Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Наша Армия. Защитники Родины»

Ольга Полунина
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Наша Армия. Защитники Родины»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему : «Наша Армия. Защитники Родины».

Программные задачи:

- Продолжать формировать представления детей о защитниках Родины, об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Наша Армия, Защитники Родины“» размещена в разделах

-Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

- Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Методы и приё мы: показ, демонстрация, художественное слово, беседа, вопросы к детям, индивидуальный подход, музыкальное сопровождение,поощрение.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии : чтение стихотворения З. Александровой «Дозор», чтение рассказов С. Баруздина «Слава!», «За Родину; рассматривание иллюстраций «Российская армия»; экскурсии в историко-краеведческий музей; беседы об армии, древней Руси; подвижные игры «Перетягивание каната», «Летает не летает»; Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Материал к занятию: иллюстрации и фотографии различных родов войск, магнитофон, цветные карандаши, трафареты военной техники, листы бумаги, иллюстрации на тему «Защитники Отечества».

Ход:

Мотивационный момент

Воспитатель:

- Ребята, как называется страна, в которой вы живёте?

(Россия).

Воспитатель: - Её так и в Америке, и в Англии называют, и вообще за рубежом, за нашей границей. – А как называют её только у нас, только те, кто родился здесь?

(Родина).

Воспитатель: - А те, у кого здесь живут их родители, отцы и матери, жили их родители, теперь - ваши бабушки и дедушки, вы хотите узнать? (Ответы детей).

Воспитатель: Отчизна.

(Дети читают стихотворение «Русь» И. Никитина).

Ребенок

Под большим шатром

Голубых небес

Вижу – даль степей зеленеется.

И на гранях их,

Выше тёмных туч,

Цепи гор стоят

Великанами.

Ребенок

По степям в моря

Реки катятся,

И лежат пути

Во все стороны.

И во всех концах

Света белого

Про тебя идёт

Слава громкая.

Ребенок

Уж и есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью,

Стать за честь твою

Против недруга,

За тебя в нужде

Сложить голову!

Воспитатель: - Как называются люди, которые защищают нашу страну?

(Защитники).

Воспитатель: - А вы знаете происхождение слова «защитники»? Хотите я расскажу?

Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Вот и нападали на Русь враги.

В старые времена не было такого оружия и техники как сейчас.

Люди брали щиты, копья и мечи, и шли на войну, оборонять свою Родину.

Те, кто здесь жил, те, кого они спасали: женщины, дети, старики, - оказывались за их щитами, за их спинами. Поэтому они называли своих воинов – защитниками.

- Кто же защищал Русь в те далекие времена?

(Богатыри).

- Каких вы знаете богатырей?

(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

- Какие доспехи были у богатырей?

(Кольчуга, шлем, булава)

- Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?

(Армия, солдаты).

- Каким должен быть солдат?

(Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным).

- Какие рода войск вы знаете?

(Пограничники, пехотинцы, моряки, десантники, связисты, летчики).

- Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Игра «Кто, где служит?»

-Кто служит на границе?

(пограничники).

-Кто служит на танке?

(танкисты).

- Кто служит в ракетных войсках?

(ракетчики).

- Кто служит на подводных лодках?

(подводники).

-Кто летает на военных самолётах?

(военные лётчики).

-Молодцы!

Ребенок:

Все мальчишки всей страны быть отважными должны.

Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались.

Чтобы не было войны!

Воспитатель:- А сейчас мы немного отдохнём!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«День защитника Отечества».

Эти пальцы – все бойцы

Удалые молодцы

(растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(приподнять 2 больших пальца, другие прижать)

Два гвардейца – храбреца

(приподнять 2 указательных пальца)

Два сметливых молодца

(приподнять 2 средних пальца)

Два героя безымянных

Но в работе очень славных

(приподнять 2 безымянных пальца)

Два мизинца - коротышки

Очень славные мальчишки.

(приподнять 2 мизинца)

Воспитатель:

- А сейчас, тактическая подготовка «Отгадай- ка!»

Он Россию охраняет,

Нас с тобой оберегает.

В небе, в море и на суше

Нет, смелей его и лучше. (Российский воин, солдат).

Ходит стальной великан

Охранять родной океан. (Военный корабль).

В колесе не белка,

А цветная стрелка,

Кто заблудится в пути,

Говорит, куда идти. (Компас.)

И сам он держится за дно,

И держит судно заодно. (Якорь.)

Железная птица в небе кружится,

По сигналу пилота на землю садится. (Самолет.)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? (Пограничник)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

Воспитатель:

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Дети:

- Это летчики - пилоты!

Воспитатель:

- Раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.

Игра «Что летает, а что не летает».

(Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие»).

Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?

Черные грачи? Детские врачи?

Гуси? Апельсины? Быстрые машины?

Помидоры красные? Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые? А коты усатые?

Ласточки? Синички? Все другие птички?

Пчелы? Мошкара? И закончилась игра!

Воспитатель: - С давних времён люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы и поговорки.

-Кто из вас знает пословицы и поговорки?

«Пословицы и поговорки».

- Жить – Родине служить!

-Умелый боец везде молодец!

- Чужой земли не хотим, но своей не отдадим.

- От военной науки крепнут разум и руки.

-Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Воспитатель: - Осталось подготовить выставку военной техники!

-Мы должны зарисовать военную технику, она должна быть похожа на настоящую. Выберите себе любой трафарет, и закрасьте его.

( Детям предлагаются выбрать трафареты по желанию: танк, паровоз, самолёт, кораблик, ракету, вертолёт).

(Дети выполняют задание под музыку).

Воспитатель: - А сейчас мы с вами рассмотрим фотографии, иллюстрации о том, как живут и тренируются солдаты.

(Рассматривание иллюстраций).

-Расскажите, чем солдаты занимаются на этой иллюстрации?

(Занимаются в спортивном зале, подтягиваются на турнике).

-Зачем это нужно солдатам?

(Чтобы быть сильными).

-А что делают солдаты здесь?

(Учатся стрелять).

-Для чего это им нужно?

(Чтобы быть меткими, уметь стрелять).

-А вот на этой иллюстрации вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?

(Бегут по бревну, стреляют, перелезают через высокую стену, проходят через огонь, перепрыгивают через яму).

-Как вы думаете, зачем солдаты тренируются на полосе препятствий?

(Чтобы быть выносливыми, храбрыми во время боя, и преодолевать различные препятствия).

Рефлексия.

-Ребята, когда мы будем отмечать праздник День Защитника Отечества?

(23 февраля).

-Кому посвящён этот праздник?

( всем военным: пограничникам, лётчикам, танкистам, морякам, ракетчикам, пехотинцам)

-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

(Служить в армии, тренироваться, заниматься физкультурой, быть смелыми, выносливыми).

Воспитатель: - Пусть небо над Россией и всем миром будет голубым и мирным! И всегда наша доблестная армия будет стоять на защите нашей Родины. Слава Защитникам Отечества!

Ребенок:

-Наша армия родная

И отважна, и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она! (О. Высотская).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУФотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУ Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУ Пусть будет мир Найденова Н. Пусть небо.

Конспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группыКонспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группы Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наша Армия»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наша Армия» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Наша Армия» Жданова Анастасия Леонидовна Цель: уточнение и расширение знаний детей.

Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная»Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная» h3][/h3]Конспект НОД «Наша армия родная» для детей старшей группы. Абакарова З. Н. Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Армия» с показом презентации Конспект НОД в старшей группе на тему: «Наша Армия» с показом презентацииЦель: Формирование у детей представления о Российской Армии, расширять.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Фотоотчет о тематической неделе «Наша армия» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Наша армия» в старшей группе Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Наша Армия. Защитники Родины»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 05:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД