Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию «День Защитника Отечества. Военные профессии» в старшей группе

Светлана Олеговна Саитова
Конспект ООД по речевому развитию «День Защитника Отечества. Военные профессии» в старшей группе

Цель: закрепление представлений о российской армии и военных профессиях, о почетной обязанности защищать Родину.

Задачи:

образовательные:

расширять и активизировать словарь детей по теме «Военные профессии», развиватьлексикограмматические категории: учить согласовать существительные в ед. и мн. числеИ. п., подбирать относительные прилагательные к существительным, строить распространенные предложения,закрепить знаниядетей о кратком и полном ответе.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „День Защитника Отечества, Военные профессии“ в старшей группе» размещена в разделах

развивающие :

развивать зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движением,логическоемышление,память, внимание.

воспитательные:

воспитыватьгордость за свою Родину, уважение к защитникам Отечества, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Предварительная работа:

чтение стихотворения З. Александровой «Дозор», рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л. Кассиля «Твои защитники»;

беседы «Российская Армия» с использованием презентации «Как служат в Армии», «Военные профессии»;

рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне, о службе в Российской Армии;

составление рассказа по сюжетным картинкам;

аппликация «Матрос с сигнальными флажками», лепка «Танк», рисование «Солдат на посту».

Словарная работа: артиллерист.

Материалы и оборудование:

конверт-письмо, карточки с заданиями,презентация,мягкий мяч для игр «Один-много», «Кто,что делает?», проектор.

Методы и приемы:

наглядные, (показ, демонстрация);словесные, (отгадывание загадок, беседа, вопрос-ответ);игровые (сюрпризный момент- письмо, дидактические игры).

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Ход ООД

I. Организационный момент

Воспитатель:Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, поздороваемся с ними все вместе, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом

Станет радостно кругом!

-Ребята, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте поможем им проснуться.

Речевая разминка :

Да-да-да наступили холода.

За-за-за пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз на улице мороз.

Ам-ам-ам гости пришли к нам (Повторить хором громко и тихо)

II. Основная часть

Воспитатель:Ребята, сегодня, когда я шла к вам на занятие, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (Открывает конверт)

Воспитатель:Ребята, тут письмо. Случилась беда. Кощей – Бессмертный и Баба – Яга пишут, что всех защитников Отечества они взяли в плен. И чтобы их освободить - нам надо выполнить их задания.

Воспитатель:А что такое Отечество? ( Ответы детей: это наша страна, наша Родина)Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем? ( Ответы детей: мы живем в России. (Слайд 1)

Воспитатель:Россия — наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия.

И у нашей страны есть армия. Для чего нужна армия России? ( Ответы детей: чтобы защищать страну от врагов.)

-Кто такие защитники Отечества? ( Ответы детей: солдаты, которые защищают Отечество.)

-Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

-В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они — защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. А какую военную технику вы знает? ( Ответы детей: у нашей армии есть корабли и военные вертолёты и самолеты, танки и вездеходы.) Есть у военных разное оружие. Какое оружие вы знаете? ( Ответы детей: пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки, автоматы.)

Вся военная техника должна быть в полном порядке.

Воспитатель:А какой праздник мы будем скоро отмечать? ( Ответы детей: День защитника Отечества.)

- Правильно, ребята без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник. Готовы помочь ( Ответы детей: да)

-Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые.

III. Физминутка «Отряд»

Сильный, смелый наш отряд

дружно вышел на парад (ходьба на месте)

Выше ногу, тверже шаг,

как в строю идет солдат (ходьба на месте)

За осанкой проследи,

и солдат не подведи (расправить плечи).

Мимо знамени идем, честь все дружно отдаем

(ходьба на месте, правую руку к виску)

1. Упражнение «Один- много» (достает из конверта листок)

Воспитатель:Ребята, а сколько военных и военной техники надо, чтобы защищать нашу Родину ( Ответы детей: много)

-Я кидаю мяч и называю один предмет, вы его должны назвать во множественном числе, значит много.

• Один летчик – много летчиков.

• Один пилот – много пилотов.

• Одна ракета –много ракет

• Один корабль –много кораблей

• Один танк– много танков

• Один пограничник– многопограничников

• Один самолёт– много самолётов

• Один моряк – много моряков

• Однапушка-много пушек

• Один парашют- много парашютов

• Один автомат- много автоматов

• Один вертолёт- много вертолётов

Воспитатель:С заданием справились все. (На экране появляется картинка с изображением пограничника (Слайд 2)

2. Упражнение «Собери предложение»(достает из конверта листок.)

Самолет, в, военный, небо, поднялся.

Читают, книги, о, мальчики, войне.

На, моряк, служит, корабле.

Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.

- Вы справились и с этим заданием. (Танкист) (Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним, каким должен быть наш защитник? ( Ответы детей: сильным, честным, храбрым, внимательным.)

3. Упражнение «Что лишнее и почему?»(достает из конверта листок)

-А сейчас проверим, какие же вы внимательные ребята. Внимание на экран:

• Артиллерист, танкист, пограничник, футболист.

• Самолет, танк, корабль, автомобиль.

• Автомат, пистолет, пушка, пограничник.

• Самолёт, танк, вертолёт

• Пилотка, шлем, бескозырка, бейсболка

Воспитатель:Вы справились и с этим заданием (Моряк) (Слайды 4-5,6-7,8-9,10-11,12-13,14)

- Я вижу вы устали, давайте отдохнем.

IV. Физминутка

(Координация речи с движением)

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты!

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду!

Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звёздном!

Я ребята непременно

Буду лётчиком военным!

Я – бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым!

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

4. Упражнение «Кто что делает?»(достает из конверта листок)

Воспитатель: Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч.

-Что делает военный летчик? ( Ответы детей: военный летчик управляет самолетом.)

-Что делает танкист? ( Ответы детей: танкист едет на танке, смотрит в прицел, стреляет.)

-Что делает парашютист? ( Ответы детей: парашютист прыгает с парашютом с самолёта.)

-Что делают моряки и подводники? ( Ответы детей: охраняет водную границу, служат на корабле, подводной лодке.)

-Что делают военные летчики? ( Ответы детей: охраняет воздушную границу.)

-Что делает капитан военного корабля? ( Ответы детей: управляет кораблем, отдает команды.)

-Что делают пограничники? ( Ответы детей: охраняют государственную границу.)

- И с этим заданием вы справились (Подводник) (Слайд 15)

5. Упражнение «Исправь ошибку»(достает из конверта листок)

Храбрая солдат награжден медалью.

Генерал отдала приказ солдатам.

Пограничники защищает границы нашей страны.

Я буду служить на корабль. (Лётчик (Слайд 16)

6. Упражнение «Посчитай»(достает из конверта листок)

Один танк - два танка - пять танков.

Одна подводная лодка - две подводные лодки - пять подводных лодок.

Один солдат — два солдата — пять солдат.

Один матрос — два матроса — пять матросов.

Один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев.

Один летчик — два летчика — пять летчиков.

Один парашютист — два парашютиста — пять парашютистов.

Одна пушка — две пушки — пять пушек.

Один пистолет — два пистолета — пять пистолетов.

Воспитатель:И с этим заданием вы справились (переворачивает листок, там картинка – (Десантник) (Слайд 17)

7. Надо отгадать загадки (Достает из конверта листок)

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну (Слайд18)

Ползет черепаха – стальная рубаха

(Танк) (Слайд 19)

Ночью, в полдень, на рассвете,

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка) (Слайд20)

Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. (Парашют) (Слайд 21)

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле (Слайд 22)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный. (Летчик) (Слайд 23)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (войны (Слайд 24)

Воспитатель: Все загадки отгадали (Артиллерист (Слайд25)

-Ребята, кто такой артиллерист? ( Ответы детей: он стреляет снарядом из пушки.)Это сложное слово. Давайте вместе повторим его. Разделим хлопками на слоги. Сколько слогов получилось? ( Ответы детей: 4)

Воспитатель:Молодцы, всех защитников Отечества из плена выручили. (показывает на экран (Слайд 26)

-Теперь нашей стране ничего не угрожает.

V. Итог

Воспитатель:Ребята! Скажите мне, пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (Ответы детей)

-С какими военными профессиями вы сегодня познакомились поближе? Давайте перечислим все профессии военных и вспомним, кто и где служит. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них полными предложениями.

Игра «Кто служит в Армии?»

- Кто служит в танковых войсках ( Ответы детей: в танковых войсках служат танкисты.)

- Кто несёт службу на море ( Ответы детей: на море несут службу моряки.)

- Кто охраняет нашу Родину с неба? ( Ответы детей: с неба нашу Родину охраняют лётчики.)

- Кто охраняет нашу Родину на границе? ( Ответы детей: на границе нашу Родину охраняют пограничники.)

- Кто служит на подводных лодках? ( Ответы детей: на подводных лодках служат подводники.)

-Что делает парашютист? ( Ответы детей: прыгает с парашютом с самолёта.)

-Что делает артиллерист? ( Ответы детей: стреляет снарядом из пушки.) (ответы детей).

-Ребята, вы сегодня видели разных военнослужащих, а кто вам понравился больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия очень сильная, в ней много разных родов войск. Она защищает свою страну, города и села, моря и леса, речки и поля, поэтому военных, которые служат в армии, называют защитниками. Когда наши мальчики вырастут, они тоже будут служить в армии, будут хорошими защитниками нашей Родины.

Воспитатель: я предлагаю вам сегодня прийти домой и рассказать своим родителям, что вы сегодня узнали много интересного о российской армии.

Публикации по теме:

Коллективная работа в старшей группе «Военные учения» к Дню защитника ОтечестваКоллективная работа в старшей группе «Военные учения» к Дню защитника Отечества 1. Показ видеопрезентации «Военная техника». 2. Обсуждение:название,форма,размер,цвет увиденной техники. 3. Показ воспитателя алгоритмических.

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Конспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗКонспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗ Цель: 1. Закрепить знания д детей о разными родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой; Обогащать словарь.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группе Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «День Защитника Отечества. Военные профессии» в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2024 в 10:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД