Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования и экспериментирования «Мы — милашки, куклы-неваляшки»

Раиса Зайнетдинова
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования и экспериментирования «Мы — милашки, куклы-неваляшки»

Цель:

познакомить детей с историей происхождения неваляшки, матрешки;

Задачи:

познакомить детей с разновидностями русских народных игрушек – матрешек, неваляшек; совершенствовать словарный запас и умение отвечать на вопросы;

развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение); мелкую моторику руки;

• воспитывать любовь к бережному отношению игрушек; воспитание аккуратности в работе;

Методы и приемы:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования и экспериментирования „Мы — милашки, куклы-неваляшки“» размещена в разделах

наблюдение, сбор информации, беседа, рассказ воспитателя, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы;

Наглядный материал:

разрезные картинки, игрушки – матрешка и неваляшка, видеоматериал о матрешках;

Раздаточный материал:

Листы картона, круги для составления игрушки, бумага самоклеющаяся, разрезные картинки.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Много гостей сегодня у нас в зале. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас поздороваемся друг с другом.

Дети встают в круг:

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки вниз)

Здравствуй, наша большая семья.

(Дети берутся за руки)

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто же в гости к нам пожаловал?

Появляется кукла в нарядном платье (она расстроена).

Кукла : Здравствуйте ребята. Я кукла Катя. У меня много друзей. Моих подружек заколдовали и стали они невидимыми. Чтобы одну из них расколдовать вам нужно собрать картинку и узнать как ее зовут.

Воспитатель: Ребята мы поможем Кате?

Дети делятся на 4 команды и под музыку собирают разрезную картинку (картина – матрешка).

Воспитатель достает матрешку.

Кукла : Спасибо вам большое, ребята. Вы помогли мне: расколдовали мою подружку.

Воспитатель: Матрешка пришла не с пустыми руками, а приготовила нам народную игру. Хотите поиграть?

Проводится игра «Гори, гори, ясно!»

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо- птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие красивые матрешки изготавливают наши мастера? Сейчас она вам расскажет.

Показ видеоматериала.

Кукла : У меня есть еще одна подружка.

Воспитатель: Кто она?

Кукла : Я вам принесла загадку. Она спряталась в этом конверте.

Воспитатель: (открывает конверт, читает загадку)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

эта кукла-. (Неваляшка)

Кукла : Вы спасли моих друзей.

Воспитатель: А хотите узнать, как появились эти игрушки?

-Неваляшка появилась много, много лет назад. А знаете ли Вы, что игрушка эта к нам пришла из Японии?

-Она имела круглую форму и называлась Дарума (показ рисунка). Считалось, что такая кукла приносит удачу. Поэтому ее часто преподносят в подарок друзьям и знакомым.

-В Россию неваляшка попала не так давно – около двухсот лет назад. Эти игрушки в народе называют ванька – встанька. Первых ванек-встанек делали из дерева – их точили на станке, расписывали ярками красками и покрывали лаком (показ рисунков)

-Сейчас неваляшки бывают в виде зайцев, лисичек, медведей (показ рисунков)

Воспитатель: Ребята, а почему их назвали неваляшкой? (ответы детей)

Дети: Потому что не падает.

Воспитатель: Как вы думаете, почему неваляшка не падает? (дети высказывают свои мнения)

Воспитатель: Может быть, потому что внутри неё поместили что-то тяжёлое?

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас это проверим.

Я приготовила яйцо от киндер сюрприза. В нижнюю половину клеим небольшой кусочек пластилина, можно скатать из пластилина шарик. Теперь нам нужно соединить две половинки.

Воспитатель приглашает одного ребенка, он пробует положить яйцо на бок.

-Давайте попробуем поставить наше яйцо. Яйцо поднимается?

А сейчас попробуем положить яйцо на любой бок. Что же мы видим? Яйцо возвращается обратно, как Неваляшка.

Кукла : Очень интересно.

Воспитатель: Чтобы они всегда были дружными, давайте мы сделаем подружек неваляшки.

Работа детей за столами. Кукла Катя рассматривает работы, хвалит за аккуратность.

Воспитатель: Эти куклы не простые, а волшебные. Они ожили и нам приготовили сюрприз.

Исполняется песня «Мы - милашки, куклы неваляшки»

Песня «Мы - милашки, куклы неваляшки»

Дин, дон, дили-дон,

Что за странный перезвон?

Слышен он со всех сторон:

Дили, дили, дили-дон!

Припев: Мы - милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Не спим, не сидим

и ложиться не хотим,

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Припев:

Мы - милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Кукла : Спасибо вам ребята. Вы спасли моих друзей. Ну а нам пора вернуться в магазин игрушек. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: До свидания.

А нам же друзья, на прощанье

осталось сказать: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Знакомство с огнем» Конспект нод по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе. Тип занятия: познавательное развитие.

Конспект НОД (аппликация) «Мы милашки, куклы неваляшки» (средняя группа)Конспект НОД (аппликация) «Мы милашки, куклы неваляшки» (средняя группа) онспект НОД аппликация средняя группа "Мы милашки, куклы неваляшки" Тема: «Мы милашки, куклы неваляшки» Выполнила: Толстякова Ирина Константиновна.

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью» .

Конспект открытого занятия ОДД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе Тема :"Про маленькую капельку". Воспитатель Кудрина Галина Алексеевна Цель:познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Подвести малышей.

Конспект занятия «Куклы-неваляшки» для детей второй группы с ОВЗ Тема занятия: «Куклы – Неваляшки» Цель занятия: Формирование навыков лепки фигуры, состоящей из двух частей одной формы, но разного размера.

Конспект НОД по рисованию (младшая группа) «Мы милашки-куклы неваляшки»Конспект НОД по рисованию (младшая группа) «Мы милашки-куклы неваляшки» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (манеркой). Выполнять изображение при помощи манерки: окунать манерку в краску.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительные свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования (интегрированная.

Тема НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Чудеса магнита» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе Тема: Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования и экспериментирования «Мы — милашки, куклы-неваляшки»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 09:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД