Лучший педагог года

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Фиалка» (монотипия, гуашь) в старшей группе (1 фото)

Светлана Лубинова
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Фиалка» (монотипия, гуашь) в старшей группе

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Фиалка" (монотипия, гуашь) в старшей группе

Цель: способствовать художественно – эстетическому развитию детей.

Задачи:

- познакомить детей с новой техникой – монотипией (складывание листа бумаги пополам и рисование половины изображения); познакомить детей с симметрией на примере комнатного цветка;

Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию „Фиалка“ (монотипия, гуашь) в старшей группе» размещена в разделах

- развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений;

- развивать мелкую моторику рук, воображение;

- совершенствовать умение работать гуашью;

- воспитывать интерес к художественному творчеству; самостоятельность и аккуратность в работе;

- закреплять знания детей о комнатных растениях.

Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала по теме «Комнатные растения», горшечных растений в групповом уголке природы; раскрашивание раскрасок по теме; чтение художественной литературы, отгадывание загадок; труд в уголке природы.

Демонстрационный материал: разрезанные пополам картинки с изображением комнатных цветов (кактусы, хлорофитум, бегония, фикус, алоэ, герань, бальзамин, фиалка) по количеству детей; цветущие фиалки в горшке (желательно с цветками разных оттенков); готовый рисунок фиалки в горшке.

Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, палитры по количеству детей.

Материал и оборудование: красивое платье, венок из цветов, ноутбук, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Ход ООД:

1. Мотивационная заинтересованность. Входит Фея цветов с корзинкой, наполненной разрезанными пополам картинками комнатных растений.

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Очень я люблю цветы, и, надеюсь, любишь ты! (ответы детей) Я – фея цветов. Отгадайте, с какими цветами я дружу:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(комнатные цветы)

- Да, я фея комнатных цветов. И меня к вам, ребята, привела беда: кто-то проник в мою картинную галерею и разрезал картинки с изображением самых любимых комнатных растений. Я так расстроена, что не могу составить половинки картин в одно целое изображение. Ребята, вы можете мне помочь составить картины? (Да)

Д/и «Составь картинку» Дети рассматривают части картинок, подбирают части и при помощи магнитов составляют целые изображения комнатных растений на рабочей доске и мольбертах.

- Спасибо, ребята! Я вам так благодарна! Вы спасли мою выставку! Но я не могу вспомнить названия этих растений! Наверно, с сильно испугалась. Что же мне делать? (высказывания детей)

- Какие вы добрые, ребята! Неужели вы знаете названия моих растений?

Д/и «Узнай и назови» (Дети называют знакомые им комнатные растения; если дети затрудняются, то фея сама называет растение)

- Спасибо, дорогие мои. Теперь я буду очень бдительна.

2. Рассматривание демонстрационного материала

- Ребята, хотите узнать, какой цветок я люблю больше всех? Отгадайте загадку:

На окне стоит горшок.

В нем чудеснейший цветок

Фиолетовый. Изящный,

Ароматом всех манящий! (Фиалка)

Её цветы из шёлка,

Из бархата листы.

Уход ей нужен только

Для пущей красоты.

(С. Прилуцкий)

- Правильно, это фиалка. Я расскажу вам историю происхождения названия этого растения.

Когда-то очень давно в Африку пришли европейцы. Им очень понравилась природа этого континента: живописные пейзажи, стремительные горные потоки, необычные растения. Одно из горных мест, где поселились пришельцы, называлось «Усамбар». Главным начальником в этом районе стал барон Сен-Поль. Он был не только хорошим руководителем, но и замечательным натуралистом. В свободное время Сен-Поль бродил по окрестностям и наслаждался красотой природы. Однажды среди камней он увидел нежные фиолетовые цветы. Барон долго любовался ими, а потом решил, что эту красоту должны увидеть и другие люди. Он собрал семена растений и отправил их на свою родину, в Германию. Со временем фиалки поселились во многих домах. Комнатные фиалки правильно называть сенполиями, или африканскими (узамбарскими) фиалками Название «сенполия» - в честь обнаружившего её барона Сен-Поля, а название «узумбарские» - от названия местности, в которой они росли.

- Давайте рассмотрим этот цветок (дети рассматривают фиалки в горшочках на столах)

- Посмотрите где у этого растения стебель? (стебель не виден, одни листики растут, стебель расположен частично в почве и над почвой)

- Какие листья фиалки на ощупь? На какую геометрическую фигуру они похожи? Как густо растут листики фиалки? (дети рассматривают и трогают листочки, отвечают на вопросы, воспитатель помогает и корректирует ответы листья круглые, мягкие, толстые, с ворсинками).

- Сколько у цветов лепестков? Какого цвета цветки у фиалок на столе? Цветы у фиалки бывают самые разные : белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.

- Ребята, а вам нравятся комнатные растения фиалки?

3. Показ и объяснение техники рисования (монотипия)

- За то, что вы, ребята, помогли мне, я научу вас рисовать фиалку в горшке. А рисунки будут вам подарком от меня. Я познакомлю вас с новой техникой рисования – монотипией. Вы превратитесь в настоящих художников.

Чтобы рисунок получился крупным, расположим лист бумаги вертикально. Сложим лист бумаги пополам вертикально и развернём.

- рисовать надо на правой половине листа; левая половина листа предназначена для отпечатка рисунка;

- рисовать надо быстро, чтобы краска не успела высохнуть, а для этого брать на кисточку побольше воды;

- рисуем поэтапно, по частям;

- рисовать начинаем с цветочного горшка: верх горшка шире, а низ – уже;

- лист складываем пополам и аккуратно прижимаем ладошкой, чтобы изображение отпечаталось на левой половине листа;

- осторожно раскрываем лист и продолжаем рисовать листья растения : нарисовали 2-3 листочка и сложили лист, прижали, раскрыли

- переходим к рисованию цветочков : нарисовали 2-3 цветка и опять сложили лист, прижали, раскрыли, не забываем брать больше воды и краски

- рисуем на правой стороне листа прожилки на листочках фиалки и стебельки, сложили лист, прижали ладонью и раскрыли

- рисуем жёлтые серединки у цветочков, сложили лист, прижали, раскрыли

Рисунок фиалки в технике монотипия готов!

4. Пальчиковая игра «ФИАЛКА»

На солнечной опушке Дети стоят.

Фиалка расцвела Руками изображают цветок.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла Цветок над головой.

В траве она хоронится Взмахом рук показывают вниз.

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится Наклоняются и «берут цветочек».

И бережно возьмет.

Физминутка «Цветы»

Раз - два - три, выросли цветы Дети сидели на корточках, медленно встают

К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках

Стало им приятно и тепло! Смотрят вверх

Ветерок пролетал, стебельки качал. Раскачивают руками влево - вправо над головой

Влево качнулись- низко прогнулись. Наклоняются влево

Вправо качнулись – низко прогнулись. Наклоняются вправо

Ветерок, убегай! Грозят пальчиком

Ты цветочки не сломай! Приседают

Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются,

Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальцы

5. Самостоятельная изобразительная деятельность детей (под аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов») Фея проводит индивидуальную работу с детьми

6. Рассматривание детских работ (выставка рисунков)

- Ребята, какие красивые получились у вас фиалки, потому, что вы старались : правильно сложили лист бумаги, достаточно взяли красок и воды, аккуратно прикладывали половинки листа друг к другу. Работали последовательно и аккуратно.

- С какой техникой рисования вы познакомились? (монотипией)

- Вам понравилось рисовать таким способом?

Опять фиалка на окне

Нам подарила свой букетик.

С фиалкой щедрой наравне

Я для тебя цвету на свете.

Я лишь прошу: меня укрой

Рукой, полей водой прощенья.

Не пережить мне снег и зной,

Ведь я - домашнее растенье.

Саша Коврижных

- Вот и всё, ребята, мне пора возвращаться в свою картинную галерею. Спасибо вам за помощь, до свидания!

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Фиалка» (монотипия, гуашь) в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе — кляксография с трубочкой «Весеннее дерево» Цель: Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования «кляксография с трубочкой» Задачи: - познакомить детей с новым видом нетрадиционной.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию трубочкой в старшей группе «Ветка сакуры»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию трубочкой в старшей группе «Ветка сакуры» Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Художественное творчество: • Познакомить детей с новым видом.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями в старшей группе «Волшебный аквариум» Цель. Помочь детям освоить новый способ получения изображения на бумаге – рисование мыльными пузырями Программные задачи: Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в старшей группе ДС «Кошечка» Задачи Образовательные : - Учить детей создавать выразительный образ кошки/кота. - Совершенствовать умение изображать предметы, передавая.

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веточка рябины»Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веточка рябины» Цели: • учить детей рисовать кисть рябины; • упражнять в технике пальчикового рисования при изображении грозди рябины, а листок приемом.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью пищевых красителей «Волшебные цветы» в старшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (нетрадиционные техники рисования) " Волшебные цветы" Цель: Учить детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия» Цель: познакомить детей с новым способом рисования – монотопия; учить рисовать на гладкой поверхности; активизировать словарь: монотопия,.

НОД по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия» «Разноцветные бабочки» Нетрадиционное рисование в технике «монотипия» на тему: «Разноцветные бабочки». конспект занятия подготовила: воспитатель 1 квалификационной.

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию в старшей группе № п\п Тема Техника рисования Программное содержание СЕНТЯБРЬ 1. Бабочки. Монотипия Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить.

Конспект занятия к Дню Победы по нетрадиционному рисованию жесткой кистью в старшей группе «Салют»Конспект занятия к Дню Победы по нетрадиционному рисованию жесткой кистью в старшей группе «Салют» Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи: - Учить отражать в рисунке впечатления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Фиалка» (монотипия, гуашь) в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2019 в 10:38
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД