МААМ-картинки

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Россия — Родина моя»

Оксана Черкасова
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Россия — Родина моя»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, их значение в современной жизни, названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию. Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

Обогащать речь детей выразительными средствами.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к своей республике, городу, его достопримечательностям, символике; развивать фантазию, творческие способности. Развивать самостоятельность, внимание, аккуратность.

Воспитывающие задачи :повышать интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству; воспитывать навык свободного общения в процессе продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.

Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.

Предварительная работа: рассматривание географической карты России, глобуса, альбома «Наша столица-Москва», «Край мой родной», чтение стихов о Родине, о России, о родной природе, рассматривание кукол в разных национальных костюмах, герба России, беседы «Символика России», «Георгий Победоносец», о значении цветов флага;посещение городского музея, экскурсии по городу, рисование «Флаг России», «Кукла в национальном костюме», лепка «Посуда», аппликация «Русская берёзка».- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, глобус; клей ПВА, кисточки, квадратики гофрированной бумаги белого, синего, красного цвета, цветные полоски картона,наглядно-дидактические пособия

Ход ООД

Дети заходят под песню «Я, ты, он, она вместе дружная страна» с флажками

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут,

Мир пусть будет без конца!

Слышен шум и входит инопланетянин

Инопланетянин: Что это за планета? Куда я попал?

Воспитатель :На планету земля! В нашу страну! В Детский сад!

Инопланетянин (удивленно) : Детский сад? Ребята, а что это такое?

Ребенок:Это домик для ребят.

Ребенок :Это домик для души

Ребенок :Здесь играют малыши.

Инопланетянин: Я наблюдаю за вашей планетой давно и мечтал побывать на ней.

Воспитатель : А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я – марсианин! Это яркая и красивая планета.

Воспитатель :На планете Земля очень много разных стран, ав какой стране живем мы, и какая наша страна вам сейчас расскажутдети.

Инопланетянин: Как же называется ваша страна?

Дети: Россия

Воспитатель – Россия – наша Родина.

ЛукманВ сердце ты у каждого, Родина - Россия, белые берёзки,

колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

Воспитатель :– Да, ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое название - Россия! Посмотрите на карту - вот она наша Россия. ( на экране: физическая карта России). Ребята, какая она наша Россия?

Дети: что наша Родинабольшая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, необъятная.

Ребенок: Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озера, реки и поля

Леса, и степь, и горы.

Ребенок:Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

Вдругом - снега и вьюга».

Ребенок:Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы

Страну Российскую свою

Свой светлый край любимый!

Воспитатель :Россия- это наша большая Родина. Но у каждого человека есть своя малая Родина. А что же означает малая Родина?

1 ребенок Тот уголок, где мы родились

2 ребенок Где живут наши родители, друзья.

3 ребенок Место, где находится наш детский сад, дом.

Джамал :Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель :А как же называется наша Малая родина?

Дети: республика Дагестан

Воспитатель : что же означает Дагестан

Ребенок:Дагестан означает «страна гор» (тюркское «даг-гора», персидское «стан» - страна, земля).

Воспитатель :Да, ребята, для кого-то малая Родина –это небольшой поселок, аул, а для других большой город. А в каком городе мы с вами живем?

Ребенок: Мы живем в городе Махачкале

Воспитатель : А что вам нравиться в нашем городе?

Дети:В нем много домов, зданий, парков, памятников, гор, море, детских клубов, кинотеатров, музеев.

Воспитатель : Где расположен наш город?

Ребенок: Наш город расположен между Каспийским морем и горой Тарки-Тау.

Инопланетянин: Как же все интересно! Хотелось бы еще узнать о вашей стране.

Воспитатель : Ребята, давайте отправимся в путешествие по нашей стране и покажем какая она у нас красивая. А сейчас давайте поиграем.

Физминутка

Здравствуй, мир (руки наверх)

Это я! (руки на груди)

А вокруг страна моя! (раскинуть руки в стороны)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног лежит! (поклон)

Там – леса! (замов вправо)

А там-поля! (замок влево)

Здесь друзья (поворот влево)

И здесь друзья (поворот вправо)

Здравствуй дом – ты самый лучший! (раскинуть руки с наклоном вниз)

Здравствуй. край родной могучий! Раскинуть руки вверх)

Воспитатель : А на чем мы отправимся в путешествие?

Дети: На поезде.

Воспитатель : Итак, отправляемся в путешествие. Занимаем места в вагоне. Садимся тихонечко, пропуская девочек.

(тихо Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель : Уважаемый инопланетянин сейчас наши дети познакомят вас с пословицами и поговорками народов России о Родине. Ребята, давайте вспомним их.

Дети читают пословицы:

1. Жить – Родине служить. (русская пословица)

2. Родина поучает – Родина выручает.

3. Кто за Родину горой, тот истинный герой.

4. Береги землю родную, как мать любимую.

5. Нет в мире краше Родины нашей.

6. На своей земле и бык силен (дагестанская пословица)

Инопланетянин: Спасибо ребята за интересные пословицы. Я обязательно познакомлю с ними своих марсиан.

Воспитатель :Дети, скажите чему же нас учат эти пословицы (добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.)

Воспитатель :Станция «Историческая».

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто нас встречает!

Дети: Куклы в национальных костюмах!

Инопланетянин: Как интересно, почему они в разных костюмах?

Воспитатель :Внашей стране живут много народностей, и у всех народов свой язык, культура, национальная одежда, традиции, обычаи. Ребята, давайте расскажем нашему гостю какие народности живут в нашей стране.

Дети: якуты, татары, чукчи, башкиры, русские, чувахи, чеченцы, осетины, дагестанцы.

Инопланетянин: Какая красота!Что же это такое?

Воспитатель :Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Это российские промыслы. А о некоторых из них вам сейчас наши дети расскажут.

Рассматривают и рассказывают про изделия. Рассказать о мастерах.

1. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

2. Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

3. Роспись с синим завитком,

Манит русским васильком. (Гжель.)

Инопланетянин: Это, что за игрушка?

Ребенок: игрушка, выполненная балхарскими мастерицами из Дагестана

4. Балхарские девушки лепят кувшины

Красивы узоры, затейлив их штрих.

5. Унцукуль – мастерством насечки и резьбы

6. Тайну кубачинского изделия

Не ищите в нитках серебра.

Носят тайну этого искусства

В сердце кубачинцы мастера

Инопланетяне: Какие же у вас талантливые люди!

Воспитатель : Ребята поехали дальше.

(тихо Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель :Не мало песен и стихов наш народ сочинил о Родине. Давайте послушаем стихотворение «О Родине».

«О Родине»Р. Гамзатов

В дни горьких печалей и тяжких невзгод

Кто выручит нас?

Кто поможет? Спасет?

Родина. Только лишь Родина.

В минуты удачи,

В часы торжества

О чем наши мысли и наши слова?

О Родине. Только лишь Родине.

Кто связан и счастьем с тобой, и бедой,

Тому и во тьме

Ты сияешь звездой,

О, Родина!

Воспитатель : Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: О Родине

Воспитатель : Следующая станция “Государственная” (дети выходят)

Инопланетянин: А куда же мы приехали? И что это за место?

Дети: город Москва. Столица Нашей Родины

Ребенок:Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель : Да ребята Москва Это один из самых красивых городов страны.

Назовите столицу Дагестана? Махачкала (слады о Москве и Махачкале)

- Почему эти города называют столицей

Ребенок: Потому что в Москве работает Российское правительство, а в Дагестане работает дагестанское правительство, (слайд кремль президнт РФ, белый дом, президент РД,)

Ребята, как зовут президента России?

Хадижат – а главу правительства Дагестан?

Воспитатель : Ребята по каким признакам определяют ту или иную страну?

Дети: По символамГерб, флаг, гимн. (слайды)

Воспитатель : Ребята найдите на экране герб России? А теперь Дагестана?

Флаг России? Как вы определили, что это флаг России, флаг Дагестана.

Дети: По цвету. Потому что флаг России трехцветный.

Воспитатель : А еще какой символ самый главный?

Ребенок:Гимн это самая главная песня страны. Слушают Гимн всегда стоя.

Ребенок:У каждой страны и республики свой гимн.

Воспитатель :А нам уже пора возвращаться. Вот и закончилось наше путешествие по России. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Занимаем места. Едут.

Воспитатель : Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?

Ребенок: О малой Родине

Ребенок: О символах нашей Родины : герб, флаг, гимн.

Инопланетянин: Спасибо Вам! Ребята, я узнал много интересного о вашей стране. Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.

Воспитатель :Мы же не можем отпустить нашего гостя без подарка. Давайте, мы сейчас проявим свое творчество по оформлению флагов России и Дагестана. Эти флаги мы и подарим нашему гостю.

Воспитатель : Ребята есть еще общий символ нашей планеты - это голубь мираСимвол чистоты, кроткого нрава, также нежности и любви.

Давайте мы и его подарим нашему гостю в знак мира и дружбы наших планет.

Инопланетянин: Спасибо большое! Я расскажу о вашей прекрасной стране своим жителям. До свидание!

Дети: До свидание! Прилетай еще к нам.

Дети выполняют поделку методом «Торцевание»

Воспитатель : Да, ребята, что же мы должны делать, чтобы сохранить нашу страну?

Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Воспитатель :Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Песня «У моей России длинные косички»

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 9 июня 2023 в 21:15
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД