Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию детей 6–7 лет «Лесные фантазии»

Наврузова Марина Владимировна
Конспект ООД по познавательному развитию детей 6–7 лет «Лесные фантазии»

Цель: Формирование математических знаний у детей старшего дошкольного возраста, посредством выполнения математических действий.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Закреплять навыки счета в пределах первого и второго десятка.

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Продолжать формировать мыслительные операции, используя мультимедийную и компьютерную поддержку

Развивающие задачи :

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию детей 6–7 лет „Лесные фантазии“» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование:

Для воспитателя:

• Компьютер,

• Интерактивная доска,

• Мультимедийный проектор,

• Мольберт,

• Блоки Дьенеша,

• Карта путешествия,

• Кукла Маша,

• Карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Для детей (на каждого ребенка) :

• Лист бумаги формата а4,

• Зеленый круг,

• Карточки-схемы к заданию по блокам Дьенеша,

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети входят в кабинет и рассаживаются за столы. Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет необычное путешествие.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ко мне сегодня пришла Маша (появляется кукла, вы ее узнали? Из какого она мультфильма? (ответы детей). Ребята, она попросила нас помочь ей. Мишка пошел в лес за ягодами, перепутал направление и заблудился. Маша очень переживает, но одна идти боится, поэтому пришла к нам за помощью. Поможем ей?

Чтобы разыскать Мишку в лесу нам нужно идти по его следам. (Воспитатель переворачивает мольберт лицом к детям на котором карта – схема путешествия). А пока давайте вспомним, какие числа называют числами второго десятка (Дети считают и отвечают на вопросы воспитателя) :

Сколько десятков в числе 15? А сколько единиц? Как раньше называли десяток?

Ну что, отправляемся? По карте двигаться будем за красной стрелкой, а вот и она.

Остановка №1.

Посмотрите, кто это тут сидит? Зайчик собирал морковку, а потом всю рассыпал. Складывает, считает, но у него не получается. Поможем? (На интерактивной доске дети решают примеры).

Молодцы ребята, правильно все решили. Двигаемся дальше, куда ведет стрелка? (Влево)

Остановка №2.

На этой остановке, смотрите, ежик. Он собирал грибы, принес их домой и по дороге несколько потерял. Теперь не может понять сколько у него грибов осталось. Нужно вместе с ежиком решить эту задачу. Прежде чем мы приступим к решению задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ)

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (два)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс).

Ну что ж, давайте приступим:

Задача: Ежик собрал на полянке 9 грибов. По дороге он потерял 4 гриба. Вопрос: Сколько грибов осталось у ежика (Дети, выполняя инструкции воспитателя, решают задачу на доске и записывают ответ.) Теперь немного усложним задание. Ребята придумайте сами задачу. И мы, все вместе, ее решим. Молодцы, двигаемся дальше, куда указывает стрелка? (Ответы детей).

Остановка № 3 Воспитатель: На этой остановке Тигр занимается спортом. Присоединимся к нему? Выходите все из-за столов, становитесь полукругом и повторяйте за мной:

Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел : Видно ключик не нашел, Чтобы ключик отыскать, Нужно на носочки встать.

Хорошо, отдохнули немного, но теперь нам пора двигаться дальше. Куда показывает наша стрелка (ответы детей)

Остановка №4. Воспитатель: Ребята, смотрите, на этой остановке волки играют в теннис,. Поможем им доиграть матч? Возьмите в руки лист бумаги и положите вертикально перед собой. В центр положите зеленый кружок – это наш мяч. Слушайте внимательно:

• Мяч движется в правый верхний угол;

• Мяч опускается в правый нижний угол;

• Мяч перемещается в левый верхний угол;

• Мяч опускается в левый нижний угол;

• Мяч поднимается в центр.

Матч окончен. Победила дружба. Молодцы, ребята, справились с заданием. Скажите, куда перемещался наш мяч? (ответы детей) Ну что, движемся дальше? Куда ведет нас стрелка? (Добиваемся ответов детей полным предложением).

Остановка №5. Воспитатель: На этой остановке белка украшает елку гирляндой, давайте ей поможем? (Воспитатель раздает детям карточки, каждый решает свою, выходит и выбирает нужный из блоков Дьенеша. Во время выполнения педагог оказывает необходимую помощь, следит за правильным чтением схемы.) Молодцы, с заданием справились, куда мы двигаемся дальше? (ответы детей).

Остановка №6. Воспитатель: На этой полянке, около озера сидит лягушонок и играет в планшет. Поиграем вместе с ним? (На планшете «Логико-Малыш» дети выполняют задание) Очень хорошо. И с этим заданием справились.

III. Заключение.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами не заметили, как справились со всеми заданиями. Прошли за Мишкой весь его путь. Да вот же он, сидит грустный на пенечке и не знает, как ему вернуться домой. Совсем запутался. Маша так рада увидеть снова Мишку. В благодарность, приготовила для нас угощение. Куда мы с вами сегодня путешествовали? А зачем мы это делали? Какое вам понравилось больше всего?

Наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с жителями волшебного леса и с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей «Путешествие в страну Фантазии» Цель:Подвести детей к умению придумывать небылицы Программные задачи: Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение.

Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» для детей раннего возраста Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» для детей раннего возраста. Цель: Познакомить детей с дикими животными лиса, заяц, белка,.

Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет «Лесные жители» Конспект НОД по развитию речи для детей 4-5 лет «Лесные жители» Цель: пополнить словарный запас дошкольников и закрепить знания о лесных.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Лес: грибы, лесные ягоды» Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора. Образовательные задачи:.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Лесные жители» в младшей группе для детей 3–4 лет Цель: 1. Обогащать представление детей о диких животных. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего.

Конспект занятия по познавательному развитию. Игра-путешествие «Лесные тайны. Приметы ранней весны» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период. Задачи: Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Лесные жители» для детей 4–6 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Кирсанова Тамбовской области.

НОД по познавательному развитию «Лесные обитатели-звери» для детей младшего возраста Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста. "Лесные обитатели-звери" Цель: Дать детям представление о способах.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Лесные друзья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе ОД по развитию речи в средней группе «Лесные друзья» Цель: Расширение словарного запаса.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные обитатели» Занятие по развитию речи в средней группе «Лесные обитатели- звери» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию детей 6–7 лет «Лесные фантазии»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 22:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД