МААМ-картинки

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Варим борщ» в младшей группе

Ирина Яшная
Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Варим борщ» в младшей группе

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема : Дидактическая игра «Варим борщ» младшая группа

Составила воспитатель: Яшная Ирина Алексеевна

Цель: Систематизировать знания о кубанских национальных блюдах.

Задачи:

Образовательные :

Закреплять умение называть и описывать овощи;

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ Тема: „Варим борщ“ в младшей группе» размещена в разделах

Закреплять представление о том, из чего готовят борщ.

Развивающие :

Развитие сохранных анализаторов;

Развивать словарный запас, память, речь.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оздоровительные:

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Активизация словаря: борщ, обед.

Предварительная работа : сюжетно-ролевая игра «Магазин», лото овощи-фрукты; рассматривание национальной одежды Кубани.

РППС: фартуки, колпаки, кастрюля, овощи (свекла, капуста, картошка, лук, морковка, перец, фасоль); кубанский костюм.

Ход ООД

(Воспитатель, одевает, кубанский костюм)

Воспитатель: Здравствуйте мои гости дорогие. Сегодня мы с вами отправимся в нашу старую добрую Кубань. Мы побываем в одном из домов и узнаем о национальных блюдах нашего народа.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у меня за наряд? (ответы детей)

Воспитатель: Кто из вас знает, где мы живем? (ответы детей)

Воспитатель: Как называется наша станица? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, какие блюда готовят у нас на Кубани? (ответы детей)

Воспитатель: А какие блюда готовит дома мама? (ответы детей)

Воспитатель: Да, блюд у нас, очень много, но вот знаете ли вы, без какого блюда не начинался обед на Кубани? (ответы детей)

Воспитатель: А вот послушайте.

Борщ на стол поставила,

Крынку с молоком.

Хлеб накрыла матушка

Чистым рушником.

Воспитатель: О чем говориться в стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла в корзине? (ответы детей)

Воспитатель: Корзина полна овощей, но вот не помню, какие овощи нужны для борща. Может кто-нибудь хочет мне помочь? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, как готовить борщ? (ответы детей)

Воспитатель: Что нужно взять для борща? (ответы детей)

Воспитатель: Что нужно сделать, перед тем как начать готовить? (ответы детей)

Воспитатель: Что нужно одеть? (ответы детей)

Воспитатель: Какие овощи нужно взять для борща? (ответы детей)

Воспитатель: Что мы делаем с овощами? Правильно ребята.

Воспитатель: Перед тем как начать готовить, давайте разомнем наши пальчики.

Физкультминутка «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Воспитатель: Давайте я помогу вам одеть, фартуки и колпак, и приступим к приготовлению борща.

Воспитатель: Да вы правильно сделали, хороший у нас борщ получился.

Воспитатель: Спасибо, ребята вы мне очень помогли. Теперь мы с вами знаем, какие овощи нужны для приготовления борща. И конечно узнали, что ни один обед не обходиться без традиционного кубанского борща.

Рефлексия

- Что мы сегодня делали?

- Как вы участвовали?

- Какие испытывали трудности?

- Как чувствовали себя при этом?

- Мне было очень приятно видеть, как вы все участвовали в приготовлении борща.

- А теперь давайте возьмем фишку и положим тому гномику, какое было у вас настроение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Богатырская сила.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД «Социально-коммуникативное развитие». Тема «Перелётные птицы» Конспект НОД «Социально-коммуникативное развитие" Вторая младшая группа. Воспитатель Расулова И. А. Тема : «Перелётные птицы» Цель: познакомить.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья». средняя группа Видео Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (модуль «социализация»). Тема: «Моя семья». средняя группа.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшей группы Программное содержание: -Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик,.

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС Тема: Дружная семейка Программное содержание: 1. Формировать правильное представление у детей о семье и о членах семьи, о том, что в семье.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Социально-коммуникативное развитие» Тема НОД: «Бабушка-Забавушка» Группа- вторая младшая гр. Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки) Интеграция:.

Презентация мини-музея «Моя семья — моя крепость» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Презентация мини-музея «Моя семья — моя крепость» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Визитная карточка мини-музея. Создан под руководством воспитателей группы, с участием родителей и детей. Продолжительность 3 года. Цель:.

Примерный перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Месяц Раздел Тема Программное содержание Сентябрь Правила ПДД «Как мы переходим через улицу» - закреплять знания детей о работе светофора,.

Проект «Наша дружная семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Вид проекта: творческий. Участники проекта: воспитатели, родители, дети Продолжительность: 1 неделя. Цель проекта: Достижение единства целей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Варим борщ» в младшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 14:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД