Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками старшей группы «Как лисичка бычка обидела» (3 фото)

Татьяна Варанкина
Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками старшей группы «Как лисичка бычка обидела»

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Цель: создать условия для развития связной речи детей

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

- помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела»;

- учить пересказывать сказку;

- способствовать развитию связной, грамматически правильной речи;

- совершенствовать умение давать ответ полным предложением;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками старшей группы „Как лисичка бычка обидела“» размещена в разделах

ОО «Познавательное развитие»

- формировать у детей познавательный интерес;

- развивать логическое мышление, наблюдательность;

ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;

ОО «Физическая культура»

- продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

Методические приемы:

- Словесный: беседа, вопрос, ответ, объяснение, уточнение, пояснение,

- Наглядный – карта России, предметная картинка с изображением рыбы - бычка

- Игровой – физкультминутка «Кто на Севере живет».

Словарная работа: эскимосская сказка, эскимосы, пучеглазый, большеротый, косматая

Оборудование и материал: карта России, предметная картинка с изображением рыбы-бычка.

Предварительная работа: чтение сказок разных народов, рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели морей и океанов», «Кто на Севере живет»

Ход:

- Дети, сегодня я хочу познакомить вас с чудесной сказкой. А называется она «Как лисичка бычка обидела». Если судить по названию сказки, то кто и кого в ней обидел?

+ Высказывания детей.

- А кто такой бычок?

+ Высказывания детей.

- Вы рассказали о теленке, детеныше коровы. А слышали ли вы когда-нибудь о морской рыбке, под названием «бычок»?

+ Ответы детей.

- Вот в этой сказке лисичка и обидела эту рыбку – морского бычка. Хотите узнать, как это у нее получилось и как?

+ Ответы детей.

- Тогда «ушки на макушку» и слушайте внимательно.

- Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать.

Увидала лисичка бычка и запела :

- Бычок, бычок,

Пучеглазый,

Бычок, бычок,

Большеротый,

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса-мать спрашивает:

- Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

- А ты ему ничего не говорила?

Лисичка говорит :

- Сказала.

- Что ты ему сказала? - спросила лиса.

- А я ему сказала, что он пучеглазый да большеротый.

- Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его обидела.

- Дети, понравилась вам эскимосская сказка?

+ Высказывания детей.

- Эту поучительную сказку о задире-лисичке и морском бычке сочинили эскимосы, которые живут на севере нашей страны. Посмотрите на карту, я покажу вам, где это находится. (Показываю на карте)

- Прослушав сказку, вы представляете, как выглядит бычок?

+ Ответы детей

- Посмотрите на картинку, вот он – морской бычок. (Показываю картинку с изображением бычка)

- Если бычка называют пучеглазым, то значит, какие у него глаза?

+ Ответы детей

- Как еще лисичка дразнила бычка?

+ Большеротый

- Значит, какой у него рот?

+ Большой

- А как вы думаете, почему она называла его еще и колючим?

+ Высказывания детей.

- Дети, какая, по вашему мнению, лисичка в этой сказке?

+ Высказывания детей

- А что про неё сказал бычок?

+ Ответы детей.

- А как вы понимаете слово – косматая?

+ Высказывания детей.

- Давайте вспомним, что мама-лисица сказала своей дочке, когда в слезах прибежала домой?

+ Ответы детей

- Вот и вы, дети, в следующий раз, прежде чем жаловаться на кого-то, подумайте, а не поступаете ли вы так же, как эта лисичка из эскимосской сказки.

Скажите, чем лисичка бычка обидела, что она запела?

+ Ответы детей.

- А если запела, то эти слова надо не говорить, а пропеть. Давайте споем песенку лисички из сказки вместе.

+ Дети вместе с педагогом припевают песенку.

- Давайте хором повторим её ещё разок.

+ Дети вместе с педагогом припевают песенку.

- А теперь спой, Катя песенку лисички.

- Теперь ты, Илья.

- Сейчас, давайте сделаем с вами небольшую зарядку.

Физминутка «Кто на Севере живет».

По ледяной пустыне

Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата

Торопятся вперед (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полыни холодной

За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

- Дети, предлагаю вам послушать сказку еще раз.

- Ира, я предлагаю тебе пересказать эту сказку, а в помощь себе выбери кого-нибудь из детей. Я вам буду помогать.

- Молодцы! Кто еще хочет пересказать эту сказку?

- Вот какую интересную и поучительную сказку сочинили эскимосы. Вам она понравилась?

+ Ответы детей.

- Кто из героев сказки вам понравился и почему?

+ Высказывания детей

- Кто в этой сказке совершил плохой поступок?

+ Ответы детей

- Как вы думаете, а почему лисичка так могла поступить?

+ Высказывания детей.

- А сейчас, я предлагаю вам нарисовать иллюстрации к этой сказке.

+ Самостоятельная работа детей.

- Молодцы! Рисунки у вас получились замечательные!

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками старшей группы «Как лисичка бычка обидела»
Фото «Как лисичка бычка обидела»
Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками старшей группы - фото
Публикации по теме:

Физкультура в группе раннего развития «Как лисичка птичку обидела»Физкультура в группе раннего развития «Как лисичка птичку обидела» «Как лисичка птичку обидела» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку лисичку, все рассматривают ее. Воспитатель: Ребятки,.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Пересказываем эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела»» Задачи: • формирование представлений детей о дружбе и правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Детский сад» Цель : Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде. Задачи : 1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада;.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект обыгрывания эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» с детьми младшей группыКонспект обыгрывания эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» с детьми младшей группы Тема: «Как лисичка бычка обидела» (эскимосская сказка) с детьми младшей группы. Задачи: Образовательные - знакомить детей с национальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками старшей группы «Как лисичка бычка обидела»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 16:00
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД