«Дождик». Конспект ООД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе

Аня Шекшаева
«Дождик». Конспект ООД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе

Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками, учить рисовать из тучек дождик, использовать точку как средство выразительности, воспитывать аккуратность в работе с красками.

Предварительная работа: чтение стихов про дождь, отгадывание загадок, наблюдение за дождем.

Методический материал: бумага белого цвета, синяя гуашь, салфетки.

Методические приемы: рассматривание, вопросы к детям, игровой момент, показывание приема рисования, действие детей, анализ, музыкальное оформление.

Ход организованной образовательной деятельности

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель читает стихи про дождь.

Дождик, дождик,

Кап –кап -кап!

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять-

Мы намочим ножки.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи

Лучше капай на грибы,

Чтобы выросли они!

Воспитатель: отгадайте загадку

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все во круг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это-(Дождь)

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течет вода,

Спрячемся получше

От дырявой (Тучки)

Правильно это- туча.

-Какого цвета бывают тучи? (черные, синие, а облака белые)

-Что из тучи падает на землю? (дождь)

2ч. Динамическая игра «Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Мы ногами топаем

Вышло солнышко опять и дети все идут гулять

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Воспитатель: посмотрите какая у меня туча. Из моей тучки сейчас пойдет дождик. Сегодня мы будем рисовать дождик, но не кисточкой, а пальчиком. Предлагает детям подойти к столам и нарисовать дождик. Перед каждым ребенком белый лист бумаги с нарисованными на нем тучками. Сейчас я покажу вам как надо это делать. (Показ приема рисования)

А чтобы дождик был заметен, рисовать мы будем на белой бумаге.

Посмотрите, какой красивый рисунок получился у меня.

Воспитатель показывает готовый рисунок

-Вот как красиво получилось. А теперь приготовим указательный пальчик, обмакнем его в краску рисуем дождик.

После окончания работы вытирают руки салфетками. И воспитатель предлагает им рассмотреть их рисунки.

Дети рассматривают рисунки, любуются дождиком.

-Ребята что вы рисовали?

-Чем вы рисовали капельки дождя?

-Вам понравилось занятие?

На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

Воспитатель хвалит детей за работу, занятие окончено.

Литература

О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изобразительной деятельности для младшей группы» М.: «Просвещение» Айрис-пресс, 2006г.

Г. М. Лямина «Воспитание детей раннего возраста» М.: «Просвещение», 1976г.

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» М.: «Просвещение», 1985г.

Публикации по теме:

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Веселый дождик» Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисование пальчиками. Уточнить приемы рисования точек и коротких.

Конспект занятия «Дождик льется, кап, да кап» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №53 Конспект образовательной ситуации по изодеятельности в нетрадиционной.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Дождик». Конспект ООД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе
Опубликовано: 10 октября 2013 в 14:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД и использованием презентации. Тема «Огонь друг, огонь враг»
Интеграция образовательных областей : - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня в жизни...
Фотоотчёт проекта «Хлеб — от поля до стола»
Как-то во время завтрака я заметила, что некоторые дети делают из корки хлеба пистолетики, нанизывают хлеб на палец, крошат его на мелкие кусочки. И я...
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...