Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию музыкального восприятия «Знакомство с духовыми инструментами симфонического оркестра»

Ирина Земскова
Конспект ОД по развитию музыкального восприятия «Знакомство с духовыми инструментами симфонического оркестра»

Конспект ОД по развитию музыкального восприятия в подготовительной к школе группе с учетом требований ФГОС

Составила:

Земскова Ирина Геннадьевна,

музыкальный руководитель МБУ детский сад № 200

«Волшебный башмачок»

Тема:

«Знакомство с духовыми инструментами симфонического оркестра»

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

Публикация «Конспект ОД по развитию музыкального восприятия „Знакомство с духовыми инструментами симфонического оркестра“» размещена в разделах

• Художественно-эстетическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Познакомить детей с духовыми инструментами симфонического оркестра. Дать понятие о деревянных и медных инструментах.

2. Познакомить с новыми музыкальными понятиями и терминами.

3. Рассказать о способах звукоизвлечения.

4. Отметить черты сходства и различия.

Художественно-эстетическое:

1. Развивать представления детей о выразительных средствах музыки, о тембровых и динамических особенностях духовых музыкальных инструментах.

2. Формировать умение детей распознавать в музыке черты таких жанров, как танец, марш.

3. Формировать музыкальное воображение.

4. Развивать музыкальную память детей.

5. Прививать любовь к музыке.

6. Приобщать детей к восприятию художественных произведений (стихи о музыкальных инструментах).

Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на красивую музыку.

2. Формировать готовность к совместному обсуждению, желание включиться в разговор.

3. Формировать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.

Речевое развитие:

1. Обогащать активный словарь детей.

2. Развивать связную монологическую речь детей.

Методы и приемы:

Практические: выполнение вокальных, двигательных упражнений, прослушивание произведений, танцевальная импровизация.

Наглядные: рассматривание картинок, просмотр слайдов с изображением музыкальных инструментов.

Словесные: рассказывание, беседа, обмен мнениями, обсуждение.

Материалы и оборудование:

Слайды по теме «Духовые инструменты симфонического оркестра»

Аудиозаписи музыкальных произведений

Подборка стихов о духовых музыкальных инструментах (из книги Р. Алдониной «Музыка, ее звуки и инструменты»)

Картинки с изображением симфонического оркестра и музыкальных инструментов.

Шарфики, ленты для импровизации

Экран

Проектор

Компьютер

Музыкальный центр

Звучит классическая музыка в исполнении духового оркестра (А. Вивальди «Концерт для гобоя с оркестром»). Педагог приветствует детей, приглашает занять места в зале. Дети проходят в зал, садятся на стульчики, рассматривают картинки с изображением инструментов симфонического оркестра, развешанные на стенде.

Музыкальный руководитель

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с духовыми инструментами симфонического оркестра. Посмотрите, пожалуйста, на картинку (слайд № 2), это духовой симфонический оркестр. Посмотрите внимательно и скажите, что объединяет все эти инструменты? (ответы детей).

Правильно, ребята, во все эти инструменты дуют, то есть извлекают звук при помощи вдувания воздуха.

«Люди дуют в инструменты,

Звуки льются, как живые.

Мы такие инструменты

Называем духовые» (слайд № 3).

Музыкальный руководитель вместе с детьми рассматривает внешний вид инструментов.

Музыкальный руководитель

Духовые инструменты бывают двух видов: деревянные и медные. Деревянные инструменты, как вы догадались, делают из дерева. Ну, а медные, соответственно, из металла. Исключение составляет только саксофон. Но об этом позже.

Рассмотрим с вами деревянные духовые инструменты (слайд № 4).

У флейты музыка полна

Какою-то чудесенкой,

Как будто вдаль зовет она красивой, нежной песенкой.

А родилась она, ребята,

Еще давным-давно когда-то,

Наверно, в древние века

От дудочки из тростника.

(слайд № 5, рассматривают флейту на слайде, муз. рук. обращает внимание детей на внешний вид, звук, тембр инструмента).

Здесь, кроме флейт

Для нас с тобою поют

кларнеты и гобои,

рожки и дудочки,

а вот – льет звуки

мягкие фагот.

(слайды № 6,7,8, рассматривают деревянные духовые на слайде, обращает внимание детей на внешний вид, звук, тембр инструмента)

Ребята, обратите внимание на саксофон. Как я уже вам говорила, саксофон, по принципу звукоизвлечения принадлежит к семейству деревянных духовых инструментов, несмотря на то, что никогда не изготовляется из дерева. А назван так по фамилии изобретателя Сакса

(слайд № 9, рассматривают саксофон на слайде, слушают звучание)

Давайте рассмотрим медные духовые инструменты

Нужно протрубить тревогу

или возгласы победные,

призывают на подмогу

духовые группы медные» (показывает слайд № 10)

(дети рассматривают медные инструменты, отмечают внешний вид)

Я смотрела зачарованно,

Как валторна нарисована,

Через сколько закорюк

У нее проходит звук!»

(слайд № 11, дети рассматривают инструмент, слушают звучание)

Огромные трубы,

Блестящие трубы –

В оркестре они называются тубы.

И, кажется, нет тяжелее работы,

Чем выдуть из них

Очень низкие ноты»

(слайд № 12, дети рассматривают инструмент, слушают звучание).

Музыкальный руководитель показывает детям изображения трубы и тромбона (слайды № 13, 14, отмечает черты сходства и различия, слушают звучание.

Музыкальный руководитель

Ребята, а теперь подумайте и скажите, с каким животным, птицей или явлением природы у вас ассоциируется тот или иной музыкальный инструмент.

Дети еще раз слушают звучание инструментов и высказывают свои ассоциации, например, флейта – птичка, туба – медведь, фагот – листочки падают (ветерок дует) и др.

Педагог предлагает детям поиграть в музыкальную игру.

Включает звучание инструментов. Дети слушают звучание инструментов, движением изображают животных или явление природы.

Музыкальный руководитель

Ребята, а сейчас я предлагаю вам вспомнить песенки или попевки, в которых упоминаются духовые музыкальные инструменты.

Дети вспоминают знакомые песенки и попевки, поют их вместе с педагогом: «Труба», «Наш оркестр» Е. Тиличеевой, «Труба и эхо» И. Арсеева

Музыкальный руководитель

Ребята, послушайте, пожалуйста, фрагменты произведений и определите их жанр.

Дети слушают фрагменты произведения: вальс «Амурские волны» М. Кюсса и Марш «Прощание славянки» В. Агапкина, определяют жанры произведений.

Музыкальный руководитель предлагает детям передать характер музыкального произведения в движении.

Дети исполняют музыкальную импровизацию под вальс с использованием шарфиков, разноцветных лент.

Музыкальный руководитель

Ребята, а сейчас под Марш «Прощание славянки» пройдите по залу и передайте настроение и характер музыки в движении.

(Демонстрируется слайд № 15. Дети под музыку Марша «Прощание славянки» встают в колонну и идут маршевым шагом по залу.)

Педагог хвалит детей, предлагает назвать наиболее запоминающееся произведение, которое дети слушали на занятии, вспомнить название духовых музыкальных инструментов.

Дети делятся впечатлениями о музыкальных произведениях, называют инструменты.

Педагог прощается с детьми (пропевает):

-До свиданья, дети.

Дети прощаются с педагогом (пропевают):

-До свидания.

и выходят из зала.

После знакомства со всеми группами инструментов симфонического оркестра проводится развлечение

«Хорошо быть музыкантом»

.[/i]

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию музыкального восприятия «Знакомство с духовыми инструментами симфонического оркестра»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 15:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД