Папки-передвижки

Конспект ООД по патриотическому воспитанию для старшей группы «Путешествие по России»

Асташова Ирина Сергеевна
Конспект ООД по патриотическому воспитанию для старшей группы «Путешествие по России»

Конспект ООД по патриотическому воспитанию для старшей группы на тему : «Путешествие по России»

И. С. Асташова

ВоспитательМБДОУ БГО Центра развития ребенка – детского сада № 18

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине. Воспитание у дошкольников гражданственности и гордости за свою страну и свой народ.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию для старшей группы „Путешествие по России“» размещена в разделах

1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине.

2. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.

3. Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины - Москва; природном символе России - березке.

Материал:Видео-презентация (карта России, государственные символы: флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото: гор, рек, полей, лесов, березок, наглядно-дидактические пособия, флаги разных государств.

Предварительная работа:Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, городов, сел нашей Родины. Беседа о родном городе Борисоглебске, рассматривание иллюстрации с изображением достопримечательностей города.

Ход занятия:

I. Вступительная часть:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Давайте мы поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки! Дети, а вы любите путешествовать?Ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на поезде. Но прежде чем занять свои места в вагончиках,вам необходимо купить билетики. Сегодня у нас с вами необычное путешествие, поэтому билеты я буду раздавать бесплатно, но что бы его получить нужно назвать один из символов России. Занимайте места в вагоне. Отправляемся (Дети садятся на стульчики).

II. Основной этап:

Звучит музыка «Поезд»

1 станция: «Географическая»

Воспитатель : Мы приехали на первую станцию. Она называется «Географическая».

Воспитатель : На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)А какая она наша Россия (Большая, любимая, красивая,богатая,сильная, мужественная). Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России).Вот как много места занимает территория России.

Просмотр видео: «Наша родина Россия».

2 станция: «Государственная»

Воспитатель : А наш поезд снова отправляется в путь и следующая станция называется «Государственная».

Воспитатель :Мы прибыли в главный город нашей страны – Москву – столицу нашей Родины. Кто управляет нашей страной (президент) А кто президент нашей страны? (Путин В. В.)Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн)Я предлагаю вам послушать гимн нашего государства.

3 станция: «Лесная»

Воспитатель : Мы отправляемся в путь! Следующая станция, на которую мы прибываемназывается «Лесная». Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек (Дерево)

Воспитатель : Правильно! Это дерево. Давайте выйдем из вагона и отдохнем на природе. Какая красивая поляна, а вокруг березки. Березу издавна считают символом России. Россия и береза! эти два символа неразделимы. Элина нам сейчас прочитает стих про березу, давайте посидим и послушаем (Ребенок читает стих про березу).

Воспитатель : Ребята а скажите мне, вы знаете какая игрушка тоже один из символов России? (матрешка)

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это–березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули–

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)

4 станция: «Городская»

Воспитатель : Мы немножко отдохнули, занимайте свои места, мы отправляемся дальше в путь и следующая станция Городская.

Воспитатель : У каждого человека на земле есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель :Большая Родина начинается с малой – семьи, дома, детского сада, нашего города Борисоглебска, где мы с вами родились и живем. Как вы думаете, как называется наша малая Родина? (ответы детей)

Воспитатель : Наша малая Родина – это город Борисоглебск.

Просмотр видео: «Город Борисоглебск»

Воспитатель :Город Борисоглебск – это частица Воронежской области и нашей великой Родины – России.

Воспитатель :Наш город красивый, в нём много достопримечательностей. А какие достопримечательности есть в нашем городе (показ картинок на проекторе)

(Дети по одному отвечают, что изображено на картинке, какая достопримечательность)

Воспитатель :Каждый город имеет свою символику. У Борисоглебска тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим. (Вывешивается изображение герба).

Воспитатель :Символика города Борисоглебска-района отражаетисторическое, духовное и культурное наследие Борисоглебской земли. В основу флага положен герб. Красный цвет полотнища символизирует красоту и величие Воронежского края, его духовные и

природные богатства. Издавна Борисоглебские земли славились своим плодородием, и качеством древесины дуба Теллермановского массива, признанной лучшей в мире, что символизируют черныеполосы и дубовые листья с желудями. Слияние двух рек Вороны и Хопра, символизирует голубой наконечник стрелы.

Воспитатель :А мы снова отправляемся в путь (звучит музыка)

5 станция: «Конечная–детский сад»

Воспитатель : А поезд наш замедляет ход. Подъезжаем к станции «Конечная–детский сад»

Воспитатель : Наше с вами путешествие по Родине– России закончилось. Вам оно понравилось (Ответы детей)Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись.

III. Рефлексия:

Воспитатель : Ребята вам понравилось наше путешествие? На чем мы путешествовали? И что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили (ответы детей)

Давайте вспомним:

1) Как называется наша страна?

2) Как называется столица России?

3) Какой отличительный цвет нашего флага?

4) Какой герб у нашей страны России?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России» Дидактическая игра: «Рода войск России» Возраст детей: 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические качества у детей, углублять знания об.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Доскажи словечко» в стихах о России и Севастополе для детей 5–7 лет Цель: сформировать чувство интереса и любви к своей Родине Задачи Образовательные: учить слушать стихотворный текст, вникать в содержание,.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по патриотическому воспитанию для старшей группы «Путешествие по России»
Опубликовано: 1 мая 2020 в 10:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД