Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Обучение рассказыванию из личного опыта «Забавная история»

Светлана Авхачёва
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Обучение рассказыванию из личного опыта «Забавная история»

Цель: Формировать монологическую речь.

Образовательные задачи:

• умения подбирать образные выражения.

• учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

• актуализация словаря по теме;

• совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, расширять словарный запас);

Развивающие задачи :

развивать речь, память, слуховое внимание.

• образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

• воспитывать нравственные качества.

• учить выслушивать высказывания товарищей.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе „Обучение рассказыванию из личного опыта „Забавная история“» размещена в разделах

• формировать умение работать в команде.

• заботиться о ближних.

Предварительная работа: беседы, составление рассказов о домашних животных; рассматривание иллюстраций, фотографий; чтение рассказов о животных; чтение произведений Драгунского, Носова.

Ход ОД:

Упражнение «Я делюсь с вами»

-Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться с вами радостью, улыбками.

Встаньте в круг.

После каждого моего высказывания произносите одну и ту же фразу: «Мы тоже!».

- «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

- «Я дарю вам улыбку».

Дети: «мы тоже»

- «Я радуюсь».

Дети: «мы тоже!»

-«Я прыгаю от счастья!».

Дети: «Мы тоже!»

- «Я вас люблю!».

Дети: «Мы тоже!»

- «Я вас обнимаю!».

Дети: «Мы тоже»

Воспитатель:-Мы друзья? Что такое «быть другом»?

Родственные слова к слову «друг», противоположное по смыслу слово.

Придумайте предложения с одним из этих слов.

Объясните пословицу:

Воспитатель: Я хотела загадать вам загадки, но автор перепутал слова. Помогите найти и исправить ошибки.

На подворье

На подворье

Часто,

Звонко

Лают

Гайка

И солонка.

(Не гайка, а лайка.

Не солонка, а болонка)

Кот

У кота

Когтисты

Латки.

У кота

Сверкают

Глазки.

Опротивели консервы.

Отзовитесь, мышки,

Где вы?

(Не латки, а лапки)

Злюка

Ходит по лугу

Котел.

Очень он, ребята,

Зол.

Если вас он

Повстречает -

Не на шутку

Забодает.

(Не котел, а козел)

Наездник

На дороге,

Брусчаткою крытой,

Вдруг зацокали

Звонко корыта.

Это скачет

Куда-то Пахом,

На коне

Восседая верхом.

(Не корыта, а копыта)

Молодцы, все ошибки исправили. Хотите еще загадок?

1. Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2. Сколько ушей у 3-х мышей(6)

3. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

4. У 3-х братьев по 1- ой сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

Воспитатель: О каких животных шла речь в загадках? Почему их называют домашними? Каких еще домашних животных вы знаете? Как можно по- другому назвать домашних животных? (любимцы, питомцы)

И вот ваши любимцы с нами. (фотоколлаж)

Что есть у птиц, чего нет у других животных? Что есть у рыб и нет у птиц и других животных?

А у вас есть домашние питомцы?

Кошка- какая? что делает?

Собака - какая? что делает?

Птичка - какая? что делает?

Морская свинка - какая? что делает?

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Найди домашнее животное»

Надо разбиться на две команды, разгадать ребусы, помочь тем, кто затрудняется и назвать «спрятанное» домашнее животное.

Воспитатель показывает коробочку, предлагает отгадать, что в ней. Какому домашнему животному принадлежит, то что лежит в коробке. Можно потрясти ее, послушать звук.

Загадка: «Лежит на кресле девица, пушиста, мила царица. А тронешь за хвост – тигрица! Царапается, злится.»

Воспитатель: В коробке фото и любимая игрушка моей кошки. Я же обещала вам ее показать.

Рассказ о кошке.

У Вани и Маши пока нет питомцев, они думают и выбирают. Давайте расскажем им о своих любимцах и может быть они определятся с выбором.

Предлагаю составить рассказ о своем питомце по плану, и не забудьте, что у рассказа есть начало, середина и конец.

План рассказа :

1. Как появилось животное у вас.

2. Кличка животного, характер, привычки, любимые игрушки. Чем питается, где живет.

3. Интересная история, которая произошла с вами и вашим питомцем.

4. Ваши впечатления.

Рассказы детей.

После каждого рассказа спросить у детей понравился ли рассказ, на все вопросы ребенок ответил, похвалить за интересную историю.

Спросить у Маши и Вани помогли им рассказы детей в выборе питомца.

Воспитатель: В начале занятия вы говорили, каким должен быть друг. И вы то самое говорили о своих любимых питомцах. Значит они тоже ваши друзья?

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо.

Будет радостно, светло!

Мы сейчас идем на прогулку, а после вы можете нарисовать своих домашних любимцев.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию и описание кукол» Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию: описание кукол» Возрастная группа: старшая группа (5 - 6 лет) Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Какие опасности впереди» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Какие опасности впереди» (обучение рассказыванию) Программное содержание: упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Цель: Продолжать формировать.

Конспект по развитию речи «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; различает условную и реальную.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей старшего дошкольного возраста «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация: развитие речи» в группе детей старшего возраста. Тема: «Обучение рассказыванию.

Конспект занятия по речевому развитию «Обучение грамоте» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?». Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие.

Конспект занятия по речевому развитию и обучение рассказыванию «Машина неваляшка»» в средней логопедической группе Цель: развитие связанной речи Задачи: 1. Образовательные:иметь представление о неваляшке; уметь, следуя плану рассматривания игрушки рассказывать.

Конспект занятия в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!». Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Конспект занятия в старшей, подготовительной группе «Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» Цель: учить детей составлять небольшие рассказы «из личного опыта», используя как простые, так и сложные, сложносочиненные, сложноподчиненные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Обучение рассказыванию из личного опыта «Забавная история»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 13:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД