Получи документы

ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Алексеева Юлия Ильясовна
ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект ОД по познанию в подготовительной группе на тему :

«Приглашение в зимний лес»

Выполнила воспитатель: Алексеева Ю. И.

Программное содержание:

• Расширение и уточнение представлений детей о жизни лесных зверей в зимнее время.

• Знакомство детей с профессией егеря.

Развитие творчества детей.

Развитие навыков декоративной лепки при помощи соленого теста.

• Создать у детей позитивное настроение.

Материал:

Публикация «ОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• Плакаты с зимними загадками, фотографии лесных зверей, егеря. Музыкальное оформление.

«Колбаски» из соленого теста, «окошечки» из голубого картона, вода, кисточки, влажные салфетки.

Ход:

Дети стают полукругом.

Вед: - Ребята, сегодня к нам пришли замечательные гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!

Вед: - Ну а теперь поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Вед: - Сегодня, ребята, я пришла в детский сад очень рано. Вы все хорошо помните яблоньку, которая растет у нас на участке. И знаете, что я увидела на ее ветках? Вот этот странный конверт. На нем написан адрес: город Дюртюли, детский сад №3, детям 10 группы. Без вас я не стала его открывать. Хотите, почитаем его вместе?

«Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам Лесовичок. Помните, мы встречались с вами в осеннем лесу? Сейчас в лес пришла зима, очень много в нем изменилось. Я жду вас в гости».

Восп: - Ну что ж, примем приглашение? Тогда для начала вспомним, что же происходит с приходом зимы в природе?

• Становится холодно, появляются морозы;

• Дни становятся короче;

• Выпадает снег, появляются сугробы;

• Идет снегопад;

• Перелетные птицы улетели в теплые края;

• Реки покрылись льдом;

• Появляются бураны, метели, вьюги;

• Деревья стали голыми.

Восп: - Молодцы, вы очень много знаете о зиме. А теперь вы готовы отправиться в зимний лес?

Звучит звук зимнего ветра, дети кружатся на месте.

Звучит волшебная музыка, дети останавливаются.

Восп: - Вот мы и очутились в зимнем лесу. Мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой. Вспомнили признаки зимы. Но ведь животные тоже часть природы, значит и с ними произошли перемены. Зимний лес может подарить нам интересные встречи. А чтобы они были еще интереснее, нам помогут загадки, которые оставила для нас Зима.

Вед: - Посмотрите, как вы думаете, кто здесь был?

(картина с изображением дерева с обглоданной корой, и петляющие следы на снегу.)

Варианты ответов детей.

Вед: - Правильно, здесь был заяц. А как вы догадались?

Ответы детей.

Вед: - А вы знаете, как заяц приготовился к зиме? Чем питается заяц зимой?

Ответы детей.

Вед: - Молодцы! А теперь следующая загадка леса. Посмотрите внимательно, а кто же был здесь?

(Картинка с изображением дерева, под которым лежат шелуха от шишек, семян. Виден след на снегу.)

Варианты ответов детей.

Вед: - Правильно, здесь была белка. Чем же она занималась? Как приготовилась белка к зиме?

Ответы детей.

Вед: - И последняя загадка леса. Подумайте, а кто мог быть тут?

Варианты ответов детей.

Вед: - Правильно, тут была лиса. А вы догадались, чем она занималась? Как приготовилась лиса к зиме?

Ответы детей.

Вед: - Вы настоящие следопыты, справились со всеми загадками леса. А кого еще можно встретить зимой в лесу? Только будьте очень внимательными.

- лось

- кабан

- собака (не может быть, это домашнее животное)

- волки

- еж (мы не можем видеть зимой ежа, он впал в спячку.)

- соболь

-кошка (не можем встретить, это домашнее животное)

-медведь (не можем встретить, он впадает в зимнюю спячку. Но, бывают случаи, когда медведи не заснули, тогда таких медведей называют шатунами.)

- рысь

Восп: - Ну и последнее задание, назовите четвертого лишнего.

• Медведь, волк, лиса, рысь;

• Кабан, лось, лисенок, волк;

• Волк, лиса, рысь, заяц;

• Соболь, барсук, собака, кабан;

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Восп: - Молодцы, ребята, вы очень много знаете о лесных жителях. Вот мы с вами очень много говорили о них. Скажите, пожалуйста, кто ухаживает за домашними животными? (человек). А вот теперь я вам расскажу, кто ухаживает за лесными, дикими зверями. Мы с вами уже знакомы с профессией человека, который помогает держать лесные насаждения в порядке? Кто это? (лесник). А вот профессия человека, который ухаживает за лесными зверями, называется – егерь.

Слово егерь в переводе с немецкого языка означает – охотник, стрелок. (1 слайд) Егерь контролирует охотничьи угодья. Он подкармливает кабанов, лосей и других животных во время зимнего голода. (2 слайд, (3 слайд) Егерь ведёт борьбу с браконьерами, знает повадки животных, их образ жизни. Смотрит, чтобы не был нанесён вред природе. Егерь является «хозяином леса» и без любви к природе эта профессия не доступна. (4 слайд)

Восп: - Вот с какой интересной профессией мы с вами познакомились. А теперь послушайте внимательно загадку.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это - клён, а это - ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Восп: - Конечно, это мороз. Он украшает наши окна сказочными узорами, что мы можем разглядеть в этих узорах? (ветки ели, завитки, и т. д.)

Восп: - Вот и я вам сегодня предлагаю изобразить морозные узоры на окнах. А как вы думаете, каким способом мы можем изобразить узоры? (нарисовать, сделать аппликацию). Это все верно, но мы с вами давно занимаемся тестопластикой, и сегодня мы будем использовать соленое тесто.

Восп: - А для этого встанем все в кружок и разомнем наши пальчики.

Стою и снежинки

в ладошку ловлю. (хватательные движения)

Я зиму, и снег,

и снежинки люблю. (соединяем пальчики рук)

Но где же снежинки? (выставляем открытые ладошки вперед)

В ладошке вода. (круговые движения рук)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (похлопывание руки об руку)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (двигая пальчиками показываем волнообразные движения)

Как видно, ладошки мои горячи (трем ладошку об ладошку, и выставляем открытые ладошки вперед)

Восп: - Молодцы! Ну а теперь, приглашаю вас в нашу «волшебную мастерскую».

Дети садятся за столы.

Восп: - Посмотрите, вот какие морозные узоры получились у меня, а какие получатся у вас? Приступаем к работе.

Восп: - Ну, а теперь. Принесите ваши готовые работы за первый стол. Какие вы сегодня молодцы, очень красивые узоры у вас получились! А вы как думаете, ребята? (выслушиваются оценки детей)

Восп: - Ребята, «волшебная мастерская» закрывается, и нам пора возвращаться в детский сад. Пройдемте на зимнюю полянку.

Звучит звук зимнего ветра, дети кружатся на месте.

Звучит волшебная музыка, дети останавливаются.

Восп: - Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы были? Кого мы встречали? С какой профессией мы познакомились? Что мы лепили?

Восп: - Ребята, вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конкурс стенгазет «Мы — будущие олимпийцы»Конкурс стенгазет «Мы — будущие олимпийцы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках проекта «Олимпийское образование детей дошкольного возраста», целью которого является приобщение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: - уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 27 января 2015 в 11:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД