Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию «Спор Песка и Глины» (1 фото)

Шишкина Валентина Вячеславовна
Конспект ООД по познавательному развитию «Спор Песка и Глины»

Конспект ООД по познавательному развитию

"Спор Песка и Глины"

в средней группе общеразвивающей направленности (возраст 4-5 лет)

Цель: формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Спор Песка и Глины“» размещена в разделах

Задачи: в процессе познавательно-исследовательской деятельности расширять представления детей о свойствах песка и глины; дать возможность самим разрешить проблемную ситуацию; сравнить песок и глину, использование их человеком (изготовление посуды, игрушек, кирпичей, строительного раствора); развивать мыслительную активность, логику, творчество ребенка; учить объяснять наблюдаемое и делать выводы.

Предварительная работа: наблюдение за состоянием песка на участке, за ремонтными работами в детском саду, игры с песком и водой, подготовка глины для лепки, лепка из глины, окрашивание песка в разные цвета, совместная работа с воспитателем «Песочная живопись», беседа «Откуда пришла посуда!», рассматривание энциклопедий (пустыни, заповедники, жилища, физической карты (обозначения).

Материал к занятию:

- фартуки;

- «билеты» (картинки с изображением живой и неживой природы);

-песок речной и морской;

-глина белая и голубая;

- лупы;

- по две тарелочки и 0,5 литровых банок;

- часы песочные;

- одноразовые стаканы;

- крышки с отверстиями, трубочки;

- салфетки;

- крышки от бутылок;

Словарная работа: рыхлый, сыпучий, сухой, мокрый, крупинки, частицы, комочки, пластичная, рассыпчатый.

Ход ООД:

Приглашаю вас в лабораторию!

Вход по билетам (выберете из лежащих перед вами картинок картинки с неживой природой). Проверим ваши билетики! Объясните, почему камни (или что-то другое) относится к неживой природе (вопросы к 3-4 детям).

Введение в ситуацию.

Формирование у детей мотивации включения в деятельность.

(Дети входят в «Лабораторию», встают полукругом на нарисованные камни перед ширмой). Угадайте, кому принадлежит этот звук? (переливание воды, удары камней, пересыпание песка, струя воздуха). Правильно, это звуки неживой природы.

Вот, послушайте какую историю я вам расскажу:(показываю бумажные куклы «Песок» и «Глина»):

Под солнцем рядом у реки

Лежал песок с комочком глины.

Сверкали радостно лучи,

Река текла не торопливо.

От скуки или с озорства

Песок решил поспорить с глиной:

«Вот то ли дело, братцы я

сыпучий, желтый и красивый!

Ты ж неподвижен и липуч!»

Комочек глины рассердился

И, чтобы ссоры избежать,

к реке с вопросом обратился:

«Река, кто лучше и важней?»

Она в ответ им прожурчала:

«Спросите лучше у детей, про вас известно им не мало!»

Поможем дети спор решить?.

Тогда к столам все подойдите,

возьмите лупу,

И песок получите с глиной рассмотрите!

Содержательно-деятельностная часть:

Подходите к столам. Что стоит у вас на столе? (песок (речной и морской). А одинаковый ли песок? Чем отличается? Где в природе можно встретиться с песком? Давайте рассмотрим песок через лупу. Какой он? Из чего состоит! (желтый, состоит из мелких песчинок (крупинок); круглые песчинки, не прилипают друг другу, а что видно в морском песке и т. д.).

Теперь рассмотрим глину. У нас глина белая и голубая. Цвет её зависит от места, где её добывают. Что вы видите? (крупинок как в песке не видно) Частицы глины очень маленькие, прижались друг другу крепко-крепко, поэтому мы их не видим; нам кажется, что это единый комочек.

А теперь давайте пересыпем песок в большую банку. Как он насыпался? (горкой, с ровными краями) Почему? (потому, что песчинки все одинаковые).

Хорошо! А глина? (горка из глины неровная) Почему? (частицы разной формы, мелкие, тесно прижаты друг другу). Человек зная, что частицы песка не прилипают и свободно сыпятся; придумал вот что (достаю из-за ширмы песочные часы)

Дети, а вы любите играть с песком? А когда поднимается ветер, в песочнице удобно играть? Почему? Давайте сделаем ветер (в наших баночках с песком, но так, чтобы песок не попал нам в глаза. Посмотрите на предметы- помощники и подумайте, что нужно взять, чтобы песок не разлетелся в разные стороны. (Дети выбирают крышки с отверстием и трубочку. Если самостоятельно не находят решения, то помогает воспитатель, опыт «Дует ветер» .

ВЫВОД; песчинки маленькие легкие, не могут удержаться друг за друга.

А как хочется поиграть, что же нужно сделать? (полить водой)

Где у нас волшебница вода?

А кто мне подскажет, что же в ней волшебного? (дети называют свойства изученные раннее).

Налейте воды в баночку с песком (три колпачка от одноразовой бутылки). Что произошло? (впиталась сразу).

А теперь в глину (постепенно впитывается или стоит) Почему? Человек тоже решил использовать глину, как вы думаете, что он из нее мог сделать? (ответы)

Итоговое стихотворение: (бумажные куклы «читают» от своего имени)

«Песок»

Я- миллион песчинок

Я цветом желтоватый и сыпуч.

Когда зима в окошко постучится

И землю снова сковывает лед,

Песком тропинки сыпят, чтоб бодро

Шел по ним смеющийся народ!

А есть еще часы, в которых так же

Присутствует известный вам песок.

И сыпется то вверх, то вниз так важно

Отсчитывая времени поток.

«Глина»

Что ж, я не песок,

Скользящий, сквозь ладошки!

Меня в комочки можно собирать.

Я эластичная и из меня что хочешь,

Любую форму можно мне придать.

Я в каждом доме виде чашек, плошек,

Присутствую, ведь часто из меня

Посуду делают, и тем еще дороже,

Что пользу приношу в ваш дом друзья!

Меня обжечь и я уже кирпичик.

А много кирпичей и целый дом.

(Обращаясь к песку) Нужны мы людям в жизни оба!

Так прекратим ненужный спор!

Проведение детской рефлексии по итогам деятельности:

Как вы думаете, удалось нам помочь решить спор песка и глины?

А, что хотелось бы повторить, какой из опытов?

Что понравилось больше всех?

Конспект ООД по познавательному развитию «Спор Песка и Глины»

"Песочная живопись"- сотворчество воспитателя с детьми, картина "Птица дивная"

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебница-вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие».

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с профессией врача» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Знакомство с профессией врача» Цель: Формирование представления о профессии.

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-дерево» Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-дерево» (старшая группа) Цели: Учить опытным путем устанавливать возраст дерева. Расширять.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект ОД по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста (4–5 лет) «Путешествие в волшебную страну песка»Конспект ОД по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста (4–5 лет) «Путешествие в волшебную страну песка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздухоискатели» в средней группе Конспект ООД Тема: «Воздухоискатели» Средняя группа Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: развивать познавательную активность.

«Одежда». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Одежда» Цель: • Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога. • Расширять, активизировать.

Конспект по экологии «Сравнение песка и глины» .

Конспект ООД по познавательному развитию «Праздник пап» Конспект ООД Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) (средняя группа) Светлана Руди Конспект ООД.

Конспект ООД по познавательному развитию «Родной город» Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о родном городе. Закрепить названия памятников, имена известных людей-земляков. Расширять.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Спор Песка и Глины»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 12:26
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД