МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе

Раушания Хизбуллина
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе

Тема: Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе

Воспитатель:

Хизбуллина Р. М.

МАДОУ д/с №4 «Колосок»

с. Верхние Киги, Республика Башкортостан

Цель: рассказать о значение воды в нашей жизни; показать, где, в каком виде

Публикация «Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Беседа о волшебнице воде“ в старшей группе» размещена в разделах

существует вода; рассказать о разнообразном состоянии воды; показать опыты; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу; развивать наблюдательность и интерес к экспериментированию.

Материал: глобус, морковка, терка, салфетки, посуда разной формы, снег, лед, термос с кипятком, зеркальце, обручи, ленты.

Предварительная работа: беседы, наблюдения, отгадывание загадок.

Ход занятия

– Ребята, чтобы узнать, чему посвящается наше сегодняшнее занятие, надо отгадать загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю капает опять. (вода)

– Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (вода). Чего больше суши или воды?

– Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, поливаем цветы и т. д.)

– А вы сегодня видели воду? Где? Какую?

– Правильно, конечно, видели, видели, когда умывались, чистили зубы, в аквариуме, чашке чая, на улице, она течет из крана.

(звучит музыка – журчание воды).

– Ребята, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

-Вода прежде чем потечь из крана проделала большой путь. Это вода из реки или из-под земли, а человек направил ее в трубы.

-Кажется, что воды на земле много. Вон сколько голубой краски на глобусе. Но на планете живет много людей и все пользуются водой. Ведь морская и океанская вода не пригодна для пользования, а используем мы только речную, озерную и подземную воду, то есть пресную. А в морях и океанах вода соленая, непригодная для питья, и использования. Поэтому воду мы-люди должны беречь, чтобы ее всем хватило она-вода была всегда.

– Ребята, давайте запомним правила пользования водой:

1) Закрывать краны с водой

2) Не пускать воду из крана сильной струей

3) Набирать столько воды, сколько необходимо

4) Реки и озера содержать в чистоте, не засорять.

– И, правда, без воды жизнь представить трудно. Вот послушайте:

Вы слыхали о воде!

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на земле – вода!

Экономь ее и береги –

Мы ведь на планете не одни!

– Ребята, кому еще необходима вода? (рыбам, животным, растениям)

– Какую форму имеет вода? (форму того сосуда, в которую ее налили)

– Что происходит с водой, когда ее переливаем из сосуда в сосуд? (она льется)

– Итак, значит, вода жидкая. Вода – жидкость. (хоровое повторение)

– Ребята, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем.

– А как вы думаете, в фруктах и овощах есть вода? Давайте проверим.

Опыт 1: трем морковь на терке, отжимаем сок.

– Вот видите, появился сок. Какой сок? Какого цвета? В составе морковного сока есть вода.

– Ребята, какой сок получится из апельсина? Из яблока? Из лимона? Молодцы!

– А сейчас пришло время отдыху. Поиграем в игру «В реке, в океане» (дети вспоминают обитателей рек, океанов, затем воспитатель называет этих обитателей. Дети поднимают карточки если это обитатель рек – карточку с буквой «Р», если обитатель океана с буквой «О»). Молодцы!

– Вода – настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Если мороз? Что произойдет с водой?

– Да, вода замерзнет, станет твердой, превратится в лед.

– Лед, ребята – это твердое состояние воды. (хоровое и индивидуальное повторение)

– Что произойдет, если мы занесем снег и лед в комнату, поставим на тепло? Что растает быстрее? Снег или лег? Почему? (заранее с детьми занести снег и лед в комнату)

– Ребята, ну-ка признавайтесь, кто из вас любит есть снег, пробовать ледяные сосульки?

– Конечно же снег есть нельзя! Он же грязный! Давайте проверим.

Опыт 2: налить талую воду, которая осталась после таяния снега в воронку с фильтром. Посмотреть, какой стала салфетка. Она грязная)

- Чистый снег на улице? Будем его пробовать?

– Ребята, если чайник с водой поставить на плиту, что произойдет?

– Правильно, она вскипит. А как узнаем, что вода кипит? (из носика и крышки идет пар) И если вовремя не отключим плиту, то вся вода может выкипеть. Вся вода превратится в пар.

– Пар – это газообразное состояние воды. (хоровое повторение)

– Сейчас проверим.

Опыт 3: открыть термос с кипятком. Над паром держать зеркальце.

Что мы видим? Что скопилось? (скопились капельки воды)

– Это пар – газообразное состояние воды.

– Ребята, сегодня мы с вами узнали, что вода, лед, пар – это одно и то же вещество, только в разных состояниях: жидком, твердом, газообразном.

– В жидком виде это? (вода)

– В твердом виде это? (лед)

– В газообразном виде это? (пар)

– Молодцы! А сейчас поиграем.

Игра «Ой, вода!»

(дети берут в руки ленты разного цвета, дети – ручейки, ходят по комнате в разных направлениях)

Ой, вода, ты, вода,

Ты нужна нам всегда

Для животных и зверей,

Для лесов и полей,

И для маленьких детей,

И для пап, и для мам.

Кап-кап! Кап-Кап!

(на полу обручи разного цвета. По окончании слов дети-ручейки находят свои «реки» обруч - своего цвета и становится в центр обруча)

– Молодцы!

Человек, запомни навсегда,

Символ жизни на Земле это вода!

Экономь ее и береги –

Мы ведь на планете не одни!

(раздаю капельки (эмблемы) на память)

Публикации по теме:

«Как мы сеяли горох». Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе«Как мы сеяли горох». Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе .

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Юные учёные» для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: • ознакомить детей со свойствами воды:.

Комплексное занятие о профессиях с элементами экспериментирования в средней группе Программные задачи: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Развивать у детей пространственные представления:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Беседа о насекомых» НОД предназначена для детей старшего возраста. Направление - воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать логическое.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Зима пришла» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. Воспитатель: Подоляко И. Н. Тема:"Зима пришла (с элементами экспериментирования). Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Песок. Свойства песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово муниципального.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для второй младшей группы «Подарок для мышонка» Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря. Образовательные задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в старшей группе "Куда исчезли цапли?" Задачи: 1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе. «Свойства воздуха» Подготовила и провела : Осадчая Л. Л., воспитатель МБДОУ.

Занятие по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебная страна улиток» Цель: формирование элементарных представлений из области живой природы, наблюдательности, любознательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 21:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД