эстетическому развитию Рисование „Петух и краски“» размещена в разделах

Гуашь трех основных цветов, раскраска Петух, палитра, прозрачные стаканчики, разведенные красители основных цветов спектра, нарезки из мультфильма Сказки Сутеева «Петух и краски».

Планируемые результаты:

Дети узнают больше об основных и дополнительных цветах спектра, о способе их получения. Закрепят знания цветов, научатся экспериментировать с красками.

Содержание ООД:

Педагог: Ребята, вы любите рисовать? А чем вы рисуете? Дети, к нам в гости пришёл карандаш, давайте с ним познакомимся.

(включаем первую часть мультфильма «Петух и краски», где карандаш рассказывает, что он очень любит рисовать. Карандаш рисует для детей петуха, но не успев его раскрасить Петух убегает на деревенский двор. На дворе над ним все смеются и говорят, что он не настоящий. На помощь Петуху приходит щенок. Он ему советует сходить на волшебную поляну, в гости к краскам. Петушок идет через лес на волшебную поляну, где знакомится с красной, синей и желтой красками, и те соглашаются ему помочь. Раскрашивая Петуха краски начинают спорить и смешиваться)

- Ребята, с какими красками наш Петушок познакомился? (ответы детей) Молодцы, вот они: красная, желтая и синяя краски – это основные цвета.

Основными их называют потому, что их нельзя получить путем смешивания цветов. В нашей сказке красная, желтая и синяя краски, раскрашивая Петушка, начали спорить и смешиваться. И как вы думаете, что получилось?

Экспериментирование:

(Воспитатель показывает детям опыт со смешиванием красок : в прозрачных стаканчиках разведены краски основных цветов : красный, желтый, синий. Воспитатель вместе с детьми поочередно смешивает основные цвета между собой получают совершенно другие цвета).

Смешивая синюю и желтую краски мы получим – зеленую. Если же смешать желтую и красную краски, то в итоге мы получим оранжевую краску. Синюю с красной смешаем – фиолетовый цвет. Получились другие совершенно цвета. (Воспитатель обращает внимание детей на схему)

Цвета, которые мы получили путем смешивания основных цветов называются составные. Кто-нибудь может мне назвать составные цвета? Почему их называют составные?

Молодцы! Вот и в мультфильме, смешивая цвета, краски сделали Петушка разноцветным. Хотите посмотреть, что же с ним случилось дальше?

(Смотрят вторую часть мультфильма, где уже раскрашенный, разноцветный Петушок вернулся на деревенский двор и все его встретили восторженно. Так оно всем понравился).

- Ребята, наш друг карандаш и нам с вами дал возможность пофантазировать и поиграть с красками. Посмотрите, у каждого из вас нас столе лежит нераскрашенный Петушок, который от вас ждет помощи. Я думаю, мы с вами сможем помочь своим Петушкам и сделать их такими же красивыми и разноцветными, как Петушок из нашей сказки. Приступаем?

Практическая работа: детям дается раскраска петушка и 3 основных цвета гуаши. Путем смешиванияосновных цветов гуаши они получают составные цвета и раскрашивают петушка.

Итог:

(В конце занятия все рассматривают Петушков : какой у кого получился? И обсуждают, как они смешивали цвета. Какие основные и составные цвета они запомнили).

Конспект ООД по Художественно — эстетическому развитию Рисование «Петух и краски»
Фото «Петух и краски»
Конспект ООД по Художественно — эстетическому развитию Рисование - фото
Фото №1 Все материалы с петухами Петух и краски Фото №2 старшая подготовительная группы
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, рисование «Море для кораблика» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по рисованию «Лес точно терем расписной» Конспект занятия по изобразительной деятельности (ст. гр.) Тема: «Лес, точно терем расписной» Разработала: Дурнева Ирина Николаевна воспитатель.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе «Бусы для куклы» Конспект НОД похудожественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе Тема: «Бусы для куклы Маши» Цель: развитие мелкой моторики.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Осенний листопад»Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Осенний листопад» Конспект занятия по рисованию «Осенний листопад» Цели: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп. Задачи: Развивать интерес.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование цветов Тема: Рисование цветов. Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайчик и его друзья» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию «Зайчик и его друзья» Цели: • Учить детей рисовать способом штриховки кистью,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, - цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные и вертикальные.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Играем в сказку» по произведению В. Сутеева «Петух и краски»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Играем в сказку» по произведению В. Сутеева «Петух и краски» Задачи в образовательных областях: Речевое развитие: • Познакомить с произведением В. Сутеева «Петух и краски». • Развивать диалогическую.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» (с использованием ИКТ) Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» (с использованием ИКТ) Цели: наблюдение за изменениями в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по Художественно — эстетическому развитию Рисование «Петух и краски»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 08:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД