Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»

Наталья Макарова
Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад №50 города Благовещенска»

ООД

Тема: «Школа пешеходных наук»

Автор:

Макарова Наталья Сергеевна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

МАДОУ «ДС №50 г. Благовещенска».

город Благовещенск, 2017 год

Аннотация.

Данная разработка будет полезна воспитателям детского сада в работе с детьми старшего дошкольного возраста по обучению детей правилам дорожного движения. Ситуация с детским дорожно – транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Улицы современных городов таят в себе множество опасностей. Ребенок, оказавшийся на улице, автоматически становится участником дорожного движения. Без определенных знаний и умений он может оказаться в ситуации крайней опасности. Дорожно – транспортные происшествия – это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы, полученные в результате ДТП – самые тяжелые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно – транспортного травматизма является одной из наиболее насущных проблем и требует безотлагательного решения. Конспект спланирован с учетом требований ФГОС, с интеграцией образовательных областей: социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического, физического развития. В процессе ООД используются:словесный, наглядный, игровой и практический методы, способствующие обогащению навыков и знаний детей по правилам дорожного движения, формируют основы безопасного поведения на улице и в транспорте.

Содержание.

1. Вводная часть.

2. Конспект ООД.

3. Список источников.

4. Музыкальные файлы.

5. Презентация.

6. Фото ООД.

7. Перфокарта.

Актуальность.

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного безопасного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто имеет необходимые знания о правилах поведения на улице; об опасности, которая, поджидает невнимательного участника дорожного движения. Только обладая навыками, умениями и знанием правил ПДД, можно научиться своевременно распознавать опасность и обойти ее стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым, поэтому наша с Вами обязанность оградить юного пешехода от опасностей, поджидающих их за пределами родного дома, научив правилам безопасного поведения на улице, развивая соответствующие навыки и умения.

Цель: создание условий способствующих расширению и углублению у детей знаний о ПДД. Задачи: создать условия для углубления знаний и навыков детей о безопасном поведении на улицах и дорогах; развивать наблюдательность, зрительную память, внимание; закрепить знания о правилах перехода проезжей части дороги, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте;

закрепить знания о дорожных знаках и умение различать и классифицировать их;

воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь. Материал: 1. Презентация «Школа пешеходных наук»; 2. Макет светофора, макет «Пешеходного светофора»; 3. Дорожные знаки; 4. Макет пешеходного перекрестка; 5. Машины; 6. Перфокарты с изображением дорожных знаков: 7. Цветные карандаши.

8. Костюм «Светофора».

9. Сигнальные карточки. Предварительная работа: 1. Проблемно-поисковая беседа: «Дети на дороге»; беседа по картине: «Улица города

2. Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС», «Автошкола»; 3. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей «Безопасное поведение на дороге», «Правила дорожного движения». 4. Целевая прогулка к перекрестку; 5. Чтение сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор»; 6. Чтение и заучивание стихотворений по правилам дорожного движения; 7. Заучивание песни «Веселое путешествие» С. Михалкова; отгадывание загадок по ПДД.

Ход ООД.

I. Психогимнастика «Друзья».

Педагог: Дети, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, подарите своим друзьям частичку своего хорошего настроения, и вы увидите, как друзья улыбнутся вам в ответ (звучит песня «О дружбе»).

Педагог: Как красиво поется в этой песне о друзьях! А вы дружные ребята?

Дети: Да!

Педагог: Молодцы! Только дружным ребятам по плечу самые сложные и интересные дела, приключения и путешествия. Вы любите путешествия?

Дети: Да!

Педагог: Тогда я предлагаю вам отправиться в одну очень удивительную и очень интересную страну. Готовы?

Дети: Да!

II Сюрпризный момент.

Педагог: (Предлагает детям закрыть глаза)

Вы глаза скорей закройте,

Досчитайте до 5.

Вместе, дружно, громко, четко,

Преград тогда не будет впереди.

(Дети считают до 5, педагог надевает костюм «Светофора»).

Педагог:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин ….

Дети: Светофор!

Светофор: Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель – Светофор. Рад приветствовать вас в стране Дорожного движения! Знаете такую страну?

Дети: Знаем.

Светофор: В моей стране, как и в вашей существуют определенные правила, по которым мы живем. Как вы думаете, какие это правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Светофор: Молодцы! А какие правила дорожного движения вы знаете?

(Ответы детей).

Светофор: вы хорошо знаете правила движения. Молодцы! А знаете ли вы, что у меня есть младший брат? И зовут его «Пешеходный Светофор»?

Дети: Отвечают Светофору.

Светофор: Правильно. Посмотрите внимательно (показывает макет пешеходного светофора) и скажите, для чего нужен такой светофор?

Где его устанавливают?

Сколько у него сигналов?

Дети: У него два сигнала: красный и зеленый.

Светофор: Кто на нем изображен?

Дети: На нем изображен человечек.

Светофор: Что надо делать, если человечек стоит?

Дети: Стоять и ждать, когда загорится зеленый сигнал, и человечек пойдет, только тогда можно переходить дорогу.

Светофор: Молодцы! Как много вы знаете. А вот на сколько вы внимательны, мы сейчас проверим.

(Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый).

Светофор: Когда я подниму красную карточку – вы стоите; желтую – поворачиваетесь направо и налево, держа руки на поясе; зеленую – вы дружно шагаете на месте.

(Играют 2 – 3 раза)

Светофор: Молодцы! И с вниманием у вас все в порядке. А вы умеете читать? Из чего состоят ваши слова?

Дети: Из букв.

Светофор: В моей стране тоже есть своя азбука, только буквами в ней служат дорожные знаки. Если пешеход или водитель не умеют читать дорожную азбуку, может случиться беда. Этой азбуке учат в школе, только не в обычной, а в «Школе пешеходных наук». Я приглашаю вас на урок грамматики. На каком транспорте мы можем доехать до нашей школы?

Дети: (Предлагают разные варианты ответов, каждый раз доказывая свою правоту) На автобусе, потому, что нас много. Автобус – это городской, пассажирский транспорт.

Светофор: Предлагаю вам занять места в автобусе, но для начала, вспомним, правила посадки и правила поведения в автобусе.

Дети: (Высказывают свое мнение дополняя или исправляя друг друга,

(Дети встают парами друг за другом. Звучит песня «Мы в автобусе сидим». Под музыку, выполняя ритмические движения проходим за столы).

III Презентация

Светофор: Вот мы и приехали в «Школу пешеходных наук». Для начала давайте проверим, как вы знаете правила дорожного движения.

Слайд №1. «Школа пешеходных наук.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»

Слайд №2.

Чтоб по улицам шагать

Надо очень много знать!

Как таблицу умноженья

Помнить правила движенья!

Слайд №3.

Ведь детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим!

Светофор: Давайте вспомним, какие правила дорожного движения вы знаете.

Дети: дают различные ответы.

Слайд №4.

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу,

И если нет машины

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно.

И если нет движения –

Вперед без промедления.

Светофор: Правила вы знаете хорошо, ну а как обстоят дела со знанием дорожных знаков? Дорожные знаки – это буквы дорожной азбуки. Хорошо зная дорожные знаки можно прочитать, о чем нам говорит дорога: куда можно идти, где переходить дорогу, где автобусная остановка, заправка, больница. А еще, где надо быть особенно внимательными как водителям, так и пешеходам.

Начнем наш урок.

Слайд №5.

Все дорожные знаки делятся на три группы: запрещающие, предупреждающие и указательные. Самые строгие – запрещающие знаки. Нужны они в основном водителям. Но и пешеходы тоже должны их знать.

Слайд №6, №7.

Посмотрите внимательно. Все эти знаки – запрещающие. Какой они формы?

Дети: Они все круглой формы.

Светофор: Правильно. Все эти знаки белый круг в красной окантовке. А почему, как вы думаете, окантовка красного цвета?

Дети: Красный цвет – это цвет опасности.

Светофор: Правильно, именно об опасности говорит красный цвет. Посмотрите

внимательно на эти знаки, как вы думаете, что запрещают эти знаки?

Дети: Людям нельзя ходить; нельзя ездить автобусам; нельзя ездить на велосипеде; нельзя громко сигналить и т. д.

(Педагог поправляет детей, помогая правильно определить знак)

Слайд №8.

Этот знак нам всем гласит:

Въезда нет, проезд закрыт!

(знак «Проезд запрещен»)

Посмотри дорожный знак!

Оповещает он, что обгон здесь запрещен!

(знак «Обгон запрещен»)

Слайд №9.

Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящих не буди.

Не пугай гудком прохожих,

Ведь и сам оглохнуть можешь.

(знак «Подача звукового сигнала запрещена»)

Слайд №10.

Тормозить здесь можно смело,

Но нельзя стоять без дела.

Пассажиров ты сажай,

И скорее уезжай.

(знак «Стоянка запрещена»)

Слайд №11.

Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати вниманье друг: знак дорожный

Красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но здесь ходить запрещено!

(знак «Здесь ходить запрещено»)

Слайд №12.

Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

(знак «Движение на велосипедах запрещено!»)

Слайд №13.

Светофор: Мы познакомились с самыми строгими знаками. Какие это знаки? Как их назвать одним словом?

Дети: ответы детей.

Светофор: Следующие знаки – это предупреждающие знаки. Как вы думаете, почему они называются предупреждающими?

Дети: Дают свои ответы, объясняя, почему они так считают.

Слайд №14.

Светофор: Посмотрите на эти знаки. Какой они формы?

Дети: Эти знаки треугольной формы.

Светофор: Отличительный признак этих знаков – белый треугольник с красной каймой.

Слайд №15.

(Рассматриваем картину. Дети делают вывод: почему эти знаки называются предупреждающими)

Слайд №16.

Пешеходный переход.

Здесь хозяин - пешеход.

Пешехода пропусти!

Не мешай ему идти!

(знак «Пешеходный переход»)

Слайд №17.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бежит куда-то.

Светофор: Как вы думаете, что это за знак?

Дети: Это знак «Осторожно, дети!».

Светофор: В каких местах устанавливают такой знак?

Дети: У школ, детских садов, детских площадок, парков, мест скопления детей.

Светофор: А где в вашем районе вы видели такой знак?

Дети: Рядом с нашим садом и у школы.

Светофор: Молодцы, вы очень наблюдательны.

Слайд №18.

Нарисован человек. Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты в сундуке большом лежат?

Их сюда наверно встарь

Спрятал очень жадный царь.

Что ты, что ты! Здесь дорожные работы!

(знак «Дорожные работы»)

Слайд №19.

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи!»

(Знак «Железнодорожный переезд»)

Слайд №20.

Знак пересечения с велодорожкой.

Добавьте внимания хотя бы немножко!

Слайд №21.

Светофор: Следующие знаки – сообщающие. Какой формы эти знаки?

Дети: Эти знаки прямоугольной формы. Они голубого цвета.

Светофор: О чем нам сообщают эти знаки?

Слайд №22.

Светофор: Посмотрите внимательно на эти знаки. Давайте проверим, как хорошо вы научились читать дорожную азбуку.

(Дети рассматривают знаки и дают предположительные ответы. С помощью педагога дети находят правильный ответ.)

Светофор: Как называются эти знаки?

Где располагаются эти знаки?

Как их можно назвать одним словом?

На какие группы можно разделить все знаки?

Научились ли вы читать дорожную азбуку?

Слайды №23 – 26.

IV Работа с перфокартами.

Светофор: Давайте проверим, действительно ли вы выучили дорожную азбуку.

(Педагог предлагает детям выполнить задание: разукрасить дорожные знаки)

Светофор: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

(Пальчиковая гимнастика может быть любая по выбору педагога).

V

Игра – ситуация «Перекресток».

Светофор: Звенит звонок, наш урок окончен. Пора возвращаться домой. Чтобы сесть в автобус, нам надо перейти дорогу. На перекрестке работает пешеходный переход. Водители ждут своей очереди, а пешеходы своей.

(Дети делятся на пешеходов и водителей).

Вопросы:

На какой сигнал светофора пешеходы переходят проезжую часть?

В каком месте пешеходы переходят дорогу?

Как называется знак, который показывает где переходить дорогу?

К какой группе относится этот знак?

Как по- другому называют пешеходный переход?

Светофор: Молодцы! Вы хорошо усвоили урок. Пора садиться в автобус. Вспомним правила поведения в городском транспорте.

(Дети встают парами и под музыку «Автобус» возвращаются домой).

Светофор: Ребята, вы такие молодцы! Дружные и любознательные, внимательные и наблюдательные: именно такими и должны быть пешеходы. Поэтому я вам вручаю значки выпускников «Школы пешеходных наук».

Нам пора прощаться. Но ненадолго. Я буду ждать вас на дорогах вашего города.

Вы глаза скорей закройте,

Досчитайте до 5.

Вместе, дружно, громко, четко,

Преград тогда не будет впереди.

Педагог: (сняв костюм «Светофора») Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Вы будите продолжать изучать дорожную азбуку? Для чего нам нужны правила дорожного движения?

Дети: отвечают на вопросы, обосновывая ответы.

Педагог: Молодцы! Теперь я вижу, что вы будите хорошими пешеходами!

Список используемых источников.

1. Областная образовательная программа для дошкольников «Ребенок и дорога». Подготовительная группа. Стр. 18; 40.

2. Т. И. Данилова Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2009 год. Стр. 3 – 6, 66.

3. Интернет ресурсы: https://ipleer.fm/song/ ; https://ipleer.fm/

Прикреплённые файлы:

shkola-peshehodnyh-nauk_6sbmh.pptx | 8725,05 Кб | Скачан: 16
 
Публикации по теме:

Физкультурный праздник по ПДД в подготовительной группе «Академия светофорных наук» Цель: профилактика среди детей дошкольного возраста дорожно-транспортного травматизма. Задачи: создать оптимальные условия для развития.

Итоговое мероприятие по теме ПДД «Школа пешеходных наук» (отчет)Итоговое мероприятие по теме ПДД «Школа пешеходных наук» (отчет) 21 апреля прошло итоговое мероприятие по правилам дорожного движения. В нем приняли участие дети младших и старших групп. В гостях у детей.

Конспект итогового мероприятия по ПДД в подготовительной группе «Школа юного пешехода» Тема: «Школа юного пешехода» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице об опасностях,.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа юных пешеходов «Светофорчик» Задачи: - воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения; - закреплять с детьми знания правил дорожного движения,.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 09:05
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета-поздравление «С днем Матери»
Мама - самое дорогое слово для каждого из нас. И в то же время это самое простое и самое удивительное слово. Скоро праздник наших любимых милых мам. Уже...
«Большая книга сказок о животных жарких стран» (фотоотчёт)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию «Большую книгу сказок о животных жарких стран», в создании которой приняли...
Сценарий отборочного тура муниципального конкурса «Рождественская сказка в музыке»
В прошлом году наш сад принимал гостей - участников отборочного тура муниципального фестиваля-конкурса "Рождественская сказка в музыке". Мне предложили стать...
Мастер-класс Коллективная работа «Букет маме»
День Матери- светлый, теплый, душевный и прекрасный праздник. На свете нет человека ближе и роднее чем мама. Благодаря маме мы вырастаем добрыми и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Игра «Полезная еда»
Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Задачи: 1) Развивать способность к умозаключениям. 2) Закрепить знания детей о полезной и вредной...