Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в осень»

Регина Бадамшина
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в осень»

Цель: расширить и закрепить представление детей об осеннем времени года

Задачи:

Образовательные: Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.

Развивающие : Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, мышления, творческого воображения.

Воспитательные: Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Путешествие в осень“» размещена в разделах

Словарная работа:

Материал: Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», ноутбук, проектор, изображение дерева на лист А3,листья вырезанные из бумаги каждому ребенку, восковые мелки

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу : «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем мы счастья и красоты!

Воспитатель: Молодцы!А теперь поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о временах года. Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте и отгадайте о каком времени года идёт речь?

Воспитатель: Стихотворение В. Семернина «Дождь по улице идёт»

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила ….(Осень)

(В стихотворении говорится об осени)

Воспитатель:Верно, это стихотворение В. Семернина про осень, которое называется «Дождь по улице идёт».

-Какие признаки осени вы услышали в стихотворении?

-Отчего дорога стала мокрая?

-Что автор говорит про тепло?

-С чем автор сравнивает зонты?

-Какая чаще всего погода осенью?

-А какие еще изменения происходят осенью?

-Что нам дарит это время года?

-Какие изменения происходят в жизни людей осенью?

-Что происходит с природой осенью? Почему говорят «золотая» осень?

Воспитатель: Молодцы! Вы сказали,что листья на деревьях жёлтые. А теперь я хочу проверить много ли деревьев вы знаете? Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок» .Сейчас угадаем названия деревьев и их листьев.

На экране появляется изображение дерева

1. Клён (слайд 1)

Как называется это дерево?

Как называется лист с этого дерева (кленовый) (слайд 2)

2. Береза (слайд 3)

Как называется это дерево?

Значит, лист с этого дерева (березовый) (слайд 4)

3. Рябина (слайд 5)

Как называется это дерево?

Как называется лист с этого дерева (рябиновый) (слайд 6)

4. Дуб (слайд 7)

Как называется это дерево?

Как называется лист с этого дерева (дубовый) (слайд 8)

5. Осина (слайд 9)

Как называется это дерево?

Как называется лист с этого дерева (осиновый) (слайд 10)

Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием, знаете много деревьев. А теперь присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на эту картину и скажите какое время года на нём изображено? (Изображена на картине осень.)

Воспитатель: Эту картину написал известный художник Исаак Левитан.

Называется она «Золотая осень».

- Посмотрите, каких красок больше использовал Исаак Левитан – теплых или холодных?

-Какие чувства вызывают теплые тона красок? (Создают у нас радостное, праздничное настроение).

-А какие –холодные (грусть, уныние.)

-Что вам хочется сделать, глядя на эту картину?

Воспитатель: Мне тоже хочется пройтись по осенним красотам, золотисто-багряным березовым рощам. Вдохнуть свежий воздух, почувствовать дуновение легкого ветерка, послушать шум реки. Золотая осень восхищала и радовала Исаака Левитана.

- Давайте внимательно рассмотрим ее.

-Что изобразил он на переднем плане картины (берёзы, трава)

-Расскажите о них. Какие они (жёлтые березы,пожелтевшая трава)

-Что вы можете рассказать о речке? Какая она и какими красками изобразил художник? (Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали она голубая).

-Что вы видите на дальнем плане (домики,деревня)

-Что можно сказать о небе? Какое оно?

-Есть ли солнце? Почему вы так думаете?

-Послушайте, строки стихотворения, посвященные этому времени года.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Воспитатель: Молодцы!А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка «Осень пришла»

Стояла корзинка на полке без дела

(присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она

(наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела,

(встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай.

(потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна

(руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась

(развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось!

(подняться на носочки, показать руками большой круг)

(Воспитанники садятся на места, а воспитатель выставляет мольберт на котором изображено дерево без листьев)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам превратиться в художников и оживить разноцветными листочками наше осеннее дерево. (Закончив работу приклеивают листья к дереву)

Итог занятия

Воспитатель:

Игра «Да – нет»

А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете приметы осени. Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы

Осенью растут грибы

Тучи солнце закрывают

Колючий ветер прилетает

Морозы осенью бывают

Ну а птицы гнезда вьют

А букашки прилетают

Зверьки норки закрывают

Урожай все собирают

Птичьи стаи улетают

Солнце светит очень жарко

Часто-часто льют дожди

Можно детям загорать

Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

Воспитатель:

Молодцы, справились и с этим заданием.

Итог занятия

О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

В какие игры играли?

Какую картину рассматривали?

Молодцы, вы старались, я довольна вами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Выслушивать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весеннее путешествие» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие» Основная образовательная область: речевое развитие Интеграция областей:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки» Конспект открытой интегрированной ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень или Осенние зарисовки».

Конспект ООД по развитию речи в средней группе по теме «Осень» Конспект ООД по развитию речи в средней группе по теме "Осень" Иванова Надежда Конспект Организованной Образовательной Деятельности по.

Конспект ООД по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» для воспитанников средней группы Цель: развитие речи детей через расширение знаний у воспитанников о зиме, зимних приметах. Задачи: Образовательные: - развивать умение.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Жихарка» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «Жихарка» Программное содержание: Учить эмоционально.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения по мнемотаблице» Подготовила: воспитатель Волчкова Е. И., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» г. Сергиев Посад Московская область Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с Колобком по осеннему лесу» в средней логопедической группе Цель: Развитие связной речи Задачи: 1. Образовательные:Формировать умение образовывать единственное и множественного числа существительных;уметь.

План-конспект ООД по речевому развитию «Путешествие с Феей вежливости» для детей подготовительной группы Цель: 1. Формировать представление детей о вежливости, доброте, как о важном человеческом качестве. Задачи: Образовательные: Учить быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в осень»
Опубликовано: 13 января 2019 в 17:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД