Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Золотая осень»

Надежда Володина
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Золотая осень»

Цель : продолжать формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие : учить детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения в описании природы, уточнять и расширять словарь по теме «Осень»;

развивать устную речь, умение составлять связные монологические высказывания описательного рассказа;

Познавательное развитие : воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Составление рассказа по сюжетной картине „Золотая осень“» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие : развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

Физическое развитие : развитие двигательной активности детей.

Способы: активизирующее общение педагога с детьми, сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, загадки, дидактическая игра, рассказывание по картине.

Предварительная работа: экскурсия осенью в палисадник (на территории детского сада, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Осень», чтение стихотворений, рассказов, загадок, наблюдения на прогулке.

Средства: сюжетная картина по теме «Золотая осень», использование средств ТСО.

Дифференцированный подход: дети первой подгруппы собирают осенние листочки из 6 частей, а второй подгруппы-из 8 частей.

Ход ООД :

Организационный момент:

Дети под музыку «Осенние дорожки» (О. Полякова, В. Орлова) заходят в зал, встают в круг.

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение:

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает.

Птиц отправляет дожди и туманы…

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: «Об осени».

Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим с вами об осенней поре. Побываем в царстве золотой осени (присаживайтесь на стулья).

Основная часть:

Игра на внимание «Да или нет».

- Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы «да» или «нет».

- Осенью цветут цветы?

- Осенью растут грибы?

- Тучки солнце закрывают?

- Колючий ветер прилетает?

- Туманы осенью плывут?

- Ну а птицы гнезда вьют?

- А букашки прилетают?

- Звери норки закрывают?

- Птичьи стаи улетают?

- Солнце светит очень жарко?

- Можно детям загорать?

- Ну а что же надо делать?

(куртки, шапки надевать).

Молодцы, вы были очень внимательны. А ещё Осень приготовила вам загадки:

1. Слетают с ветки золотые монетки (осенние листья).

Какие листья бывают осенью? (золотые, желтые, багряные, коричневые)

2. Без рук, без ног, а ворота открывает? (ветер)

Какой ветер осенью? (холодный, колючий, порывистый, принизывающий)

3. Сито большое, сито – голубое (небо) Какое небо осенью? (темное, облачное, серое, пасмурное, хмурое, покрытое тучами)

4. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним- прочь бегут (дождь)

Дождь, какой осенью? (холодный, моросящий, мелкий, осенний)

Чем пахнет осень? (грибами, хвоей, прелыми листьями)

А сейчас пойдем на осеннюю полянку и отдохнем.

Физкультминутка

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели,

И на землю снова сели. (Дети садятся «на полянке»).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько листочков на поляне. Кленовых, берёзовых. Я предлагаю вам собрать листочки из частей.

Дидактическая игра «Собери листок».

Все листики в сборе. Молодцы!

(воспитатель вносит картину)

- Ребята, обратите внимание, какую красивую картину подарила нам осень.

(воспитатель показывает картину).

- Рассмотрим её.

- Какое время года изображено на картине? (золотая осень)

- Как вы догадались? По каким приметам?

- Какие стоят деревья в лесу?

- Что же происходит с травой, цветами? (цветы вянут, трава желтеет)

- Что еще изображено на картине? (река)

- Что можно сказать о ней? (река кажется неподвижной и холодной. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками).

- А кто стоит на берегу реки? (на берегу реки стоят рыбаки).

- Как одеты рыбаки?

- Что вы еще видите на картине? (птиц).

- Что делают птицы? (птицы собираются в стаи и прощальными криками улетают в теплые края).

- А что делают звери в лесу? (звери меняют шубки летнюю на зимнюю).

- Посмотрите вдалеке за лесом деревня, там живут люди.

- Что делают люди осенью в деревне? (убирают урожай овощей и фруктов).

- В народе говорят: «Красна весна цветами, а осень плодами».

Послушайте мой рассказ :

«Наступила осень. Небо голубое и высокое, но часто появляются облака и тучи, моросит мелкий дождь. Трава постепенно желтеет, но еще много осенних цветов. Листья на березе совсем пожелтели, на осинке они стали красными, только елочки да сосны зеленые. Люди одеваются в теплые куртки, пальто, сапоги. Жизнь животных изменилась: еж залегает в зимнюю спячку до весны, зайчик меняет серую летнюю шубку на белую, зимнюю, чтобы спрятаться от лисы на снегу. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Люди убирают урожай в садах и огородах, делают осенние посадки и посевы. Осень-это не только холодная, но и красивая и богатая пора.

- Я предлагаю составить свой рассказ по картине.

(заслушивает рассказы 2-3 ребят, по необходимости - помогает.)

Рефлексия:

- Молодцы, вы составили очень красивые рассказы. Я думаю, Осени они очень понравились. А вам понравилось в гостях у Осени? Что особенно понравилось? Кто хотел бы пойти в гости к Осени ещё, прошу приклеить возле картины вот эти золотые листочки.

Осень приготовила вам сюрприз. За то, что вы так старались, были внимательными, она угощает вас своими дарами - ароматными яблоками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Золотая осень»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 11:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД