Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Зайка в гостях у ребят»

Оксана Колмогорова
Конспект ОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Зайка в гостях у ребят»

Цель: формирование представлений об окружающем мире, создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению; стимуляция игровой, коммуникативной, речевой активности ребенка; развитие познавательной сферы : зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.

Задачи: Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе и сопереживать, желание помочь.

Участники: воспитатель, дети

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет „Зайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Оборудование: заяц (мягкая игрушка, набор овощей (пластмассовый, подушки (индивидуальные, для занятий, видео леса, изображения норки, зайца в норке, магнитная доска, магниты, заготовки деревьев из бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в кружок и говорит: "Иду, сегодня я, ребятки к вам, тороплюсь, вдруг вижу - под заснеженным кустом сидит зверек, а как его зовут, вы отгадайте:

Длинные ушки, раскосые глазки.

Очень трусливый и в жизни, и в сказке.

Прячется он от лисицы и волка.

Любимые блюда: капуста, морковка.

Д: заяц

В: правильно ребята, заяц! Где же зайка? Где же он? А вот он, спрятался! (Мягкая игрушка)

Погладьте зайчика. А какая у него шерстка?

- Правильно, пушистая, мягкая, теплая.

- А где голова у зайчика? Покажите рукой, обведите. (Беру руку ребенка и обвожу).

- Голова у зайчат круглая. Повтори, Карина. (спрашиваю 3-4 детей).

- А это что? (показываю на уши)

- Уши, правильно.

- Они длинные, Покажите, какие они длинные. (Дети берут уши и поднимают).

- Чем смотрит зайка?

- Глазками.

- А чем он кушает?

- Правильно, ртом.

- А это что? (показываю на хвостик) .

- А какой хвостик?

- Правильно, маленький.

- А где же лапки?

- Вот они. (Показывают)

- Задние лапы у зайчат сильные, большие. Поэтому они быстро прыгают.

В: Вот и наш зайка скакал на своих сильных лапках, скакал и потерялся, сидит под кустом трясётся бедненький от страха! Я его, поэтому с собой и взяла, обещала, что мы с вами ребята ему поможем! Поможем зайке?

Д: да!

В: вот здорово! Для начала зайку успокоим и накормим! Дети, что кушает зайка? (Предлагает набор овощей, дети выбирают нужные)

В: Ребята пока зайка кушает, давайте вспомним, где живёт заяц?

Ответы детей.

В: правильно, в лесу. А что такое лес? Как мы узнаем его? (ответы детей). А вы видели лес, ходили или ездили туда с мамами и папами? (ответы детей)

В: Зайчик наш покушал и уже очень хочет домой! Но, лес далеко, и ноги у нас не такие быстрые, как у зайца, давайте дети поедим на автобусе!

Дети берут подушки, кладут их паровозиком, садятся на них, и «едут» в лес, напевая весёлую песенку.

В: вот и ребята мы и в лес добрались! (На экране телевизора – лес) Посмотрите какой он густой, непроходимый! Как вы думаете, ребята, кто ещё в этом лесу живёт? (ответы детей) Сколько зайку опасностей подстерегает и лиса, и волк! Давайте для зайки укрытие найдём! Как вы думаете, где зайка спрятаться может?

Д: в норке!

В: умнички! В норке! Норок в лесу много, и что бы найти самую лучшую для нашего зайки мы в игру сыграем :

Зайка

Дети выполняют движения под слова:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, прыгают на двух ногах.

В: вот ребята посмотрите, какую чудесную норку мы нашли (показывает изображение норки). Ой, наш зайка уже в норку спрятался! (изображение зайчика в норке) Вот только ни одного дерева около неё не растёт? Что делать? (ответы детей)

В: я придумала! Мы с вами деревья нарисуем и зайке подарим! (Дети разукрашивают заготовки деревьев, и «сажают» около заячьей норы.)

(На магнитной доске изображение зайца в норке, с помощью магнитов добавляем разукрашенные деревья)

В: Вот теперь наш зайка рад! Не страшен ему любой зверь! Какие вы, ребята, молодцы, зайку от беды спасли! А нам с вами пора возвращаться. Дети садятся в «автобус». Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

«Что такое горы?» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ для детей 5–6 лет Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о планете Земля (имеет разную поверхность, на ней можно обнаружить впадины,.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей 4–5 лет «Кот Леопольд в гостях у ребят» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ «КОТ ЛЕОПОЛЬД В ГОСТЯХ У РЕБЯТ». ВЕД. Посмотрите за окошко - стало там теплей немножко! Все.

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Автор:Исмаилова Егана Мухеддиновна, воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе детей от 5 до 7 лет. Тема: «Белоснежка в гостях у ребят». Тема: «Белоснежка в гостях у ребят». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Кот Барсик в гостях у ребят» Кот Барсик в гостях у ребятОбразовательная область: познание (Р Э М П, Интеграция: коммуникация, социализация, чтение худ литературы,.

«Лошадка в гостях у ребят». Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социум» Раздел: Развитие речи, Сенсорика, Ознакомление с окружающим миром.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет на тему: «Весёлые утята» Цель: Создать условия для развития познавательной активности к объектам окружающей действительности. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Поможем Лунтику» Цель: развитие познавательных процессов, мыслительных операций, пространственных представлений. Интеграция областей: Познавательное развитие:.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами в гостях у ребят» Автор: старший воспитатель МБДОУ № 44 «Детский сад комбинированного вида» Быканова Елена Григорьевна, город Кемерово. Цели: расширение и.

Сценарий развлечения ко Дню 8 марта для детей 3-х лет «Солнышко в гостях у ребят»Сценарий развлечения ко Дню 8 марта для детей 3-х лет «Солнышко в гостях у ребят» [] СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТ "СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ". Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Зайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 23:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД