МААМ-картинки

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Профессии»

Татьяна Михайлова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Профессии»

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Профессии».

Интеграция образовательных отраслей: познавательное развитие и развитие речи.

Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить знания детей о профессиях.

2. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы.

3. Расширять знания об окружающем мире.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Профессии“» размещена в разделах

4. Расширять словарный запас детей.

Развивающие: 1. Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.

2. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: 1. Вызывать интерес к труду взрослых. 2. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Демонстрационный материал: картинки с изображением профессий (врач, повар, парикмахер, водитель).Медицинские инструменты (игрушки, 2 кастрюльки маленькие, муляжи фруктов и овощей, инструменты парикмахера (игрушки, руль, игрушка Зайка.

Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, распечатывание иллюстраций (профессии, подготовка муляжей фруктов и овощей, инструментов.

Словарная работа: повар, врач, доктор, парикмахер, водитель, шофер, руль, кастрюля, поварешка, фрукты, овощи, укол, бинт, шприц.

Предварительная работа с воспитанниками: беседы о профессиях, чтение стихотворения Б. Заходера «Повара», чтение стихов для самых маленьких «О профессиях», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, словесные дидактические игры «Кто что делает?», «Что лишнее?», просмотр презентации "Все профессии нужны, все профессии важны".

Вводная часть 3 минуты.

Организационный момент, мотивация детей на НОД.

Основная часть 10 минут.

Демонстрация иллюстраций, беседа по профессиям, физкульт-минутка «Шоферы», дидактические игры «Больница», «Салон красоты», «Повара».

Заключительная часть 2 минуты.

Подведение итогов НОД.

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У меня в руках колокольчик и он вас приглашает собраться в круг.

Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в "Страну профессий".

2. Основная часть.

Воспитатель: Скажите, что такое профессия? (Профессия – это работа, труд, которому человек посвящает свою жизнь). Воспитатель: Сейчас вы все ходите в детский сад, а когда подрастете, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем). На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?.(Врач, повар, швея и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! Ну, а нам пора в путь! А путешествовать мы будем на автобусе.

Кто управляет автобусом? (Водитель).

Воспитатель: Матвей будет водителем нашего автобуса. (Звучит музыка. Дети изображают, что едут на автобусе).

Воспитатель: Вот мы и приехали в "Страну профессий». Посмотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Отгадайте загадку?

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает. (Врач)

Воспитатель: Молодцы! Это врач. Ребята, посмотрите на картинку? Назовите, что делает врач (Врач - лечит). Какие ему нужны инструменты? Как называется одежда доктора? (Халат и чепчик).

Игра «Больница»

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то плачет. Это же зайка.

Почему, ты плачешь, зайка?

Зайка жалуется, что у него болит лапка, давайте ему поможем. Что надо сделать (Перевязать лапку бинтом). Давайте перевяжем больную лапку бинтом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайке. Зайка говорит вам спасибо.

Послушайте следующую загадку. И вы узнаете, кто вас встретит.

Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки

Вкусных сделаю котлет

На второе - винегрет

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте-ка меня! (Повар)

Воспитатель: Посмотрите, кто изображен на этой картинке?.(Повар)

Воспитатель: Что он делает (Готовит еду, варит)

Воспитатель: В детском саду тоже есть повара, они готовят для детей еду на кухне. Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. - Какие это предметы?– кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски и другие предметы. Спросите, можно ли начинать готовить еду в грязной одежде с немытыми руками. (Нет). У повара есть специальная одежда: колпак и фартук.

Воспитатель: Сейчас, мы с вами побудем настоящими поварами и сварим обед.

Игра «Суп и компот»

(2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей, поварешки)

Воспитатель: Мальчики будут варить компот, а девочки- суп "Борщ".

Назовите, какие продукты нужны для супа "Борщ" и компота ( Для супа: картофель, свекла, морковь, капуста, лук. Для компота: яблоки, груши ит. д.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Суп и компот готов. Что нужно сказать (Приятного аппетита).

Воспитатель: Посмотрите на картинку, какая профессия на ней изображена?

(Профессия - водитель, шофёр). Что делает шофёр? (Шофёр водит автомобиль, автобус ит. д.). Давайте немного поиграем в шофёров.

Физкульт-минутка «Шофер»

Качу, лечу во весь опор (ходьба на месте)

Я- сам шофер (имитация управления рулем)

Я- сам мотор (круговые движения плечами вперед-назад)

Нажимаю на педаль (имитация нажатия на педаль)

И машина мчится вдаль (бег на месте).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Немного отдохнули, а теперь нам нужно отгадать следующую загадку. Готовы. Слушаем внимательно.

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (Парикмахер).

Воспитатель: Какая профессия изображена на картинке?»(Профессия - парикмахер).

Воспитатель: Что делает парикмахер? Какие инструменты ему нужны (Парикмахер - делает причёски, стрижки. Инструменты, которые нужны парикмахеру: ножницы, расчёски, фен, накидка и т. д.). Рассмотрите орудия труда парикмахера.

Где работает парикмахер? (В парикмахерской, салоне красоты).

Воспитатель: Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам. Парикмахер делает людей красивее. Это тоже очень важная профессия. Давайте поиграем в игру "Салон красоты".

Игра «Салон красоты»

Воспитатель: В роли парикмахера будет Варя. Давайте причешем нашу Алину. Теперь Алина стала красивой. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в "Страну профессий" подошло к концу. Нам пора возвращаться домой. Тогда в путь! Садимся в наш автобус.

(Звучит музыка, дети садятся в автобус и возвращается).

3. Заключительная часть. Итог ОД.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали обратно в детский сад. Садимся на стульчики. Понравилось ли вам наше путешествие? (Да).

С какими профессиями вы познакомился? (врач, повар, парикмахер, шофёр). Мы с вами выяснили, что все профессии нам важны и необходимы, без этих профессий нельзя прожить. А вы когда вырастите, кем хотели бы стать?

Воспитатель: Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами по "Стране профессий", я думаю, что вы тоже расскажите своим родителям о профессиях, которые вы запомнили.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Профессии»
Опубликовано: 21 января 2024 в 08:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД