Папки-передвижки

Конспект ООД по профориентации «Профессии»

Марина Маршеня
Конспект ООД по профориентации «Профессии»

Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;

- Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.

Развивающие:

- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания;

- Способствовать развитию познавательного интереса и развитию речи дошкольников.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по профориентации „Профессии“» размещена в разделах

- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.

Ход ООД:

Утром рано поутру

В детский садик я иду,

И в кармашке я с собой

Настроение несу.

Сейчас кораблик дружбы я передам вам, а вы по очереди, будете передавать его своему товарищу. Пусть он унесёт с собой плохое настроение, а подарит доброту много улыбок и хорошее настроение. Всем вместе нам будет сегодня интересно.

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Про профессии расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

И профессии выбирайте!

Не грусти, улыбнись!

Ждёт нас с вами большой сюрприз!

Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: кисточка, гаечный ключ, шуруповёрт, глобус, музыкальный инструмент.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, кисточку оставил маляр. Глобус оставил кто? и т. д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Воспитатель: Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

- На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети называют.

Садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня в сад пришло письмо от одной учительницы, зовут ее Елена Николаевна, вот что она пишет: «Я дала задание моим ученикам – рассказать о профессии мамы или папы, и вот что получилось»

Лена, 7лет: мою маму зовут Ирина Сергеевна, она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печет торты. Моя мама очень любит свою работу. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама работать в столовой…»

Захар, 7лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Ему для работы нужны белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем.

Воспитатель: -Ребята, вы все поняли, кем работают родители Леры и Димы? А хотели бы узнать их профессии?

(Повар и строитель) - картинки

Воспитатель: -Чтобы с вами такого не произошло, я предлагаю выполнить вам интересные задания, которые приготовила и очень надеюсь, что вы их все выполните правильно. Справитесь с заданиями? А вот когда вы их выполните, узнаете, кем же работают родители школьников.

-За каждое выполненное задание вы получите вот такую часть картинки, которую будете прикреплять на мольберт по-порядку и в конце увидим, какие же профессии у родителей Леры и Димы.

Все задания лежат вот в этих цветных конвертах, итак задание первое!

1. Игра «Покажи правильную картинку»

(Дети подходят к столу.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Шьёт одежду…

4. Учит детей…

5. Тушит пожар…

6. Управляет поездом…

7. стоит за прилавком…

8. лечит детей…

9. Играет на музыкальных инструментах…

10. Проверяет документы на дороге…

11. Разносит почту…

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

2. «Кому что нужно для работы»

Воспитатель: У каждого человека определенной профессии есть специальные орудия труда и предметы для работы, и вам сейчас нужно подобрать для каждой профессии, то, что нужно.

(На стульчиках одежда по профессиям, на столе предметы, соответствующие этим профессиям

ДПС (костюм) – жезл; Врач (халат, шапочка) – стетоскоп; Повар (фартук, колпачок) – кастрюля и половник; Строитель (комбинезон и каска) – молоток; Продавец (костюм продавца) – касса; Парикмахер (фартук) – ножницы и фен).

Вопросы:

• Что за профессия?

• Что нужно для работы?

• Что делает?

- Какие вы молодцы, все правильно. И за это получаете следующую часть картинки.

3. Загадки

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач-

Как лечиться знает (врач)

У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист.

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он …. (художник)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он что я ….(шофёр)

Громко прозвенел звонок.

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель-

Проведёт урок (учитель)

Он не лётчик,не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это (космонавт)

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит (строитель)

Загадки отгадали, получайте картинку.

Физкультминутка под песню «Все профессии важны».

4. «Сказочные профессии»

Вспомните профессии героев мультфильмов.

По картинкам дети определяют профессию сказочного или мультгероя.

1) Какая профессия у доктора Айболита? (Ветеринар)

2) Кем стали кот, пёс, осёл и петух из Бремена? (Музыканты)

3) Кем работал Печкин в Простоквашино? (Почтальон)

4) Какая профессия подошла бы бабушке в сказке Колобок? (Пекарь)

5) Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (Строители)

6) Какая профессия у героев Щенячего патруля? (Спасатели)

После этого картинки складываются. Воспитатель:

-Посмотрите, у нас картинки сложились полностью, и теперь мы точно знаем кем же работают родители Леры и Димы. Какие у них профессии? (повар и строитель)

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и надеюсь, что никогда не перепутаете профессии своих родителей.

Рефлексия

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам, ребята, передавая вот эту свечу друг другу, подумать и сказать, а кем хотите стать вы, когда станете взрослыми.

Дети передают свечу и говорят.

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» Дети 2 младшей группы- участники. (ранняя профориентация) Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях: врач и повар.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект ООД «Все профессии важны, все профессии нужны» (младший дошкольный возраст)Конспект ООД «Все профессии важны, все профессии нужны» (младший дошкольный возраст) МБДОУ ДСКВ № 22 г. Ейска МО Ейский район Методическая разработка организованной деятельности по познавательному развитию Тема: «Все профессии.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по профориентации «Профессии»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 20:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД