МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «На лесной тропинке»

Наталия Письменская
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «На лесной тропинке»

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель занятия: учить составлять рассказ-описание предмета (игрушки).

Задачи.

Образовательные:

Связная речь: обеспечить формирование умения по вопросам составлять описание (внешний вид игрушки, объединять ответы в короткий рассказ с помощью воспитателя.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „На лесной тропинке“» размещена в разделах

Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже; активизировать глаголы.

• Звуковая культура речи : обеспечить формирование умения использовать в речи интонацию; повторить произношение звуков [з,з’].

Развивающие :

Развитие внимания, воображения, речи, активизация словаря.

Развитие сенсорного восприятия.

Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

• Воспитание активности, инициативы, любознательности.

• Воспитание привычки играть сообща, дружелюбия.

• Воспитание доброжелательного отношения к природе, культуры поведения.

Оборудование, наглядный и раздаточный материал: переносная доска, декорация «лес», игрушка-качалка (лошадка, 2 обруча, игрушки (медведи большой и маленький, лиса, белка, заяц белый, иллюстрации (заяц на летней полянке, заяц с недорисованными ушами и хвостом, цветные карандаши.

Конспект занятия.

Воспитатель предлагает отправиться на прогулку:

- Посмотрите вокруг. Как вы думаете, куда мы отправляемся?. Почему вы так решили?. В какой лес отправимся? … (подбор прилагательных). На чем можно поехать? … Как нужно вести себя в лесу? … Имитация поездки в тележке, запряженной лошадкой.

- Кто вышел на тропинку? (медведь, мишка). Поприветствовать медведя.

Как назвать ласково? (мишутка).

Какой мишка? (большой – маленький, забавный, симпатичный, грустный, добрый и т. д.) Игрушка в руках ребенка (какая на ощупь). Ребенок описывает шерстку, глазки, ушки, носик, передает следующему ребенку для дальнейшего описания – лапки, хвостик, что любит кушать, что может делать (воспитатель задает вопросы при затруднении в описании).

Появляется большой медведь.

- А это кто? … Какой медведь по размеру? … Это мама - …, а еще есть папа -, а как называют малыша? …Какая у медвежонка мама? (подбор прилагательных). Что медведица умеет делать? (подбор глаголов).

Чтение по ролям ранее разученного стихотворения (мишка, мама-медведица, обратить внимание на интонацию (страх, просьба, требование, каприз) :

Мишка лапу поцарапал,

Нужно йодом смазать лапу.

Ой, не надо йодом,

Смажьте лучше медом!

Мишка, маму нужно слушать,

Должен ты котлету скушать.

Не хочу котлету, дайте мне конфету!

- Попрощайтесь с медведями. Поехали дальше. Под кустом лиса. Дети рассказывают, кого увидели, где, как выглядит (по аналогии с описанием медведя). Как называют деток, маму, папу (лис, лиса, лисенок). Что умеет делать лиса? …

На дереве шевельнулась ветка.

- Кто там может быть? Угадать по описанию игрушку.

Игра в прятки с белкой. Дети закрывают глаза. Воспитатель прячет белку. Дети ищут белку и рассказывают, где она спряталась.

Физкультминутка. Показать движения: медведь идет, белка прыгает с ветки на ветку, лисичка крадется.

Зайка что-то ищет, конверт с фото. Дети помогают найти конверт, подсказывают, где лежит конверт. Рассмотреть фото: кто изображен, какой заяц (шерстка, части тела, сравнить на фото и игрушку, найти отличия, объяснить их). В какое время года сфотографировался заяц, как в лесу летом (трава, деревья, звуки) и осенью. Вспомнить летнюю песенку комариков («подлетают» к зайцу – громко пищат, «летят» на стульчики – затихают.)

Сравнить фото большого и маленького форматов: чего не хватает, как исправить. Дети дорисовывают зайцу уши и хвост, уточняя, что уши длинные, хвостик маленький.

Выставка исправленных фотографий для зайца.

Публикации по теме:

«На лесной поляне». Итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни и особенностях насекомых; развитие связной речи, работа над лексико-грамматическим строем.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Лесной гномик» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Лесной гномик». воспитатель: Анпилова Надежда Программное содержание: - учить детей.

Конспект образовательной деятельности со старшими дошкольниками с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие по лесной тропинке» Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) Тема: «Путешествие по лесной тропинке» Подготовила: воспитатель Тарасова Ю. В. Возрастная.

Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» в средней группе (грамматический строй речи) Цели: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «На лесной опушке» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в средней группе Воспитатель: Никульшина В. Д. Конспект занятия по познавательно.

Конспект занятия по развитию речи и общению детей «На лесной поляне» Цели: Развитие речи и общения детей. Задачи: - совершенствовать диалогическую речь; - учить составлять рассказ по схемам; - обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи «Письмо из лесной школы». Дифференциация звуков [C] и [З]» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Письмо из лесной школы» (дифференциация звуков «с» - «з») Цель: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Сценарий развлечения для детей 4–5 лет «На лесной тропинке» Сценарий развлечения для детей 4-5 лет «На лесной тропинке» Воспитатель: Ребята по дороге в детский сад я видела Сороку, и она мене рассказала,.

Спортивное развлечение с детьми 1,5–2 лет «По лесной тропинке» Конспект спортивного развлечения для родителей и детей с 1,5 до 2 лет «По лесной тропинке». Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «На лесной тропинке»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 23:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД