Получи документы

Конспект ООД по развитию логического мышления посредством игровых технологий в подготовительной группе

Екатерина Червенко
Конспект ООД по развитию логического мышления посредством игровых технологий в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию логического мышления посредствам игровых технологий в подготовительной группе

«В поисках сокровищ».

Цель: формирование у детей логического мышления через игровые технологии (квест-игры)

Публикация «Конспект ООД по развитию логического мышления посредством игровых технологий в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, закреплять знание геометрических фигур, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверх - вниз, выполняя графический диктант, учить решать логические задачи, воспитывать дружеские качества личности.

Материал: «Карта сокровищ» (3 шт., карточки с заданиями (5 шт. разных форм и цветов, листы белой бумаги (по количеству детей, карандаши простые и цветные (по количеству детей, листы в клетку (по количеству детей, мешочек с «кладом» (конфеты, монетки из фоамирана (по количеству детей). Схема с заданиями.

Ход занятия.

Дети занимаются по интересам. В группу входит воспитатель в костюме пирата.

В: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Вы узнали меня?

Д: ответы

В: Да, меня зовут Джек, капитан Джек! Я и моя команда плыли на корабле к острову, на котором находится клад с сокровищами, но наш корабль ударился о скалы и потерпел бедствие. Ребята давайте вместе отыщем эти сокровища!

Д: ответы

В: Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот посмотрите, после крушения корабля у меня осталась карта, на которой нужно будет отмечать все наши этапы по преодолению различных препятствий на пути к кладу. Вы готовы дети?

Д: ответы

В: на карте отмечен старт, различные шаги (шаг 1, шаг 2 и т. д, а также обозначены сами сокровища. Приступаем! Но для начала произнесем пиратскую кричалку!

Поднимаем якоря, оправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна, ураганы и шторма, ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей обитатели морей: осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём, там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

В: ну, вот теперь приступим! У меня как у капитана есть не только карта, но и «Карта заданий», которая поможет решетить нам логические задачи на карте. Вам придется очень постараться, вед после того как наш корабль ударился о скалы, с логикой у меня большие проблемы.

Задание №1 «Необычные вопросы»

В: читаю….

Чтоб первый шаг нам всем пройти,

В стеллаж с машинками смотри…

В: куда нужно отправиться, чтобы найти первую подсказку?

Д: ответы

(в стеллаже спрятана треугольная карточка с заданиями)

- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка?

Д: (треугольная, желтая)

В: Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

- А какой сегодня день недели? (среда)

- А какой был вчера? (вторник)

- Какой будет завтра? (четверг)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько ушей у 3 мышей? (6)

- Сколько лап у 2 медвежат? (8)

Воспитатель читает в карте с заданиями:

Молодцы, вы справились с первым заданием и стали немного ближе к кладу!

В: давайте отметим на карте наш первый шаг той геометрической фигурой, на которой были задания. Нарисуем какую геометрическую фигуру? (желтый треугольник)

Д: ответы

Задание №2 «Геометрические фигуры»

Воспитатель читает задание в арте с заданиями

В: чтоб шаг второй преодолеть

Нам нужно в книги посмотреть…

В: куда нам нужно отправиться чтобы найти вторую подсказку?

Д: ответы

В: Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (круглая, красная)

В: Для выполнения следующего задания, приглашаю вас занять места за столами.

В: А сейчас я буду называть предметы, а вы будете изображать их геометрическими фигурами на листочке бумаги.

- Тарелка, дверь, платок, крыша дома, огурец.

В: какие фигуры у вас получились? Назовите их. (Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал).

- Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры). Сколько всего фигур? (5)

- А сейчас я предлагаю расселить все фигуры в один дом, и они будут соседями и не потеряют друг друга.

У каждого ребёнка лежит лист бумаги и карандаш.

В: я тоже буду выполнять задание, может и логика ко мне вернется!

- Прямоугольник будет жить в центре листа.

- Круг - над прямоугольником.

- Овал - под прямоугольником.

- Справа от прямоугольника - квадрат.

- Слева от прямоугольника - треугольник.

В: давайте теперь посмотрим, что у нас получилось.

В: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Вот мы приблизились и еще на один шаг к кладу с сокровищами.

В: давайте отметим второй шаг на карте, какую геометрическую фигуру мы нарисуем? (красный круг)

Д: ответы

В: Ох, и устал я. Путь такой длинный. Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Лево руля (наклоны в лево)

Право руля (наклоны в право)

Подтянули паруса (потянулись вверх)

Палубу надраили (движения, имитирующие мытье полов)

Якоря поправили (наклоны в перед)

А теперь нам всем пора

Отправляться на моря! (шаг на месте)

Задание №3. «Графический диктант»

Чтоб шаг третий нам пройти,

В ИЗО творчество смотри!

(Квадратная карточка синего цвета спрятана в уголке ИЗО)

В: Ребята, а какой формы у нас третья карточка? (квадратная синяя)

В: читаю задание…

Для того чтобы преодолеть третий шаг мы должны выполнить графический диктант.

Возьмите карандаши в руки, листочки. У вас у каждого на листочке тетради отмечена точка. От этой точки мы с вами начинаем выполнять наше задание. Поставьте карандаш на эту точку и, не отрывая руки, выполняем задание. Слушайте внимательно.

Вы все большие молодцы. На что похожа эта фигура?

В: давайте отметим на карте третий шаг. Какую фигуру мы нарисуем?

Д: ответы

Здание № 4 «Найди пару»

Чтоб шаг четвертый нам пройти,

На кухню к девочкам пройди…

В: чтобы четвертый шаг преодолеть вам нужно дружно поиграть! Мы немного поиграем, но не просто, как вы пожелаете, а в игру с правилами.

В: я раздам вам геометрические фигуры. Пока будет играть музыка мы танцуем, как только музыка остановилась, быстро ищем пару по цвету или по форме. Начали!

Проводится игра.

В: мы молодцы, справились и с этим заданием! Можно отметить на карте 4-й шаг! Какую фигуру, какого цвета мы нарисуем? (овал зеленый)

Задание №5 «Логические задачи».

Чтоб пятый шаг преодолеть,

Под ноги должен ты смотреть….

Внимательнее посмотри

и под ковер ты загляни!

В: Ребята, какой формы у нас пятая карточка? (прямоугольник фиолетовый)

В: читаем задание…

1. Кто громче кукарекает - корова или кот?

2. Две лошади пробежали 20 км, сколько пробежала одна лошадь?

3. У кота 4 лапы,

У вороны 2,

Сколько лап у них двоих?

4. Две доярки подоили двух коров

С каждой надоили по 2 литра молока

Сколько молока они надоили? (4)

5. На клумбе в январе расцвели 5 роз и 2 тюльпана. Сколько цветов расцвело на клумбе?

6.5 щенят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет? (4).

7. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море?

8. На березе выросло 5 яблок, а на елке 2 груши. Сколько всего овощей выросло на деревьях?

Молодцы, и опять всё у вас отлично получилось!

В: Ну вот, ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к кладу. Давайте отметим пройденный пятый шаг на карте. Что мы нарисуем? (прямоугольник фиолетовый)

В: все шаги мы преодолели, где же наш клад? Нам до его надо дойти. Здесь есть план. Читаю…

В: ….

В: вот он наш клад! (мешочек с конфетами). Мы потрудились на славу! И наши старания не зря!

Рефлексия

В: ребята если вам понравилось наше путешествие давайте прикрепим на карту золотые монетки!

Публикации по теме:

Развитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группыРазвитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группы Судоку представляется чаще как головоломка для взрослых людей или школьников. Но в судоку могут играть дети раннего возраста и дошкольники.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Консультация для воспитателей «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе посредством игровых технологий» Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Современный детский.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию логического мышления посредством игровых технологий в подготовительной группе
Опубликовано: 21 августа 2023 в 22:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД