Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Части лица» (2 фото)

ирина
Конспект ООД по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Части лица»

Доминирующая образовательная область познавательная

Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная.

Тема образовательной деятельности Части лица

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядные: рассматривание изображений Колобка с различным и эмоциями

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Игровые: игра «Собери части лица», д/и «Угадай настроение», ситуация «Утро куклы Маши», появление персонажей – кукла Маша, Колобок.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей 3–4 лет „Части лица“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое. социально-коммуникативное, физическое.

Возрастная группа: Дети 3-4 года

Цель: Формирование представлений о частях лица.

Задачи:

Учить различать и называть части лица;

Закрепить знания о частях суток, культурно- гигиенических навыках;

Расширять словарный запас новыми словами: глаза, лоб, щёки, брови рот, части лица

Развивать познавательную активность, слуховое, зрительное внимание, память.

Воспитывать Вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;

Планируемые результаты:

Проявляет познавательный интерес к своему лицу, частям тела.

Знает и называет части лица, их предназначение.

Умеет определить настроение по лицу;

Называет дествия человека в различные части суток.

Использует в речи новые слова

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Игрушки: кукла, колобок, кроватка;

интерактивное оборудование для воспроизведения звука будильника; магнитная доска, изображения лиц без частей по количеству детей и части лица к ним. Изображение Колобка с различным настроением.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание лица, беседа о частях суток, культурно-гигиенических навыках

Конспект занятия (образовательной деятельности)

1 Введение в ситуацию, актуализация ранее приобретённых знаний Звучит звук будильника.

Воспитатель: Ребята, слышите? Что это звенит? (будильник)

Зачем звонит будильник (чтобы кого-то разбудить)

Кто у нас спит? (воспитатель обращает внимание на спящую в кроватке куклу Машу)

Воспитатель: Ребята, давайте будить Машу.

Дети: Маша, вставай, уже утро.

(Маша встаёт с кроватки и садится за стол)

Воспитатель: Маша, а ты все правильно сделала? Ребята что Маша забыла сделать?

Дети: Маша забыла умыться. (Маша идет моет руки и опять садится за стол)

Воспитатель: Маша, ты помыла руки, но не умылась.

Маша: А что значит умыться? (ответы детей)

Умыться – значит помыть водой лицо

Маша: Что такое лицо? Я не знаю.

2 Целеполагание Воспитатель: Чем мы можем помочь Маше? (Нужно объяснить что такое лицо)

3 Открытие нового знания Воспитатель: Ребята где находится лицо? (ответы детей – лицо находится на голове)

Что у нас есть на лице? (Лоб, глаза, брови, нос, щёки, подбородок)

Маша: ААА, есть у меня лицо! Вот! Показывает ребятам изображение лица без глаз, рта, носа, бровей.

Воспитатель: Ребята что здесь не так?

Дети: не хватает глаз, рта, носа, бровей.

Воспитатель: Да, нос, рот, брови и глаза это части лица. У твоего лица, Маша, не хватает частей.

Маша: Есть у меня части (показывает тарелочки с разложенными на них частями лица)

Только я не знаю как их разложить.

4 Ребята, поможем Маше?

Конспект ООД по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Части лица»

(дети садятся за столы, на столах разложены пустые лица на каждого ребенка и части на тарелочках)

д/и «Разложи части лица»

Фото «Части лица»

Маша: Спасибо вам ребята, я устала и хочу поиграть. Хотите со мной?

Дети: Да!

Дети становятся в круг (пальчиковая гимнастика «Пальчики гулять идут»

Шлёп, шлёп, шлёп (ладошками по коленкам)

Тук, Тук, Тук (кулачками друг о друга)

Пальчики гулять идут (пальчики идут по коленкам)

Побежали по дорожке в гости к пальчикам на ножках

Побежали по рукам, постучали по плечам (соответствующие движения)

По щекам похлопали и ко лбу притопали

В гости к носику пришли и два глазика нашли

Побежали, побежали и за ушки подержали

Побежали топ, топ, топ чтоб погладить наш живот!

(Наталья Деева: Игровые здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, зарядка для глаз, пальчиковые игры)

5 Включение нового знания в систему знаний ребёнка Ребята, а зачем нам нужны части лица? Глаза? (чтобы видеть)

Рот? (разговаривать, есть)

Нос? (чтобы дышать)

Брови? (защищают глаза)

Воспитатель: С помощью частей лица мы можем определить какое настроение. Сегодня в гости к Маше пришёл её друг Колобок посмотрите какое у него настроение? (Грустное) как мы это определили (уголки губ, брови опущены)

Д/и «Угадай настроение» (воспитатель показывает картинки с различными эмоциями у колобка, а дети определяют настроение)

7 Итог Маша: Спасибо вам большое ребята а помощь.

Где мы сегодня с вами были? Что делали? Что понравилось? Что не понравилось? О чем расскажете дома маме?

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия «Изучаем части лица» в средней группеКонспект занятия «Изучаем части лица» в средней группе Конспект фронтального занятия в средней группе на тему: «Части моего лица». Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Части лица»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 10:53
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД