Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зелёный дом» (5 фото)

Вера Самойлова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зелёный дом»

Цель: учить детей составлять рассказ о животном, продолжать развивать диалогическую речь, закрепить умение образовывать название лесов, формировать представление о том, что леса могут быть разные, умение о смысл образных выражений в загадках и отгадывать их.

Ход:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучит.

Появляется старик Лесовик

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Зелёный дом“» размещена в разделах

С. Л: Здравствуйте, детишки, мои друзья-девчонки и мальчишки! Я старик Лесовик, похож на гриб-боровик. Шапочка на мне да кафтан. Не с пустыми руками я к вам пришёл, а с загадками.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зелёный дом»

Что за зверь лесной:

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы-

Уши выше головы?

Дети: Заяц.

Фото «Зелёный дом»

С. Л: С чем сравнивается заяц?

Дети: Со столбиком.

С. Л: Правильно. А вот другая.

На овчарку он похож,

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив, пасть,

На овцу готов напасть.

Дети: Волк.

С. Л: Хорошо. А на кого похож волк?

Дети: На овчарку.

С. Л: С чем сравниваются зубы волка?

Дети: С острым ножом.

С. Л: Молодцы! Сейчас следующая загадка.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Дети: Ёжик.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе - фото

С. Л: Верно. А с чем сравнивается ёж?

Дети: С иголками и булавками.

С. Л: Конечно. А ещё загадка.

Что за зверь в лесу моем обитает,

Всё лапками в воде моет и стирает?

Дети: Енот.

С. Л: Совершенно верно. А с кем сравнивают енота?

Дети: С прачкой.

На фланелеграфе один за другим появляются дикие животные (после каждой загадки).

С. Л: Вы мне скажите:

У волка зубы острые, как…

Заяц быстрый, как…

Заяц белый, как…

Ёж колючий, как…

Енот чистюля, как…

(Ответы детей).

С. Л: Молодцы! Как назвать одним словом: заяц, волк, енот, ёжик?

Дети: Дикие животные.

С. Л: Хорошо! А у меня еще одна загадка:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём. Что же это?

Дети: Лес.

С. Л: Почему лес называют «зелёным домом»?

Дети: Потому, что там животные живут.

Старик Лесовик достает альбом с иллюстрациями «Лес».

С. Л: Что такое лес? Что растет в лесу? В лесу много чего?

Дети: Деревьев, кустарников, цветов, ягод, грибов, птиц, животных, насекомых.

С. Л: Да, деревья растут в лесу, а леса бывают разные. Вот лес, где много берез, как называется?

Дети: Березовая роща.

С. Л: А где много сосен?

Дети: Сосновый бор.

С. Л: Лес, где больше сосен и елей, как называется?

Дети: Хвойный.

С. Л: Как называются листья сосны и ели?

Дети: Хвоя.

С. Л: Лес, где растут все деревья, называется как?

Дети: Смешанный. Там растут и березы, и сосны, и ели.

Физминутка:

Фото №1 Цель учить детей составлять рассказ о животном продолжать

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер дует тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже.

С. Л: Как качается деревцо? Как шумят от ветра его листья и ветки? (Набрали воздуха носом, выдох ртом: шу-шу-шу, ши-ши-ши, шу-шу-шу).

С. Л: Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково»

Лес.

Дети: Лесочек.

С. Л: Лист.

Дети: Листочек.

С. Л: Гриб.

Дети: Грибочек.

С. Л: Ветка.

Дети: Веточка.

С. Л: Куст.

Дети: Кустик.

С. Л: Цветок.

Дети: Цветочек.

С. Л: Трава.

Дети: Травка.

С. Л: Дерево.

Дети: Деревце.

С. Л: Молодцы! Сейчас прочту ещё загадки, а вы мне ответите о ком и о чем они.

Рыжая, пушистая,

На сосну взбирается,

Шишками кидается.

Дети: Белка.

С. Л: Белка-шалунья сидела на елке,

Бросила шишку прямо на волка.

Ох, какая она шалунишка!

У волка на лбу выросла…

Дети: Шишка.

С. Л: Ребята, а давайте составим рассказ о белочке, которая встретила волка. Сначала скажите, какая была белочка?

Дети: Смелая, веселая, шустрая, находчивая.

С. Л: А волк какой?

Дети: Злой, сердитый, недобрый.

С. Л: Я начну рассказывать, а вы заканчивайте. Как-то раз белочка побежала погулять и…

Дети: шишек набрать.

С. Л: Она залезла на …

Дети: высокую сосну.

С. Л: А на сосне шишек…

Дети: много, много, видимо-невидимо.

С. Л: Только белка сорвала первую шишку и…

Дети: увидела волка.

С. Л: Но белочка не …

Дети: испугалась.

С Л: Она бросила шишку…

Дети: прямо на волка.

С Л: На лбу у него…

Дети: выросла шишка.

С. Л: Кто желает самостоятельно составить рассказ?

Фото №2 Ход Стук в дверь

Рассказы трех-четырех детей.

С. Л: Какие вы молодцы. Вы и загадки умеете отгадывать, и рассказы составлять, и в игры играть. Вот белочка передала вам корзинку с грибочками в подарок.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зелёный дом»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 07:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД