МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию «Морские коньки»

Зиновьева Ирина
Конспект ООД по рисованию «Морские коньки»

Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники.

Задачи:

1. Формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом – фалангами пальцев.

2. Развивать интерес к художественному творчеству, художественный вкус, способность, эстетичность воспринимать действительность.

3. Развивать познавательный интерес через исследовательскую деятельность.

4. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой.

5. Закреплять навыки рисования кистью, красками.

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Морские коньки“» размещена в разделах

6. Обогащать словарный запас (причудливый, необычный).

7. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Оборудование и материал:

Ноутбук, проектор, экран, магнитофон. Тонированные листы бумаги, гуашь, салфетки для осушения кисти, влажные салфетки для рук, кисточка, баночка с водой. Аудиозапись – шум моря, фонограмма с записью «голоса Царевны подводного царства», ракушки.

Предварительная работа:

1. Беседа «Животный мир океана».

2. Рассматривание иллюстрации с изображением обитателей океана.

3. Рисования моря в технике по «сырому».

4. Знакомство с техникой «печать фалангами пальцев».

5. П/игра «Море волнуется…»

Ход занятия: Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

1. Вводная часть. Посмотрите, какое красивое море!

А сколько разных ракушек!

Возьмите в руки и послушайте.

Дети берут ракушки и прислушиваются. Звучит музыка шума моря.

Воспитатель: Слышите шум моря?

Звучит фонограмма с записью голоса Царевны подводного царства.

– Здравствуйте! Я Царевна подводного царства. Я прошу вас о помощи. Посмотрите, эта ракушка должна была служить мне каретой, но вот только запрягать в неё некого. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Для чего Царевне нужна карета? (путешествовать по морю и т. д.)

Воспитатель: Нам нужно рассмотреть обитателей моря и решить, кто из подводных жителей может везти карету.

Дети садятся на скамейки. Слайд: морское дно.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что ракушку может везти морской конёк. Но как нам достать морского конька? (нарисовать) Для этого нам нужно его рассмотреть.

Слайд: морской конёк.

Воспитатель: Какой формы тело конька? (причудливой, необычной). Голова у конька большая и похожа на лошадиную, пригнута к брюшку, на голове выступ в виде коронки. На спинке кожастые лопасти, напоминающие гриву. Форма тела напоминает шахматную фигуру коня. Наверное, поэтому его так и назвали – морской конёк.

– Какого цвета тело морского конька? (коричневый, оранжевый). Морские коньки живут у песчаных берегов среди водорослей и кораллов. Заросли морской травы надежно защищают их от врагов. Даже на близком расстоянии их можно не заметить среди ярких кораллов и водорослей, они умеют менять свой цвет и становиться незаметными.

– Что еще есть у конька? (плавники, хвост, ротик). Хвост морского конька цепкий в виде спирали, есть несколько плавников, ротик в форме тонкой трубочки.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас превратится в какого-либо подводного жителя.

(дети показывают руками и телом движения морских жителей)

– Теперь вы превратитесь в осьминога – маму.

Воспитатель: Возьмите тонированный лист и садитесь на свое место за стол. Я предлагаю изобразить морских коньков необычным способом : без кисточки, фалангами пальцев.

Показ способа изображения морского конька фалангами пальцев :

1. Сгибаем пальцы, сжимаем кисть руки в кулак.

2. Макаем в краску средние фаланги пальцев, делаем отпечаток на бумаге – это будет голова конька.

3. Макаем в краску верхние широкие фаланги пальцев, поворачиваем руку вертикально и печатаем туловище конька.

4. Макаем в краску мизинец, печатаем мордочку, плавничок из 3 полосок, делаем еще 3 отпечатка внизу туловища.

5. Кончиком пальца добавляем 2 отпечатка на конце мордочки и еще 3 на макушке конька.

6. Делаем еще несколько отпечатков кончиком пальца, чтобы хвост загибался.

2. Практическая работа.

Звучит спокойная музыка.

В ходе практической работы слежу за осанкой детей, даю индивидуально советы.

3. Заключительная часть (итог)

Воспитатель: Ребята, несите своих коньков, пустим их в море.

Дети располагают рисунки на мольберте.

Воспитатель: Какие красивые, яркие коньки у вас получились.

Какой конек самый озорной? А какое настроение у этого конька? Какой конек вам понравился? Почему?

Я думаю, что вы справились с заданием. Давайте возьмем ракушки и послушаем.

(звучит шум моря и голос Царевны подводного царства)

– Спасибо вам, ребята! Теперь я могу осматривать свой подводный мир, навещать своего отца – Нептуна и всех жителей моего царства. За вашу помощь примите подарки. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в морские глубины» Конспект НОД (ФЦКМ, рисование) «Путешествие в морские глубины» НОД (ФЦКМ+ РИСОВАНИЕ) В старшей группе воспитатель Глущенко Марина Владимировна,.

Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию речи Задачи. Закреплять знания о технике – пластилинография. Развивать воображение,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Морские обитатели» в средней группе .

Конспект НОД по рисованию «Морские волны» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Морские волны» во второй группе раннего возраста Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: " Морские волны ". Задачи: • Воспитывать интерес к рисованию • Развивать.

Конспект образовательной деятельности «Морские обитатели» Образовательная деятельность по развитию речи. Тема: «Путешествие в Морское царство». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект открытого занятия по плаванию «Морские звезды» Конспект открытого занятия по плаванию «Морские звезды» Дата проведения: 01 февраля 2019 года Место проведения: ГБОУ Школа №830, плавательный.

Конспект занятия по рисованию «Морские волны» в первой младшей группе Цель: продолжать развивать у детей познавательный интерес, творческие способности. Задачи: Обучающие: • способствовать расширению активного.

«Морские обитатели». Обучение правополушарному рисованию«Морские обитатели». Обучение правополушарному рисованию свободная деятельность с ребенком подготовительной группы. Правополушарное рисование. Быстрое обучение рисованию происходит за счет включения.

Конспект НОД «Морские обитатели» в подготовительной группе Цель: - расширить представление о морских обитателях: кит, морская черепаха, осьминог (внешний вид, особенности размножения); - формировать.

Загадки про лёд и конькиЗагадки про лёд и коньки Пояснение к публикации 13 загадок про лёд. *** Без досок, без топоров, через речку мост готов. Мост – как синее стекло: скользко, весело,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Морские коньки»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 17:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД