МААМ-картинки

Конспект ООД «Все профессии важны, все профессии нужны» (младший дошкольный возраст) (7 фото)

Мальченко Наталия Коростылева
Конспект ООД «Все профессии важны, все профессии нужны» (младший дошкольный возраст)

МБДОУ ДСКВ № 22 г. Ейска МО Ейский район

Методическая разработка

организованной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Все профессии важны, Все профессии нужны.

Воспитатель: Мальченко Н. Е.

Возраст воспитанников : младший дошкольный возраст (3-4 года)

Публикация «Конспект ООД „Все профессии важны, все профессии нужны“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная.

Образовательные области: Познавательное развитие (Ознакомление с социальным миром); Социально - коммуникативное развитие; Речевое развитие.

Тема: «Все профессии важны, Все профессии нужны».

Цель: познакомить детей с профессиями : врача, строителем.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять представления детей о профессиях : доктор, строитель их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространёнными предложениями;

-развивать желание включиться в игру;

-развивать мыслительную активность: память, внимание, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим;

-воспитывать самостоятельность;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа:

- Беседа: «Что такое профессия, создание альбома «Профессии родителей».

-Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»,

- Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

Оборудование:

- для больницы: кукла - врач, чемоданчик доктора, медицинские предметы; тележка с овощами;

- для стройки: кукла - строитель, кубики, бруски, кирпичики, каски, инструменты;

- руль, тележка с овощами, корзинки для строителя.

Ожидаемый результат: дети имеют представление о профессиях : строителя, врача.

Методы и приё мы: наглядные, словесные (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога, игровые.

Ход ОД:

1. Мотивация. Игра - тренинг «Руки» Воспитатель хлопает в ладоши, собирает детей в круг. Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, а теперь все дружно похлопаем в ладошки (дети хлопают). Вот как весело получается у нас! Поднимается у всех настроение!

- Ребята, а теперь внимательно посмотрите на свои ручки! У мальчиков они большие и сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё : и обнять, пожалеть, поддержать товарища, нарисовать картину и красиво накрыть стол. Руки нас учат жить и реагировать на этот мир! По рукам человека можно сказать, что это за человек и чем он занимается.

Дружба

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочерёдно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочерёдно, начиная с мизинца, на др. руке.) 

Мы закончили считать.

2. Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, сегодня такой день, когда собираются друзья, чтобы отправиться в путешествие и познакомиться с интересными людьми, узнать как они живут и чем они занимаются. Увидеть, что умеют делать их руки? Вы готовы к увлекательному путешествию? ( Дети: Да!Готовы) Тогда в путь! Нас уже ждёт поезд, а повезёт его кто? ( Дети: машинист)

Физкультминутка «Паровоз»

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)

Далеко их укачу.

Конспект ООД «Все профессии важны, все профессии нужны» (младший дошкольный возраст)

Воспитатель: Вот мы и приехали ребята, знаете куда? В «Страну Профессий». Интересно, с кем мы здесь познакомимся? Вот я вижу какой-то город, как вы думаете,как он называется? ( ответ детей: город «Врачей»)

Воспитатель: Врач – наш хороший, верный друг, Он вылечит любой недуг.

Нас встречает главный житель города-это Врач. (Воспитатель надевает куклу - врача).

Врач: Здравствуйте ребята! Я врач. Как я рад что вы пришли ко мне в гости.

Дети: Здравствуйте!

Врач:Я отличаюсь от всех людей тем, что на мне одет белый халат и белая медицинская шапочка.

Фото «Все профессии важны, все профессии нужны»

-Где работает врач? ( Дети: в больнице)

-Что он делает? ( Дети: лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство)

-Скажите, а каким должен быть Врач? (добрым, внимательным).

Врач: У всех врачей есть медицинский чемоданчик, там всегда находятся необходимые для врача инструменты - помощники. Только вот, случилась беда:

На работу я бежал,

Инструменты растерял

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?

Воспитатель и дети: Мы поможем, инструменты сложим!

Игра «Чемоданчик доктора»

Цель: Закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача.

Ход игры

На столе лежат предметы овощи и инструменты - помощники, все они перемешались. Необходимо предметы разместить по своим местам: овощи в корзину, медикаменты в чемоданчик. Дети называют и складываю в чемоданчик медицинские инструменты).

Врач: спасибо ребята, как вы быстро справились! Вот теперь я смогу вас обследовать: горлышко не болит, покажите мне его? Покажите мне свой язычок? (дети открывают горлышко, показывают язычок).

- А теперь посмотрим, как вы умеете дышать? Представьте, что у вас в руках воздушный шарик, давайте его надуем.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Исходное положение: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.  

Врач: Ну вот, все у вас хорошо! А теперь ответьте мне, врач нужная профессия? У врача умелые руки? Мне пора, больные жду меня! До свидания ребята! Будьте всегда здоровы!

Воспитатель: Пришло время, двигаемся дальше! А теперь мы поедим на автобусе. А повезёт нас кто? ( Дети: шофёр. Дети становятся парами, впереди воспитатель с рулём)

Автобус, Автобус

Удобненький такой.

Автобус, Автобус

Везёт он нас с тобой!

Воспитатель: Вот мы прибыли в новый город, а как он называется мы узнаем после того, как отгадаем загадку:

 Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём. (Строитель)

Воспитатель: Правильно ребята вы сказали — это строитель, а живёт он в городе «Стройка». Посмотрите, он нас уже встречает!

Конспект ООД  (младший дошкольный возраст) - фото

Строитель: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на стройку! Посмотрите на меня, на мне надет комбинезон. А на голове каска. А для чего она нужна? (Чтобы защищать голову.)

Воспитатель: А какие инструменты есть у строителя? (Молоток, пила, топор,

рулетка, отвёртка, плоскогубцы.)

-А вы знаете, что делают строители? (Строят разные дома)

Строитель: Да, профессия у строителя очень трудная. Нужно быть очень терпеливым, чтобы из маленьких кирпичиков, построить огромный дом, ведь на это уходит очень много времени. А вы хотите принять участие в постройке новых домов? Тогда мне нужна команда из 6 человек, одеваем каски на голову и проходим на «Строительную площадку».

Задание «Построй башню»

Цель: формирование представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора.

На столе стоит конструктор, по команде дети строят устойчивую башню?

Строитель: Молодцы, ребята! Вы стали настоящими строителями и построили такие разные башни! Скажите ребята, строитель нужная профессия? У строителей умелые руки?

Фото №1 Ейска МО Ейский район Методическая разработка организованной деятельности по познавательному развитию Тема Все

( Дети: строители очень нужны, потому что все дома, и школы, и магазины, и детские сады — все это дело рук строителей). 

Строитель: Мне пора на стройку, привезли новые кирпичи! А вам ребята желаю, чтобы всегда была у вас крыша над головой!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается и нам пора тоже возвращаться в детский сад. Давайте дружно встанем, похлопаем руками, потопаем ногами, посмотрим друг на друга и в садик мы прибудем.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня все хорошо постарались, были такими активными, внимательными. Вспомните, с какими профессиями вы познакомились сегодня? ( Дети: врачом и строителем).

Воспитатель: На свете очень много разных профессий и нам ещё предстоит с ними познакомиться. А пока мы пригласим их к себе в гости и сделаем на память фотографию ( Дети берут в руки кукол: полицейского, продавца, пожарника, повара, врача и строителя и фотографируемся) и все дружно скажем:

Фото №2 Все материалы про труд взрослых и профессии профессии важны Все Фото №3 Конспекты занятий В мире профессий профессии нужны Фото №4 Воспитатель Мальченко Н

«Все профессии важны и Все профессии нужны»!

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Все профессии важны, все профессии нужны» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 21:15
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД