МААМ-картинки

Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие»

Виктория Лысова
Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие»

Цель: закрепить знания детей о форме, величине, ориентировке в пространстве.

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений:

1) Образовательные задачи: учить находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета; учить обследовать форму геометрических фигур, используя зрение; формировать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: справа – слева.

Публикация «Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе „Путешествие“» размещена в разделах

2) Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, память.

3) Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие: обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Художественно-эстетическое развитие: закреплять знание названий цветов (красный, зеленый, желтый, белый).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок обладает элементарными представлениями в области математики; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли; проявляет ответственность за начатое дело.

Предпосылки учебной деятельности: приучать детей слушать объяснение, выполнять задание, развивать активность.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок

Демонстрационный материал: два домика (у одного окно круглое красное, у другого квадратное зелёное, пять белых цветов, пять бабочек жёлтого цвета, одна красная.

Раздаточный материал: плоскостные овощи (огурцы, горошек, помидор, фрукты (яблоко, человечки (красные и зелёные).

Ход НОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

- Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- На чём люди путешествуют? (ответы детей)

- Мы сегодня отправимся в путешествие на паровозе. Я буду машинистом, а вы пассажирами. Согласны? (ответы детей)

- Ну что, отправимся в путь? (музыкальное сопровождение)

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

- Остановка «Цветочная полянка»

- Дети, посмотрите налево (показываю рукой). Что вы видите? (цветы)

- Кто-нибудь знает, как они называются? Сколько их? Какого они цвета? Сколько белых цветов? (ответы детей)

- Теперь посмотрите направо (показываю рукой). Кто мимо нас пролетает? (бабочки)

- Какие они красивые, разные. Сколько же их? Они все одинаковые? Сколько жёлтых бабочек? А красных сколько? (ответы детей)

- Молодцы! Ну что, поехали дальше?

- Что-то я устала управлять паровозом, давайте остановимся на полянке. Садитесь на полянку, я расскажу вам сказку.

- Жили-были человечки, одни были красные, другие зелёные (раздаю человечков детям).

- Сколько красных человечков? (много) Сколько зелёных? (много) По сколько красных и зелёных человечков? (по многу)

- Что нужно сделать, чтобы красных и зелёных человечков стало одинаковое количество? (добавить одного зелёного человечка)

- Человечки так долго гуляли, что хотят кушать. Давайте их покормим.

- Попробуйте угадать, что больше всего любят есть ваши человечки? (дети подбирают еду по свету)

- Человечки наелись, поиграли, а теперь хотят домой. Красные человечки живут в домике с красным круглым окном, а зелёные в домике с зелёным квадратным окном. Сколько человечков живёт в красном домике? А в зелёном?

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Понравилось вам на полянке? Кого мы встретили в нашем путешествии? Помашите человечкам. Теперь садимся в паровоз и отправляемся обратно домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Автор публикации:
Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие»
Опубликовано: 18 января 2021 в 18:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД