МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП «Поиски цифры пять» для детей подготовительной группы

Елена Дёмочкина
Конспект ООД по ФЭМП «Поиски цифры пять» для детей подготовительной группы

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры, формирование и расширение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие :

- Закреплять счет в пределах 10;

- закреплять дни недели, месяцы, времена года;

- закреплять части суток;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Поиски цифры пять“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- закреплять знания детей о геометрических фигурах, о смысле знаков арифметических действий <, >, =.

Развивающие:

- развивать пространственные представления : вверх, вниз, влево, вправо;

- развивать пространственное восприятие;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

Воспитательные:

- воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

Материал:

Демонстрационный : мультимедийное оборудование, 2 письма, мяч, набор цифр и математических знаков

Раздаточный: наборы цифр, математические знаки, карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги в клетку, карточки с изображением частей суток.

Структура ООД:

1 часть занятия. Организационная игра

Воспитатель: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

Игра с мячом:

Вопросы

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего месяцев в году?

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Назови все «рабочие» дни.

Назови «выходные» дни.

Какой день недели идет перед средой?

Какой день недели идет после четверга?

Как называется третий день недели?

Воспитатель: А теперь пройдите на свои места, за столы.

2 часть занятия. Основная

Создание проблемной ситуации

Воспитатель:

Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? (Ответы детей.)

Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно, считать, получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находится цифра 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на парте, замечают, что цифры 5 нет)

Уточните, между какими цифрами находились пятерка. (Задание выполняется с карточками, дети замечают, что цифры пять нет в числовом ряду).

Воспитатель. Ребята, я вспомнила, сегодня утром, на столе, я увидела вот это письмо. Давайте его прочтём, может оно нам объяснит в чём дело. Читает письмо:

«Чтоб «5» вам спасти

Нужно много вам пройти:

Сложные задания, забавные свидания,

Всё вы встретите в пути,

А помогут вам идти –

Все ваши знания.

Баба Яга».

Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит.

Что же нам делать?

Дети: Спасти «5».

Воспитатель: Мы выполним задания Бабы Яги и вернём цифру 5.

1 задание «Отвечай быстро».

Цель: Развивать логическое мышление.

№ п/п Вопросы Ответы детей

1 Сколько лапок у котят?

Сколько лапок у утят? По 4 лапки

По 2 лапки

2 Сколько рук у девочек?

Сколько ног у мальчиков? 2 руки

2 ноги

3 Сколько лап у хомяка?

Сколько лап у червяка? 4 лапы

Ни одной

Воспитатель: С первым заданием мы справились.

2 задание «Сутки».

Цель: Правильно называть части суток.

Называя часть суток, дети показывают правильную картинку.

• Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт,

Умываются котята,

Просыпаются ребята (утро)

• Солнце в небе высоко,

До заката далеко.

Зёрна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш (день)

• Солнце красное ушло,

Белка прячется в дупло

В гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт (вечер)

• В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы - в своих кроватках (ночь) Ребята, назовите одним словом, что такое: утро, день, вечер, ночь. (сутки)

Воспитатель: И со вторым заданием мы справились.

3 задание «Помоги зайчатам» (слайд 1)

Цель: Закрепление количественного и порядкового счёта

Воспитатель: Внимание на экран

Сколько маленьких зайчат

За кустиком притаились и тихо сидят? (ответы детей)

Как вы узнали? Но ведь ушек 14?

Вариант ответа:

У каждого зайчонка по два ушка. Значит зайчат семь.

Воспитатель:

Молодцы.

Следующий вопрос:

Мама хочет накормить всех своих детишек.

Только хватит ли морковок ей для всех малышек? (ответы детей)

Как вы узнали?. Чего больше, на сколько? Как сделать, чтобы было поровну?

Вариант ответа:

Морковок 8. 8 > 7 на 1. Надо угостить морковкой маму Зайчиху. 7+1=8, 8=8

Воспитатель : Молодцы и с этим заданием справились

Зрительная гимнастика.

Раз – налево,

Два – направо,

Три – наверх,

Четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир.

Укрепляем мышцу глаза

Видеть лучше будем сразу.

4 задание «Математические задачки» (слайд 2 и 3)

Цель: Продолжать учить решать задачи, правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

Дети выполняют задания за столами, один ребёнок у доски.

Вышла курочка гулять,

Забрала с собой цыплят.

Шесть бежали впереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же ребятки,

Сосчитайте всех цыпляток. (7)

Воспитатель: Как у вас получилось число 7, давайте выложим решение этой задачки с помощью наших карточек.

6+1=7

(дети работают за c столами, один у доски)

Семь весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько будет впереди? (6)

Воспитатель: Как у вас получилось число 6, выложите решение при помощи карточек.

7- 1= 6

Воспитатель: С задачами Бабы Яги мы тоже справились, я предлагаю всем отдохнуть.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять

5 задание «Найди геометрические фигуры» (слайд 4)

Цель: Закрепить геометрические фигуры

Воспитатель: Внимание на экран.

Рассмотрите картинку и найдите все геометрические фигуры

(ответы детей)

Молодцы!

6 задание «Потерянные знаки» (слайд 5)

Цель: закрепление значение математических знаков <, >, =.

Воспитатель : У вас на столах карточки, вы должны поставить знаки <, >, =.

4 * 4 5 * 3 7 * 6

3 * 1 2 * 2 8 * 5

Воспитатель: А теперь посмотрим на экран и сравним правильно ли вы проставили знаки (слайд 6)

Воспитатель: Молодцы и с шестым заданием справились

7 задание «Математический диктант» .

Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить понятия вверх, вниз, вправо, влево

Воспитатель: Сейчас у нас задание написать графический диктант. Возьмите на столе листок бумаги в клетку, простой карандаш и выполняйте действия,которые я буду вам диктовать

Воспитатель: Какой рисунок получился (ответы детей).

Баба Яга будет рада новой избушке.

Воспитатель: Отлично! С заданиями Бабы Яги мы справились. Слышите, ребята, к нам идёт кто то.

Входит взрослый и передаёт конверт

Воспитатель: Ребята, в конверте записка давайте её прочтё м:

«Спасибо вам, ребятушки за старание и умения!

Постарались вы, ребята,

Я, поверьте, очень рада.

Цифру 5 вам возвращаю,

Хоть души я в ней не чаю,

Детям цифра 5 нужней.

С ней учеба веселей».

Воспитатель: Ребята, это Баба Яга вернула всем цифру пять. Вы все её заслужили (педагог раздаёт всем детям карточку с цифрой пять).

3 часть занятия. Итог.

Воспитатель: У вас в руках цифра 5. Ребята, сейчас вы будете себя оценивать.

Если вам было все понятно было на занятии и вы легко справились с заданиями, то раскрасьте цифру 5 в красный цвет, а если были какие- то затруднения с заданиями, то закрасьте цифру 5 в зеленый цвет.

Ну что ребята, мы с вами, с помощью силы знаний разыскали и вернули цифру 5. (Подводит общий итог занятия)

Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Почему? (обязательно нужно выслушать ответы всех желающих, поскольку занятие строится на методе проблемно — диалогического обучения).

Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

- Спасибо всем за занятие.

- Ребята, давайте всем скажем «До свидания!»

Публикации по теме:

«Пять лучиков здоровья». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Пять лучиков здоровья» Целевые ориентиры: -формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепление основных правил.

Интегрированное занятие для закрепления знаний по ФЭМП у детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы Интегрированное занятие на закрепление знаний по ФЭМП у детей с нарушением зрения подготовительной группы «В гостях у Плюсика». Учитель-дефектолог.

Конспект итоговой НОД с детьми средней группы по развитию речи и ФЭМП «Пять заколдованных ключей» Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы «Сон мишки»Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы «Сон мишки» Конспект комплексного занятия по познанию (фэмп) и художественному творчеству (лепке) для детей средней группы. Сон мишки. Цели. Учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «В городе задач» Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группе Тема "В городе задач" Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи:.

Конспект совместной образовательной деятельности «Ребенок и социальный мир» для детей подготовительной группы «Поиски солнца» Конспект совместной образовательной деятельности «Ребенок и социальный мир» на тему «Поиски солнышка в родном поселке». Цель. • Развивать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Число 7. Цифра 7.» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать.

Развлечение на экологическую тему для детей подготовительной к школе группы «Осенний бал» Цель: Подарить детям радость и эстетическое наслаждение от праздника, используя мягкую коррекцию воспитанности и вовлечение их в ценностную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Поиски цифры пять» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 19:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД