Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Где живёт капелька»

Венера Башарова
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Где живёт капелька»

Цель:

Воспитание экологической культуры, бережного отношения к воде.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек

2. Прививать бережное отношение к воде;

3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Где живёт капелька“» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив).

Материал: стаканчики с водой, кубики льда, чайник, зеркало, капли воды из бумаги (большая и маленькие, сахар, песок,гуашь.

Ход занятия

Воспитатель

Встанем рядышком по кругу

Скажем "Здравствуйте "друг другу

Нам здороваться ни лень

Всем "Привет"и "Добрый день"!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Доброе утро!

Звучит аудиозапись шум моря.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это шумит море. К нам в гости пришла Капелька.

Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Она хочет узнать что вы знаете о воде. Расскажем ей то, что мы знаем?

Дети: Да.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте назовем водоемы в которых мы можем встретить капельку.

Дети: Озеро, море, океан, лужа, река, ручеек, болото.

Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: А как вы думаете кому нужна вода? Вода нужна людям, растениям животным, рыбам, птицам. Люди её пьют, готовят пищу,стирают, моют,поливают. Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

Дети: В водопроводном кране.

Воспитатель: А как она туда попала? Откуда?

Дети: Из реки, по трубам, но сначала она прошла очистные сооружения.

- Ребята, давайте расскажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Поиск капелек в группе

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.

Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить.

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Воспитатель:

Ребята,Капелька приготовила вам загадки. Попробуем отгадать?

Загадки:

1. Кто плывет по небосводу

В Черной шапке до бровей

Кто по небу носит воду

Подскажите поскорей (туча)

2. Зимой спит

А летом шумит (река)

3. Целый день идет, идет

Хлипкая погода

Может это вертолет

Льет на землю воду?

Нет! Вода из облаков

Подскажи, кто он таков (Дождик)

4. Не море, не земля

Корабли не плавают

И ходить нельзя (болото)

Воспитатель: Наши ребята приготовили стихотворения о воде

1. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

2. Водавезде — вода в стакане

И в чайнике, и просто в кране.

Когда водички вовсе нет —

То и не сваришь ты обед.

3. Не могут рыбы без воды,

Я не могу, не можешь ты.

Давайте все вместе водичку беречь,

И каждую капельку дружно стеречь

Воспитатель: Дети,а какие свойства воды вы знаете? Какая вода? Чтобы узнать, я предлагаю пройти в нашу лабораторию, но сначала немного передохнем и наберемся сил.

Физкультминутка

На болоте

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель переливает воду с одного стакана в другой

Слышите, как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети Жидкая

А как можно доказать, что вода прозрачная?

Воспитатель. Опустите ложку в воду. Вы видите её? Значит вода прозрачная.

Где может прятаться еще вода? Воспитатель показывает детям кусочки льда, предлагает взять кусочки льда в руки.

Воспитатель. Что происходит со льдом? Почему он тает? Правильно,наши руки теплые, и поэтому льдинки тают. Значит, лёд-это что (ответы детей). Правильно, лед-это тоже вода, только твёрдая и холодная.

Воспитатель. Как можно растопить лед?

Дети: Можно погреть в кулачке.

Можно положить на батарею.

Можно положить рядом с печкой.

Можно на подоконник с солнечной стороны.

Можно положить в теплую воду.

Воспитатель: Дети, вы очень много предложили интересных способов, чтоб растопить лёд.

Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Если капнуть в воду каплю красной краски, что произойдет с водой? А если мы капнем в воду зеленку, которой мама вам мажет ранки, какая станет вода? (ответы)

Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт №1. «Пар – тоже вода».

А где мы можем увидеть воду в газообразном состоянии? (ответы)

Включаем чайник, а когда он закипит, поднесем зеркало к носику.

Зеркало запотеет и с него начнут скатываться капельки воды.

Воспитатель: Дети, мы с вами сказали, что вода жидкая, а как это? (ответы)

Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой, она льется.

Пальчиковая гимнастика

Ах вода, вода, вода

Будем чистыми всегда

Брызги вправо, брызги влево

Мокрым стало наше тело

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.

Воспитатель: дети, есть еще одно свойство воды, она является растворителем. И сейчас мы в этом убедимся.

Опыт №2. «Вода-растворитель»

Воспитатель: Насыпаем в стакан с водой сахар и помешаем ложечкой. Куда делся сахар? (Ответы детей)

А как вы думаете песок растворяется в воде? Давайте проверим. Посмотрите, песок не исчез как сахар, какой можно сделать вывод? (песок не растворяется в воде)

Опыт №3. «Очистка воды»

Дети можно пить такую грязную воду? Нет. А что нужно сделать чтобы вода стала чистой? Её нужно очистить. А как это сделать, чем? Нужно сделать фильтр (салфетка) Ребята, а воду нужно беречь? Почему? (ответы детей) Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран.

Воспитатель: Дети, мы с вами очень многое узнали о воде. Давайте ещё раз вспомним, что мы узнали:

Вода прозрачная

Вода может быть жидкой, твёрдой и в виде пара.

Вода растворитель.

Воду нужно беречь.

На этом наше занятие закончено, все вы молодцы.

Публикации по теме:

«В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие Виды.

Конспект ООД по познавательному развитию «Овощи на грядке» в средней группе Цель: продолжать обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Задачи: - закрепить знания об овощах (название, внешний вид);.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с элементами физических упражнений «На помощь Витаминке!» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, физическая культура. Образовательная область: «Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом Дружбы» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема "Дом Дружбы" Цель: Формировать доброжелательные взаимоотношения между дошкольниками,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Рассказывание познавательной сказки «Случай зимой» КОНСПЕКТ ООД ПО ФЦКМ СРЕДНЯЯ ГРУППА Тема: Рассказывание познавательной сказки «Случай зимой». Задачи: -Формировать представление детей.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Такое удивительное животное — дикобраз»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Такое удивительное животное — дикобраз» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Животные в лесу» Образовательные задачи: - уточнить знания детей о диких животных; - учить детей подбирать слова - определения; - упражнять в узнавании.

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где больше?» в средней группе (М. Н. Султанова с. 17) Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст. Виды деятельности: познавательно – исследовательская. Образовательные.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Где живёт воздух?»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Где живёт воздух?» Программное содержание: познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого; расширять знания детей о воздухе, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Где живёт капелька»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 18:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД