МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» (5 фото)

Татьяна Киселева
Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода»

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет „Комнатные растения, Правила ухода“» размещена в разделах

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»

Цель: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.

Задачи:

1. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

2. Обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);

3. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;

4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.

Оборудование: Лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, картинки растений, карточки-символы, изображающие строение растений, мнемотаблицы.

Предварительная работа: Цикл занятий «Комнатные растения», трудовая работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.

В: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Дети садятся полукругом.

В: Ребята послушай загадку и скажите про кого она.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

В: Растения относятся к живой природе? Как вы думаете, почему растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.)

Все мы любим цветы и знаем, что растения и цветы, не только для красоты, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь, ухаживать за ними.

У нас в группе есть комнатные растения. Посмотрите на них и вспомните названия этих цветов (фиалка, фикус, хлорофитум, бегония).

В: Подумайте и ответьте, из каких частей состоит растение? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)

Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду, удерживает растение в почве)

Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом, по стеблю проходят питательные вещества, листья поглощают углекислый газ, выделяют кислород).

Игра «Собери растение из частей».

В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.

В: Молодцы правильно собрали растения. Какие условия необходимы растениям для роста и развития? (солнце (свет и тепло, почва, вода, удобрения, забота, воздух).

Игра «Что нужно растению»

Ход игры: На столе лежат разные предметы. Дети выходят по одному и выбирают только тот предмет, который необходим для роста и развития растения, объясняют свой выбор.

В: Ребята, расскажите, как правильно нужно ухаживать за растениями.

Как определить, что растению требуется полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые)

В: А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся).

В: Как нужно мыть растения? (крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой).

ФИЗМИНУТКА

Посажу я зёрнышко в маленький горшок - (дети сидят на корточках)

Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк - (медленно встают)

А потом листочки, а потом цветочки - (разводят руки в стороны, ладони вверх)

К солнцу потянулись, - (Тянутся на носках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись.

Воспитатель вызывает 3-х детей к столу. Дети надевают фартуки, берут всё необходимое для работы.

Фото «Комнатные растения. Правила ухода»

Один ребенок поливает растение, комментирует свои действия.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет - фото

В: Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы) Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)

В: Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности). Ребенок рыхлит землю.

Фото №1 Конспекты занятий

В: Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).

В: Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками).

В: Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).

В: Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки). Показ детьми.

Фото №2 Все конспекты Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности лет

В: А сейчас наводите порядок на своих рабочих местах, снимайте фартуки, и я предлагаю поиграть.

Игра с мячом «Назови ласково»

Ход игры: Дети встают в круг, воспитатель в центре, бросает мяч детям, называя слово, дети называют это же слово в ласкательной форме.

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля -земелька, корень - корешок.

Сюрпризный момент: Воспитатель достает яркую коробочку для сюрприза с луковицами, загадывает загадку: Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. Дети отгадывают, что в коробочке. Воспитатель предлагает в свободное время посадить лук, создать огород на подоконнике.

Итог:

В: О чем мы говорили на занятии? Вспомните названия растений. Из каких частей состоит растение? Какие условия необходимы растениям для роста?

Публикации по теме:

«Моя любимая семья». Конспект ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: обучение рассказыванию из личного опыта Задачи: формировать у детей умение составлять.

Конспект ООД «Необычное путешествие» по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: дифференциация звуков [Р] и [Л] Задачи: Образовательные: сравнение, различение.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях: название, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения. Материалы: Комнатные.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Комнатные растения» Образовательная деятельность: коммуникация, познание, социализация. Цель: Познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: Формировать.

Конспект проведения ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Волшебное приключение» Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: обучение детей грамоте Задачи: формировать у детей.

Конспект занятия по развитию связной речи «Комнатные растения» Конспект занятия по развитию связной речи: тема «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Расширение словарного запаса детей: названия: растение, фиалка, герань,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений (бальзамин.

Конспект НОД по речевому развитию «Комнатные растения» для старшей группы НОД с детьми старшей группы по теме «Комнатные растения» ___ Цель: Создание условий для расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»
Опубликовано: 1 августа 2019 в 17:58
+206Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД