МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселый счет»

венера додонова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселый счет»

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

Образовательные

• Продолжать закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

• продолжать закреплять умение составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Веселый счет“» размещена в разделах

• продолжать закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью цифр и знаков;

• учить формулировать учебную задачу;

• формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развивающие

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

• совершенствовать навыки учебной деятельности;

Воспитательные

• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»; наглядный материал, набор цифр и знаков

Раздаточный материал: простые карандаши, рабочие тетради

Ход ООД:

1 часть.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель: Правильно, это Колобок. Главный герой, пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (Игрушка)

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Мой братик гулял в лесу, под ноги не смотрел и упал в яму.

Воспитатель: А что мы должны сделать, чтобы его вытащить?

Заяц: Вы должны быть умными, смелыми, чтобы ответить правильно на вопросы.

Воспитатель : Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Открывает его волк

Дерг-дерг, дерг-дерг

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок

Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Игровое упражнение «Отвечай быстро»

Сколько дней в неделе? (7)

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Сколько лап у двух гусей? (4)

• Какие арифметические знаки вы знаете

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Назови число, следующее за числом 5. (6

• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить. Мне в лесной школе дали задание, а я не могу с ним справиться.

Буду благодарен вам, если поможете!

Воспитатель: Дети, давайте поможем волку.

2. Обведи цифры, обозначающие количество ежиков и птичек

Воспитатель:

Обведите цифру, обозначающую количество ежиков

-Какую цифру обвели и почему? (5 потому что пять ежиков).

Обведите цифру, обозначающую количество птичек

-Какую цифру обвели и почему? (6 потому что шесть птичек).

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что выручили меня. До свидания.

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5! Руки к плечам,

круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот. Наклоны вперед

и назад

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5! Приседания

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем Хлопки,

Топот.

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно. Прыжки на месте

Ходьба на месте

Садятся.

3. Воспитатель: Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите?

Медведь: Я с братом поспорил, что я умнее, он предложил мне выполнить задание, а я не знаю, как его выполнить. Давай медведь попробуем тебе помочь.

Воспитатель: Ребята, медведь не внимательно сидит на уроках и поэтому не все знает и умеет. Перед нами сюжетная картинка. Нам надо придумать как можно больше вопросов со словом «сколько» и записать ответ внизу в квадрате рядом с предметом, о котором задавался вопрос.

- Сколько на картинке птиц? (7)

- Сколько на картинке елок? (4)

- Сколько шишек на елках? (8)

- Сколько грибков под елками? (5)

- Сколько облаков на небе? (6)

- Сколько цветов? (9)

Медведь: Спасибо вам ребята. Я больше никогда не буду спорить, лучше буду внимательно слушать. До свидания.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Хоть ты смейся, Хоть ты плачь,

Не могу решить задач! Помогите мне ребята

Все расставить по местам. Научусь решать задачи-

Буду благодарна вам!

Воспитатель: Поможем Лисе? Нужно отгадать загадку и написать как получилось число 5, затем прочитать запись.

***

Две мышки проникли в квартиру решили попробовать сыру

Тут следом явились подружки- три сереньких мышки-норушки

Кот спал в это время на крыше про этот не ведая пир

А ну сосчитай сколько мышек Съели оставленный сыр? (5)

- Сколько мышек ели сыр? (5)

- Как получилось число 5 (Было две мышки прибежали еще три)

Запишите решение загадки и прочитайте запись (Три плюс два равняется пяти).

Лиса благодарит за помощь, прощается

Воспитатель: Ребята, как быстро справлялись с заданиями. Нам понадобилось немного времени. А что нам помогает определять время (ЧАСЫ). Какие часы вы видите на картинке?

(Напольные, уличные, ходики, будильник)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок:

Ну что же, милые друзья, Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец! Путешествию - конец.

С математикой дружите, Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселый счет»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 19:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД