Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Айгуль Гимаева
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Задачи:

- развить коммуникативно – речевое общение в процессе ознакомления с природой, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения.

- обобщать знания о зимней жизни леса, учить бережно относиться к природе;

- активизировать употребление однокоренных слов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.

-воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы и ответственности.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Оборудование: картинки на зимнюю тему, картинки животных и птиц. Мнемотаблица для составления рассказа, снежки-загадки.

Ход занятия

Педагог: Закончились Новогодние праздники, а у нас в группе снова праздник. Посмотрите, как много пришло к нам гостей. Ребята, а как обычно встречают гостей?

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Собрались сегодня снова,

Все к занятию готовы!

Будем весело играть

И друг другу помогать.

Ребята, сегодняшнее наше занятие необычное. Необычное оно тем, что мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но,для начала вам нужно получить маршрут! А маршрут вы получите в том случае, если отгадаете загадки. Слушайте внимательно!

1. Он зеленый, много в нем чудес.

Все понятно, ведь это же ….(лес)

2. Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины (зима)

Значит, сегодня на занятии мы будем разговаривать про зимний лес. Кто нибудь из вас бывал в зимнем лесу?

Давайте вспомним, каким бывает лес зимой.

Дети: Все деревья в белых шубках, в лесу большие сугробы, лес заснеженный, красивый, зимний, холодный, загадочный. (Рассматриваем на экране картинки зимнего леса)

Педагог: Молодцы ребята, вы справились с заданием, и получили маршрут! Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Должна вас предупредить, что пойдем мы с вами пешком. На пути нам может встретиться немало препятствий, преодолеть которые мы сможем только в том случае, если вы будете заботиться друг о друге, помогать товарищам и если у вас будет хорошее настроение. Готовы?

Дети: Да!

Педагог: Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Педагог: Давайте с вами оденемся по теплее. (ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА)

Дети имитируют обувание валенок, надевание шубы, шарфа, шапки, варежек.

Помогите друг другу завязать шарфики, посмотрите, все ли оделись тепло? Готовы?

В путь (МУЗЫКА,КОТОРАЯ ВЕДЕТ В ЛЕС)

Дети идут парами под музыку, наблюдают за небом и погодой.

Ребята, впереди узкая дорожка. Идем осторожно, друг за другом. Смотрите, около кустика большой сугроб, там, наверное, кто-то спит. Как вы думаете, кто?

Дети: Это медведь.

Педагог: Ребята, как выдумаете, есть еще животные, которые тоже впадают в спячку?

Дети: Да. Это белка, это еж, это енот, это бобр.

Педагог: Правильно, ребята. Давайте пойдем так, чтобы никого не разбудить.

Вот мы и пришли!

Здравствуй, лес,

Дремучий лес

Полон сказок и чудес.

Тихо в лесу, никого не видно и не слышно. Как вы думаете, кого мы можем увидеть и услышать в зимнем лесу?

Дети: Зимующих птиц (снегирей, синичек, сорок);

Педагог: Ребята, вы слышите, кто-то летит к нам.

«Вылетает» ребенок в костюме сороки.

Здравствуй, кто ты?

Сорока: Я – сорока –белобока, все новости ношу на хвосте, все знаю, все ведаю.

Педагог: Срока, помоги нам по лесу пройти да о жизни леса побольше узнать.

Сорока: Конечно, помогу, ведь я здесь каждую тропиночку, каждое деревце и кустик знаю. Полетели? Это мое любимое место - моя поляна!

Педагог: Сорока, в твоем лесу есть животные, которые не спят зимой?

Сорока: Конечно есть. Смотрите!

Показывает картинки животных.

Педагог: Холодно животным и растениям. У животных шуба теплая. Ребята, как же спасаются от мороза деревья, кустарники и травы?

Дети: У деревьев есть толстая кора, и снег укрывает их корни, а кустарники и траву защищает снежный покров, который, как одеялом, укрывает ветви и корни.

Педагог: Ребята, а давайте развеселим хозяев этого леса!

Дети: Давайте!

У оленя дом большой. (Дети поют песню, танцуют)ЗВУК МЕТЕЛИ

Педагог: Ребята, кажется, скоро будет метель. Не пора ли нам возвратиться?

Сорока: А у меня для вас сюрприз, этот мешок вы откроете в группе!

Дети: Спасибо!До свидания!

(Под музыку возвращаются обратно)

Дети садятся на свои места. Воспитатель открывает мешок. Мешке задание : вырезать снежинки с сюрпризом. (На каждой снежинке загадка). Ребята начинают вырезать снежинки (ИГРАЕТ МУЗЫКА ЧАЙКОВСКОГО)А теперь отгадываем загадки.

«Снежок - загадка» отгадывание загадок: Хоть сама - и снег и лёд,

А уходит - слезы льет. (Зима)

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)

Что за нелепый человек

Пробрался к нам

В двадцать первый век?

Морковкой нос,

В руке метла,

Боится солнца

И тепла? (Снеговик)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

Их треплют, катают,

А зиму таскают. (Валенки)

Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму

- Никто не поднимет.

Весна придет

- Он сам уйдет. (Сугроб)

Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)

Я снежная, я белая,

Меня ребята сделали,

Днём они всегда со мной,

Вечером идут домой.

Ну, а ночью под луной

Очень грустно мне одной. (Снежная баба)

Кручу, урчу,

Знать никого не хочу. (Метель)

Педагог: Молодцы, вы справились с этим заданием. Ребята, мы сегодня разговаривали про лесных зверей, давайте вспомним одного из них. Тихонечко встали, и немножко отдохнем:

Физкультминутка

Зайка

Зайке холодно сидеть,Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок. На носочках скок, скок, скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.

Педагог: Молодцы ребята, а теперь сели на свои места. Дальше смотрим наш мешок. А в мешке, ребята, сорока нам отправила рассказ, который называется «Гостья зима»

Рассказ воспитателя «Гостья зима» «Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.

Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз.

Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

Первичное восприятие рассказанного воспитателем: - Кто пришел к нам в гости? - Какое время года было до этого? - Чем зима накрыла землю? - Какие подарки принесла зима? - Для чего людям нужны эти подарки? - Что такое зимние забавы?

Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:

Педагог: Итог занятия - Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии? - Что мы делали? - Что Вам понравилось?

-Какой он зимний лес?

-Какие животные уходят в спячку?

-Какие животные не уходят в спячку?

-Какие птицы перелетные?

-Какие птицы зимуют у нас?

Молодцы, ребята!

Вот закончена игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

Кто в занятии отличился?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с применением мнемотаблицы «Зимушка-зима» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Место проведения: МКДОУ д/с № 16 «Светлячок» г. Чкаловск Нижегородской обл.

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Автор: Толкачева Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 пгт. Нижний Одес». Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Ермишиной Татьяны. Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима» Цель: закреплять умение детей составлять короткие описательные рассказы по картине и использованием заданного плана. Задачи: 1) продолжить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка Зима» Цель: Углублять и конкретизировать представления детей о зимнем периоде. Задачи: Воспитательная: -Воспитывать любовь и умение видеть красоту.

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях; - учить внимательно слушать рассказ и.

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Зимушка — зима» Конспект по развитию речи в старшей группе на тему:"Зимушка - зима" Цель: Продолжать развивать связную речь. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!» Занятие по развитию речи «Зимушка, зима!» Автор: Шехоркина Екатерина Александровна, воспитатель МДОУ № 94 «Вишенка» Описание материала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 24 января 2017 в 18:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД