Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в музей»

Галина Киричкова
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в музей»

Цель: дать детям представление о деятельности музеев, об их разнообразии: краеведческий, художественный, природоведческий, мини-музей. Расширять представления о местных промыслах и достопримечательностях – Борисовской фабрике художественной керамики. Активизировать в речи детей слова: керамика, глиняная посуда, гончар, художник; отвечать на вопросы поискового характера и обосновывать свой ответ. Развивать эстетическое восприятие и творческие способности детей в художественной деятельности. Воспитывать основы музейной культуры и правил поведения в музее. Приобщать к историческому и культурному наследию родного края.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в музей“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: презентация; набор керамической посуды в корзине; знаки-символы; шаблоны пригласительных билетов; глина, заготовки глиняных чашек; гуашь, кисти, салфетки.

Ход деятельности.

1. Погружение в ситуацию.

-Ребята, сегодня со мной случилась такая история. Рано утром я пришла в детский сад и у дверей нашей группы обнаружила эту корзину.

-Что это за корзина, вы не знаете?

-Я тоже не знаю. Давайте осторожно заглянем в нее. Ой, да здесь какая-то фотография!

-Что изображено на ней? (Дети рассматривают фотографию экспозиции краеведческого музея и приходят к выводу, что это музей).

-Почему вы так решили?

-Какие предметы выставлены в музее? Предметы, которые выставлены в музее называются экспонатами. Как называются предметы?

-Вы знаете, какие бывают музеи? Давайте посмотрим на экран.

Показ в презентации слайдов о музеях.

- Музеи бывают краеведческие, которые рассказывают об истории родного края, музеи природы. Еще бывают художественные музеи, где проходят выставки картин. В одном из таких музеев побывала и я.

- В нашем поселке Борисовка есть музеи? Какие? Вы были в них? Что вы там видели?

Показ слайдов о Борисовском историко-краеведческом музее.

- Да, в нашем поселке есть Борисовский историко-краеведческий музей, который расположен в центре и есть еще музей «Лес на Ворскле», расположенный в заповеднике «Белогорье».

2. Проблемный этап.

- Мы с вами посмотрели фотографии больших музеев, а есть музеи маленькие, которые называются мини-музеи, они могут располагаться в детском саду, в школе. В нашем детском саду есть музеи? ( Дети перечисляют: мини – музеи «Русская изба», «Музей природы», «Никто не забыт – ничто не забыто»).

- В нашей группе есть мини – музей? (Нет). Какой музей можно создать в группе?

Дети высказывают свои предположения, но не могут определиться.

- Ребята, а может в этой корзине подсказка: какой музей может быть. Давайте посмотрим.

3. Информационный этап.

Дети достают глиняную посуду и рассматривают ее.

- Ребята, что это? (Это посуда)

- Из чего она сделана? (Из глины). Это посуда изготовлена на Борисовской фабрике художественной керамики, это керамическая посуда.

-Какая это посуда? (Чашки, горшочки, ваза).

-Какими узорами она расписана? (полоски, точечки, клеточка). Вы могли бы нарисовать такие узоры?

- Продукция нашей фабрики славится на всю Россию. Посмотрите, здесь не только посуда, но и красивые фигурки животных. Есть изделия, которые покрыты глазурью, а есть без глазури, еще не расписаны.

-Как вы думаете, из этих предметов мы смогли бы сделать мини-музей? (Да).

- Как он будет называться? (Мини-музей керамики). Где мы сможем расположить музей? Давайте поищем подходящее место.

Дети выбирают место, рассуждают, удобно ли будет здесь расставить изделия, не упадут ли они. Затем сами переносят и размещают экспонаты и любуются своей работой.

- Ребята, вот мы создали свой мини – музей керамики и вы можете брать экспонаты в руки, рассматривать, но когда вы пойдете в большой музей, то вам нужно будет соблюдать определенные правила поведения. И я думаю, что вы не будете вести себя так, как один герой мультфильма.

Просмотр эпизода мультфильма «Ну, погоди!» в музее.

4. Стимулирование детских вопросов.

- Как вы думаете, правильно вел себя Волк в музее? Что вы ему можете сказать о правилах поведения в музее? (Волк бегал по залу, брал в руки экспонаты, портил имущество). Почему нельзя брать в музее предметы?

-Многие экспонаты очень древние и ценные, они могут повредиться и другие люди уже никогда их не смогут увидеть.

- Я думаю, что вы так не будете себя вести, а что бы и другие дети знали, как нужно вести себя в музее, давайте сделаем памятку «Правила поведения в музее». Вот перед вами значки-символы, чего в музее делать нельзя, возьмите каждый себе по значку и давайте наклеим на табличку.

- Давайте мы эту памятку оставим в вашем мини-музее.

-Если в большом музее вы не можете менять экспонаты, то ваш мини-музей можете пополнять новыми изделиями, вы можете принести из дома свои или сделать собственными руками. Я предлагаю вам еще немного потрудиться и украсить музей своими работами.

- Где делают глиняную посуду? Как называется профессия человека, который изготавливает ее? (Гончар). Кто украшает, расписывает? (Художник)

- Посмотрите, как делают посуду на Борисовской фабрике художественной керамики.

Просмотр слайдов о керамике.

5. Моделирование (выход на конкретный результат).

-Мы с вами сейчас превратимся в гончаров, которые изготавливают посуду и в художников, которые ее разрисовывают. Подумайте, кто из вас будет гончаром, а кто художником.

- Надевайте фартуки и отправляйтесь в фабричный цех.

Дети подходят к столам.

- Ребята, вы можете выбрать себе занятие: кто захочет – будет лепить посуду из глины, а кто – то расписывать чашки.

Дети выбирают себе занятие и приступают к работе.

(во время деятельности детей звучит русская – народная музыка)

- Можно вылепить чашку, кувшин, тарелочку. Чашку расписать узорами – полоски, волнистые линии, точки.

6. Самостоятельная деятельность детей. Работа в подгруппах.

По окончании работы дети свои изделия относят в музей.

7. Рефлексивный этап.

- Ребята, вот, сколько дел мы сделали с вами сегодня.

- Что вам понравилось и запомнилось? Вы хотите, что бы результат вашей работы, ваших стараний увидели другие люди, ваши близкие, друзья? В таких случаях, когда хотят кого-либо пригласить на мероприятие, дают пригласительные билеты. У меня уже есть заготовки таких билетов в мини-музей, а кого приглашать, вы решайте сами.

Дети выбирают портреты людей (мама, папа, брат, сестра) и приклеивают на билет.

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в музей»
Опубликовано: 31 августа 2023 в 20:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД