Получи документы

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Капитошка в гостях у ребят»

Диана Мунзафарова
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Капитошка в гостях у ребят»

Конспект ОД

по ОО "Познавательное развитие"

во второй младшей группе

«Капитошка в гостях у ребят»

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять первичные представления детей о воде и ее значение для всего живого.

2. Продолжать знакомить со свойствами воды: прозрачность, окрашиваемость.

3. Упражнять в умении делать несложные предположения, выводы.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования.

2. Развивать детскую любознательность и самостоятельность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ОД по ОО „Познавательное развитие“ во второй младшей группе „Капитошка в гостях у ребят“» размещена в разделах

1. Воспитывать культуру общения (приветствие и прощание).

2. Воспитывать умение слушать друг друга.

Материал: изображения тучки, солнышка, Капитошки; магнитофон, записи звуков воды, пипетка, стакан с молоком, 3 стакана с водой, 2 ложки, марганцовка, зеленка, пластиковые стаканчики с водой по количеству детей, кисточки, баночки с краской гуашь.

Ход:

- Ребята, у меня для вас загадка:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весна)

- А сейчас какое время года? (весна)

- Правильно. А весной с неба часто капает?. (дождь)

- А из чего капает веселый дождик? (из тучки)

- Посмотрите одна из них прилетела к нам в гости (на доске прикрепляется картинка с тучкой).

Посмотрите –ка в небеса

Там увидишь чудеса

К нам плывёт из далека

Тучка дождевая

- А в тучке кто живет? (капельки) Я думаю надо подуть на тучку и мы их увидим. Только сделать надо это дружно и всем вместе (действие детей - на доске вывешивается картинка - Капелька).

- Доброе день, мальчишки и девчонки! Я маленькая капелька воды и меня зовут очень необычно Капитошка.

- Давайте поздороваемся с нашим гостем (здравствуй, доброе утро Капитошка)

- А вы знаете где я живу, где живет водичка? А я вам сейчас расскажу. Закрывайте глаза и слушайте.

(Включается звук дождя)

– Ребята, что за звук вы слышали? (капает дождик)

(Включаем шум моря)

– Ребята, а это что за звук? (шум моря)

(Включаем шум ручейка)

–А сейчас что шумит? (ручеек)

(Включаем шум открытого крана)

–А кому знаком этот шум? (так шумит открытый кран)

- Какие вы молодцы! Так где же живет водичка? (в дождике, в кране, в ручейке, в море)

- А как вы думаете, для чего нам нужна водичка? (ответы детей)

- Я вам расскажу сказку про мою подружку - такую же маленькую капельку. Слушайте внимательно!

- Жила была капелька воды, небольшая, немаленькая. Где она была, там было хорошо всем. Рыбки плавали и резвились в воде, цветы, трава и деревья росли зелеными, красивыми и высокими. Человек пил воду, умывался и купался. Но неожиданно с капелькой произошла беда. Прилетел холодный ветер, принес с собой мороз и капелька воды замерзла.

- Ребята, во что превратилась капелька? (в лёд)

- Правильно в льдинку. А без капельки воды завянут цветы и трава, погибнут рыбки и животные. Что делать? Как спасти капельку? (дети предлагают свои варианты - надо её разогреть).

- Ребята, а что же поможет согреть льдинку и спасти людей, животных и растения? (дети предлагают свои варианты - тепло, человек, батарея, плита, солнышко).

- Правильно. Давайте позовем солнышко. Оно весной у нас теплое, яркое, ласковое.

(Дети делают пальчиковую гимнастику и проговаривают слова стихотворения)

Светит солнышко в окошко. (сжимание в кулачок и разведение пальчиков)

Светит в нашу комнату. (сжимание в кулачок и разведение пальчиков)

Мы захлопаем в ладоши, (хлопки)

Очень рады солнышку! (хлопки)

На доске прикрепляется картинка - солнышко.

- Вот какое у нас солнышко. Согрело льдинку солнышко и превратилась она снова в капельку и не случилось беды.

- Капитошка, какая интересная у тебя сказка. Спасибо тебе за нее.

А у меня есть баночка. В ней живут твои подружки - маленькие капельки. Им стало скучно и они хотят познакомиться с вами. Давайте выпустим их. Давайте свои ладошки, я вам на них посажу капельку (воспитатель капает из пипетки на руку каждому ребенку капельку воды).

- Я предлагаю поиграть со своей капелькой - покатайте ее, подуйте на неё.

- Скажите, какая у вас стала ручка? (мокрая, влажная)

- А каким цветом вода? (бесцветная, прозрачная)

- Сейчас мы с вами это проверим.

На столе стоит стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

- Кто хочет помочь мне? Опусти ложечку в стакан с молоком. Ребята, видно ложку? (нет)

- А теперь опусти ложечку в стакан с водой. Видно ложку? (да)

- Какого цвета молоко? (белого)

- А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная)

- Ребята, а как вы думаете, может водичку стать цветной? (варианты ответов детей) Я сейчас превращусь в волшебника, брошу в воду вот этот маленький кристаллик. Что произошло? Какого цвета стала вода? (воспитатель в стаканчик с водой бросает кристаллик марганцовки - вода окрашивается в красно - бордовый цвет)

- А в другой стаканчик я капну волшебную капельку (педагог капает каплю зеленки). Вода изменила цвет? Какой она стала?

- Ребята, давайте вместе сделаем вывод. Что может сделать вода? (вода может менять цвет, если в нее добавить краску)

- Ребята, а вы хотите стать волшебниками и раскрасить водичку разными цветами?

Дети подходят за столы, на которых стоят стаканчики с водой, кисточками и красками.

- Ребята, сначала надо намочить кисточку, выбрать цвет краски, который вам нравится, набрать ее и опустить кисточку в воду, размешать.

Дети самостоятельно проводят эксперимент - окрашивают воду.

- Ребята давайте покажем Капитошке, что у вас получалось и какого цвета стала водичка (опросить всех детей).

- Вот и пришла пора прощаться с Капитошкой. Приходи к нам ещё.

(до свидания, Капитошка)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка в гостях у ребят» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка в гостях у ребят» Выполнила воспитатель:Овчеренко.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Кукла Маша в гостях у ребят Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Цель: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Цель: познакомить со стихотворением А. Блока «Зайчик»,.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема. Инновационные методы в организации детской экспериментальной работы. Цель: дать детям первоначальные представления о свойствах некоторых.

Конспект ООД «Капитошка в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект ООД «Познавательное развитие» «Мишки в гостях у ребят» (вторая группа раннего возраста) Цель: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка», «мишка». Образовательные задачи: учить описывать игрушку.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зверята в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Зверята в гостях у ребят». Цель: закрепить понятия :«один-много, ни одного», узнавание.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мебель». Познавательное развитие Цель: формировать умение определять и разделять мебель, виды мебели, группировать предметы по признакам. Оборудование: слайды с картинками.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят» Цель: расширять знания детей о времени года – зима. Учить отмечать характерные признаки зимы (холодно, выпал снег, он лежит кругом, на деревьях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Капитошка в гостях у ребят»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 18:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД